Духовный путь. Кто постыдится Меня

Мы видим, как люди, обращаясь к Господу, переживают необыкновенный подъем, начинают уверенно идти за Богом, но потом почему-то остывают и, к великой горечи наших сердец, снова растворяются в мирских заботах и взаимоотношениях.

Скачать

 

Сергей Кудрин

Размышляя над страницами Священного Писания, хотелось бы коснуться одной важной темы, которая, безусловно, не является принципиально новой для верующих, но о которой необходимо периодически говорить для напоминания и обновления нашего знания. Мы видим, как люди, обращаясь к Господу, переживают необыкновенный подъем, начинают уверенно идти за Богом, но потом почему-то остывают и, к великой горечи наших сердец, снова растворяются в мирских заботах и взаимоотношениях. Не раз я лично видел примеры, как человек после вдохновенной проповеди или рассказа о хорошем служении загорается и в сердце своем говорит: «О, я хочу так жить, так же служить Богу!» И это движение вполне искреннее, человек действительно желает перемен в своей жизни и начинает двигаться в верном, библейском направлении. Но проходит немного времени, эмоции улеглись, и он, к сожалению, сдает обозначившиеся позиции.

Хотелось бы разобраться, почему это происходит. Почему тот или иной человек в своей попытке следовать за Иисусом Христом, начинает уклоняться от пути посвящения Богу? Чтобы не распылять наше внимание, коснемся одной, очень серьезной причины. Рассмотрим ее с позиции слов Иисуса Христа, потому что для нас важнее всего то, что говорит Евангелие о том или ином вопросе. Этой причиной является стыд. То состояние, когда мы стыдимся наших христианских убеждений, нашей веры, стыдимся тех или иных слов Господа нашего Иисуса Христа, стыдимся Его как личности. Нам важно внимательнее отнестись к этому вопросу, друзья мои, и исследовать собственное сердце. Стыд порой сбивает людей с пути следования за Христом, ввергает их в проблемное, опасное состояние. Нам становится стыдно, и мы отказываемся от наших прежних убеждений или сильно редактируем те взгляды, которые постарались принять.

В Евангелии от Марка мы читаем, как Иисус Христос обращается к людям и своим последователям в частности: «Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдиться и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк. 8:38). В другом месте Священного Писания Христос говорит: «Итак всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:32–33). Посмотрите, как говорит Христос: «Если тебе стыдно, что Я твой Бог, то наступит время, когда Я приду в славе Своего Отца, и для тебя это будет трагический день разочарования. Я не смогу исповедовать тебя Своим. Мне будет стыдно назваться твоим Богом. Тебе было стыдно называться Моим последователем, а Мне стыдно называться твоим Богом». Наверное, дьявол хорошо поработал над сознанием людей, ведь мы порой не придаем серьезного значения этим вещам. Мы нередко склоняемся к атеистическому мышлению, выразителем которого стал Вольтер, сказав: «Бог простит – это Его профессия». И мы порой думаем точно так же. Сталкиваясь с греховным несовершенством в своей жизни, мы говорим: «Господи, Ты видишь, всем нам тяжело, все мы грешим, но ведь Ты наш Заступник. Ну, может быть как-то, хоть и из огня, но Ты все-таки нас спасешь…» Друзья, когда наступят значительные мгновения Вечности ? пришествие Иисуса Христа — некоторые люди переживут разочарование и даже трагедию.

Важно задуматься над этим. И можно сказать, что характер отношений, который предлагает Иисус Христос в этих вопросах, похож на взаимоотношения возлюбленных. Книга Песни Песней очень прекрасно передает эту мысль: «…крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она — пламень весьма сильный» (Песн. 8:6). И здесь же мы читаем: «Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением» (Песн. 8:7). Это – измерение любви. Христос предлагает именно взаимоотношения любви. Представьте себе, если я люблю свою жену, а в каком-то обществе стыдливо снимаю обручальное кольцо, чтобы мне не задали вопрос: «Ты что, женат? А кто твоя жена?». И я начинаю изворачиваться, чтобы избежать ответа на эти вопросы. И если моя жена узнает, как я себя вел, как я стыдливо замалчивал и прятался от свидетельства того, что являюсь ее мужем, — как она отреагирует на это? Для любви это унизительно и оскорбительно, и такое отношение способно разбить любовь. И будет совершенно справедливо, если жена в такой ситуации скажет: «Мне стыдно и больно, что ты относишься ко мне таким образом».

Важно подчеркнуть, что такой характер взаимоотношений Бога с человеком не всегда был столь ярко выражен. На страницах Ветхого Завета мы видим характерную особенность израильского народа. Стыдливость по отношению к Богу не была им присуща. Напротив, среди евреев была распространена религиозная гордыня. В духовном отношении они ставили себя выше других народов. Израильтяне считали, что язычество, языческое мышление – это унизительно, а язычники – люди второго сорта. Знамя же своей религиозной принадлежности они несли очень высоко и с большим достоинством. Правда, все это перерастало в гордыню, но у них не возникало и мысли стыдиться принадлежности к израильскому обществу. Они могли грешить, но при этом били себя в грудь, говоря: «Я израильтянин, я принадлежу к обществу, избранному Богом».

С приходом Иисуса Христа нечто изменилось в отношениях Бога и человека. Пророк Исаия говорит об этом: «… нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис. 53:2-3). Прочтя 53 главу книги пророка Исаии, мы видим, что образ Мессии, Спасителя человечества, Который приходит в среду израильского народа, оказывается незамеченным. Евреи не приняли Иисуса Христа как национального освободителя, до сих пор ожидая обещанного ветхозаветными пророками Царя. Почему, дорогие друзья? Им было СТЫДНО! «И это Спаситель?! Он, Который позволил распять Себя?! И это Его, умершего позорной смертью, я должен назвать своим Спасителем, Мессией?!» — наверное, так думали и говорили евреи. Принять подобное было выше их национального достоинства и религиозного сознания. Именно поэтому Иисус стал отверженным. Именно это стало непреодолимым испытанием для Его учеников, потому что они видели своего Учителя в другом качестве, по-другому представляли себе исход тех событий. Почему и Иуда в крайнем разочаровании предал Христа. Одной из основных причин этого предательства являлось то, что Иуде стало стыдно, что его Учитель не велик и не значим, и не оправдал его надежд. Вместо того, чтобы общаться с религиозной знатью еврейского народа, Христос идет к мытарям, обращает внимание на грешников, ест и пьет с ними. В сердце Иуды наверняка все кипело: «Это ли Спаситель?!».

Друзья, это отражает характерную особенность новозаветных взаимоотношений Бога и человека. Апостол Павел, обозначая характер своего служения, в 1 Послании к Коринфянам говорит так: «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне» (1 Кор. 4:9–14). Нет, Павел не говорил о христианах как о пришибленных религиозных фанатиках, которых можно унизить. Наоборот, это были люди, которые изменили судьбу того мира, влияли на целые страны и народы. Они силой Евангелия изменили греко-римский мир и систему его ценностей. Но, как говорит апостол Павел, они не были в почете. «Нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков». Это характерная особенность последователей Христа, своего рода печать служения Ему. Печать, которая лежит на церкви Христовой, несмотря на то, что она влияет на все системы государства, определяет времена и судьбы человеческие. При всем этом, церковь несет печать не очень большой привлекательности с мирской точки зрения. Христиане все равно остаются в меньшинстве. Многие люди, рассматривая образ христианина, не считают его по сути своей привлекательным. Почему, дорогие друзья? Потому что становится стыдно от формы исповедания и сути выражения этой веры. Например, тебя так и тянет, по-русски говоря, дать в морду обидчику, а Слово Божье указывает поступить несколько иначе… Тебя подталкивает проклясть человека, который сделал тебе зло, а Евангелие предлагает тебе склонить свое сердце в благословении… Согласитесь, не очень-то привлекательная форма исповедания? Она отталкивает людей, а перед нами ставит множество сложных вопросов. И мы подходим к грани, за которой начинается стыд: «А стоит ли веровать таким образом?».

Рассмотрим три важных причины, которые определяют такое отношение. Постараемся выяснить, в чем здесь трудность. Тогда нам будет легче сражаться с этой трудностью. Болезнь проще лечить, когда точно поставлен диагноз. Когда мы знаем, где слабое место, где возможен сбой, нам легче будет этот сбой предотвратить. Если мы точно знаем, с какой стороны угрожает опасность, то больше вероятности, что с этой опасностью мы справимся. Очень важно, дорогие друзья, чтобы достоинство благовествования Христова мы смогли пронести через всю нашу жизнь, не превратив его в горделивую религиозную надменность и превознесение над другими людьми.

Итак, первое, что становится причиной появления стыда в нашем сердце — это неверие. Неверие и связанное с ним слабое осознание нашего христианского достоинства. Если мы посмотрим на картину ветхозаветных отношений «Израиль и Бог», то увидим следующее. Когда евреи входили в обетованную землю, им было трудно это сделать. Библия говорит, что многие из них не вошли туда из-за своего неверия. Почему они не верили? Почему не верили, что даже в тех трудных обстоятельствах, в которых они оказались, Бог может явить Себя во славе и величии? Он действительно может разрешить их проблему. Вы знаете, они недостаточно понимали, сколь велик их Господь. Это порой происходит и в нашей с вами жизни. Мы не осознаем величие Бога, не понимаем, сколь Он могуществен, чтобы нам не стыдиться Его даже в малой степени. Вспомните свои молодые годы, юношеский, подростковый период. Чем мы хвалились, будучи мальчишками? Если в каком-нибудь районе был «авторитетный» хулиган-заводила, то мы нередко говорили так: «А ты вот этого знаешь?» Этим было сказано все. И если кто-то говорил: «Не знаю», то мы с гордостью отвечали: «А я знаю!» И потом перечисляли: «Мы с ним делали то, мы с ним ходили туда, и вообще, знаешь, какие мы с ним друганы?»

Каждый человек чем-то хвалится. В мире человеческих взаимоотношений мы пытаемся найти влиятельное знакомство ? если не личное, то хотя бы «через третьи руки». «Вот ты знаешь такого-то в городской администрации? Так у него есть друг, а с этим другом я за одной партой сидел!» — и мы думаем, что такая фраза, такое знакомство выглядят значительно, весомо. Мы пытаемся найти влиятельное знакомство, рассказать о нем и таким образом набить себе цену. Безусловно, этот принцип работает в мире человеческих взаимоотношений. Наша внутренняя сущность двигается в этом направлении и нельзя сказать, что это плохо. Но представьте себе, у меня сеть САМОЕ ВЛИЯТЕЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО, потому что мой Небесный Отец ? Царь царей, Господь господствующих. Мой Отец управляет мирозданием, и от Его решения полностью зависит моя судьба, судьба этого города, республики, страны, всего мира! И если у меня такой влиятельный Отец, то почему возникает этот парадокс? — мы как христиане порой прячемся от того, чтобы словом или жизнью своей сказать: да, я являюсь христианином!

Почему ценность этого мира захватывает нас? У человека этого мира нет понимания величия Бога, и мы, к большому сожалению, пытаемся войти в его очень примитивную, греховную систему координат. А ведь такое было и во времена Иисуса Христа. Вспомните, как Иисус задавал ученикам вопрос: «… за кого почитают Меня люди?» (Мк. 8:27). А ученики отвечали: «за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков». И тогда Христос спросил: «а вы за кого почитаете Меня?» «Ты есть Христос, Ты есть Господь», — исповедуют ученики. Но остальные люди того времени имели несколько другой взгляд: для них Иисус Христос не был столь ценен и значим. И сейчас мы сталкиваемся с точно такой же позицией из-за неверия нашего сердца. «Вера есть уверенность в невидимом»: мы не способны увидеть нашими физическими глазами Бога. Но Священное Писание говорит, что чистыми глазами нашего сердца мы можем Его узреть. Мы не дотягиваем в вере, неверие становится проблемой нашего сердца. И мы начинаем неправильно представлять себе образ Христа.

Я помню, как один пастор рассказывал о сестре, которая на каждом собрании во время прославления была похожа на такое плачущее тающее облачко: руки подняты вверх, глаза переполнены и истекают слезами, губы что-то шепчут ? ну просто образец почтения и благоговения перед Богом! Однажды пастор ? а в его сердце возникла некоторая обеспокоенность ? поговорил с этой сестрой и узнал удивительные вещи. Оказывается, что когда эта женщина так простирает руки, источает слезы, то в этот момент она представляет Иисуса Христа в образе… друга своей молодости. Она представляет, как он к ней относился, как он за ней ухаживал. И ассоциация, что Христос является таким же, наполняла ее сердце таким умилением, что у нее из глаз прямо ручьем текло.

О чем это говорит, дорогие друзья? Это говорит о том, что у нас складывается глубоко неправильное понимание личности Иисуса Христа как нашего Бога. И это влечет неверное понимание нашего достоинства. Из-за неверия нашего сердца нам становится стыдно, стыдно, потому что мы не осознаем, Кто есть наш Бог.

Есть и другие проблемы. Я расскажу простую историю, которая уже стала классической в моем проповедническом опыте. На одном собрании женщина спрашивает проповедника: «Скажите, как мне воспринимать моего сына, который с утра молится и Богу говорит: «Господи, ты меня сегодня сохрани, пожалуйста, когда я вечером пить буду, чтобы меня милиция не забрала!» Друзья, ведь этот человек тоже себе как-то Бога представляет, представляет Его как помощника в этих сомнительных делах. И ведь мы с вами не являемся исключением, даже когда годами ходим в церковь. Мне как пастору приходится иногда встречаться с такими, мягко говоря, «интересными» представлениями христиан о Боге, Какой Он есть, что просто диву даешься. Но если мы имеем правильное представление о Боге, исходя непосредственно из слов Иисуса Христа, которые Он обильно говорит нам, то в нашем сознании формируется истинная, полноценная картина того, Кто такой Господь на самом деле. Мы начинаем понимать Его величие, Его могущество, свою веру, и принадлежность к Иисусу Христу рассматриваем как величайшее достоинство. Я благодарен Богу за то, что у меня никогда не возникало проблемы, чтобы публично, в обществе, когда этого потребуют обстоятельства, исповедать, что я христианин. Более того, возникали такие ситуации, когда, обращаясь к людям и говоря о своих убеждениях, я подчеркивал это, как свое достоинство. Я говорил: «У меня есть полноценная жизнь, назначение, цель в жизни, у меня есть счастливая семья, сформировавшееся положение в обществе. И плюс ко всему, если я еще и прав в своих религиозных убеждениях, то за порогом смерти меня ждет Господь, Который примет меня в свои небесные обители. И это я ни на что не променяю, потому что это величайшее достоинство. А как живешь ты? Ты сейчас живешь в страхе, а потом на пороге смерти будешь вздыхать и, изменяя своим принципам, будешь призывать священника, чтобы он хотя бы отпел тебя».

Друзья, как часто сердце верующего человека оказывается обманутым. У дьявола только одна реальная сила в этом мире ? это сила уникального обмана, ибо он лжец и отец лжи. Он обманывает верующего человека, предлагая ему греховную систему координат. Иисус Христос говорил: «…кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном» (Мк. 8:38). Не в достойном роде, а в прелюбодейном и грешном! И я, христианин, поддавшись этой лжи, пытаюсь людям что-то доказать, как будто я не хуже их. Но Иисус Христос никому ничего не доказывал! Дьявол выводил Его на искушение: «Если ты Сын Божий – докажи, сделай то-то и то-то». Но Иисус не поддался на это искушение – Ему не было нужды доказывать Свое достоинство. Так и для нас: если я Божий человек, то мне не надо навязываться со своим достоинством. И если ты разумный человек, то пойми и прими это и уважай мое достоинство. Если я не обезьяна, а человек, то зачем мне доказывать, что я не обезьяна?! Посмотри, что я не обезьяна, и относись ко мне как к человеку. И если я начну доказывать, что я не обезьяна, то это я проиграл, это моя проблема, а не того, перед кем я оправдываюсь. Если я человек Божий, то мне не надо этого доказывать: посмотри на меня и сделай выводы. У тебя есть возможность жить точно так же, как я. Но если ты, пользуясь своим правом свободного выбора, избираешь грешную жизнь, то я отнюдь не теряю моего уважения к тебе. Но я горько сожалею о том, что происходит с тобой, и продолжаю рассчитывать, что когда-нибудь ты увидишь свет Божий во мне и примешь достойное решение расстаться со своим греховным прошлым, каким бы привлекательным оно ни было.

Дорогие друзья, нам дано потрясающее достоинство: называться и быть Божьими детьми в осознании того, Каков наш Господь. А ведь мы порой обкрадываем окружающих нас неверующих людей тем, что стыдимся величайшего достоинства, подаренного нам Господом, скатываемся на уровень недостойных доказательств. Мы оправдываемся и попадаем в ловушку стыда. Мы начинаем стыдится своих убеждений и, в конечном итоге, самого Иисуса Христа. Помоги Господь каждому из нас, приближаясь к Богу, просить: «Господь, освяти и очисти меня, помоги мне понимать себя сыном Божьим».

Когда-то царь Навуходоносор сделал золотого истукана и израильским юношам, служащим при царском дворе, надо было ему поклониться. Эти юноши не считали себя ущербными людьми, не считали себя пленниками в языческом Вавилоне, хотя занимали положение слуг. Они понимали ? судьба Вавилона зависит от них, но никак не наоборот. И когда они под страхом смерти в пылающей печи должны были поклониться истукану, то не потеряли своего достоинства: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты поставил не поклонимся» (Дан. 3:17–18). Какой удивительный пример хождения в достоинстве.

Друзья мои, как недостает этому погибающему миру, нашим неверующим матерям, отцам, мужьям, детям, увидеть в нас это величайшее Христово достоинство. Увидеть, как мы ходим не в горделивой религиозной надменности, но в осознании того, сколь значима наша жизнь и вера на этой земле, и мы не променяем ее ни на что. Помоги Господь каждому из нас жить и верить таким образом. И если когда-то вы, стыдливо потупя взор, молчали в то время, когда вам нужно было свидетельствовать о своей вере, об Иисусе Христе, поторопитесь изменить это отношение. Поторопитесь сказать «прости!» Христу, Который не стыдится называться вашим Богом, Который не стыдился за вас пойти на позорную смерть на Голгофском кресте. Он не стыдился встать на презренное место за нас, так неужели сейчас мы постыдимся Его?!

Вторая причина, которая подталкивает к тому, чтобы стыдиться Христа, состоит в следующем: мы думаем, что Бог нас поймет, когда мы грешим. Это глубоко ошибочное представление. Прочитаем из 49-го псалма: «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]» (Пс. 49:16–22). Так обычно происходит в нашей жизни: мы где-то грешим и, протягивая руку к греху, оглядываемся по сторонам ? не грянет ли гром небесный, не появится ли Божий мститель, который даст нам по рукам или укоротит язык. Нет, мы не встречаемся с такими пугающими явлениями. И в результате того, что Божий суд не полыхает над нами, мы расслабляемся и начинаем думать: раз Бог молчит, значит, наверное, я и не такие уж плохие вещи делаю? Обычно так наши детишки поздно: родители не реагируют, значит, можно пошалить. Но рано или поздно родительское воспитание настигает.

В нашей жизни происходит так же. Когда мы грешим, мы ошибочно считаем, что Господь нас понимает. Ну, как не понять, я ж не для себя брал, зарплата сейчас маленькая, детям надо что-то кушать, что-то носить — я ж для семьи старался! А в Библии вообще написано: «Кто о домашних своих не печется, тот отрекся веры и хуже неверного»! И я Бога убеждаю, что, украв, я практически доброе дело сделал. Складывается такая ситуация, и мы начинаем думать, что Бог молчаливо поощряет наши действия. Я помню случай с одним пьющим братом. С ним занимались много лет, встречались, разговаривали, молились. Это помогало, но ненадолго: небольшой период трезвости, а потом опять запой. Затем он опять кается, просит молитвы, и все идет по кругу. И вот однажды, когда его пригласили на церковный совет, Бог побудил меня задать ему один вопрос: «Скажи, когда ты со своими дружками пьешь, они знают, что ты верующий человек? Ты свидетельствовал им о Христе?» Этот человек был уже много лет верующий, и его ответ был потрясающим: «Нет, они не знают, что я христианин». Тогда я понял, что это и есть основная причина его беды. А что препятствовало этому человеку сказать, что он верующий? Препятствовала его похотливая жажда. Ведь он знал, что если он скажет этим людям о своей вере, последствия будут вполне определенными. Люди этого мира порой лучше нас с вами знают, как должен вести себя христианин. И его дружки первыми бы сказали: «Что же ты тогда с нами тут пьешь?! Тебе же нельзя пить!» И не нальют ему, а для него же это проблема, жажда-то мучает…

Этот человек стыдился своей веры, сознательно умалчивая о своей принадлежности к Иисусу Христу. Почему так происходило? ? он думал, что Бог понимает его жаждущее состояние. И когда годами за верующим тянется какой-то грех, за этим обычно стоит следующее: человек думает, что Бог молчит и с пониманием относится к его грешной жизни. А Писание говорит так: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Я видел эти ситуации в жизни не раз, когда человек думает таким образом и, делая грех, стыдливо молчит, потому что знает: стоит ему заговорить о своей вере и те самые люди, перед которыми он стыдится, укажут ему на его христианство и зададут серьезные вопросы.

Не так давно я был на похоронах одного брата. У него в церкви всегда в течение многих лет был виноватый взгляд. Он умер, не выходя из запоя. После каждой пьянки он чувствовал себя виноватым и изо всех сил старался загладить свою вину. И вот у гроба этого человека я с удивлением обнаружил: кроме меня, пастора и еще одного брата, на похоронах из верующих никого не было, пришли только неверующие родственники. И эти неверующие родственники были немало удивлены, когда я сказал им, кто я. Они с радостью познакомились со мной, я увидел у них желание узнать меня поближе, они потянулись ко мне с искренним интересом. И я понял, что грех этого человека накладывал на него такой стыд, что он стыдился рассказать своим родственникам о Христе. Его жизнь была испачкана грехом. Но почему он грешил? Да потому что думал: Бог как-то понимает его грех, его слабость. И он стыдливо молчал о своих убеждениях перед родственниками и знакомыми, которые так нуждаются в Слове Божьем. Это показательная картина. Смерть бывает разной. Смерть этого человека по-своему была позорной.

«Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами», — говорит Иисус Христос. Друзья, это опасное состояние, когда я стыжусь, потому что Бог когда-то скажет: «Мне стыдно называться Богом этого человека». Когда-то Бог говорил с чувством достоинства и похвалы: «Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». Ему не стыдно было называться Богом этих людей. Эти люди, безусловно, были несовершенны, они спотыкались, у них были свои проблемы. И в то же самое время, в сердце у них горела вера. Как написано в послании к Евреям: «Бог не стыдится их, называя Себя их Богом» (Евр. 11:16). Бог не стыдился их, потому что они стремились к лучшему, они стремились к небесному. Как это важно, чтобы когда-то и о нас Господь с великим достоинством мог сказать: «Я Бог этого человека, который на Земле не стыдился жить, называясь Моим именем. А сейчас Я с радостью говорю: это Мой сын». Это говорит нам Божье Слово, этому учит нас Священное Писание.

Третья важная причина, почему мы стыдимся, которая часто ускользает из нашего внимания ? и в этом тоже стратегия дьявола. Мы порой недопонимаем, что наше отношение к брату или сестре, отношение к ближнему Бог приравнивает к отношению к Самому Иисусу Христу. В Евангелии от Матфея говорится о том, как Иисус приходит во славе со Своими ангелами и перед Ним встают народы, и Он отделяет одних по левую сторону, других по правую, отделяет агнцев от козлов. И одним Он говорит: «Наследуйте Царство Божье». «Почему?», — спрашивают они. И Христос им отвечает: «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). А тем, кого Он назвал проклятыми, говорит: «Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:45–46). Это непреложный принцип, дорогие друзья. Все мы ? тело Христово, и отношение к верующему человеку приравнивается к отношению к самому Христу. Вспомните известный эпизод из книги Деяний апостолов, где гонитель церкви Савл, «дыша убийством», преследовал первых христиан. И когда Христос явился ему по дороге в Дамаск, что Он сказал? Иисус сказал: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Дн. 9:4). Христос не сказал: «Что ты гонишь Моих? Зачем преследуешь Мою церковь?». Он сказал: «Что ты гонишь Меня». Иисус Христос приравнял отношение к верующим к отношению к Самому Себе.

Мы не видим Иисуса своими глазами. Как нам что-то сделать для Него? Как нам Его не постыдиться? Очень часто в церквях звучит такая аллегорическая история о том, как один благочестивый человек ждет к себе в гости Иисуса Христа. И вот в течение дня его напряженному ожиданию постоянно мешают: то в дверь постучал больной мальчик с просьбой о помощи, то немощный старичок попросил какой-то милости. А этому благочестивому человеку некогда отвлекаться на мелочи, ведь он ждет Господа! И в конце дня к нему прозвучало слово Господа: «Я приходил к тебе. Приходил в образе этого мальчика, приходил в образе этого пожилого человека. И ты Меня не принял».

Как иногда обманываются наши сердца! Мы думаем, что произойдет что-то великое и Бог посетит меня, и этот момент я точно не просмотрю. И мы оказываемся невнимательны к «рядовым» Божественным действиям, которые происходят через обычных людей. Нам необходимо предельное внимание к самым обычным обстоятельствам. Как говорит Божий дух через пророка Иеремию: «и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» (Иер. 15:19). Можно добавить: из кажущегося ничтожным. Жемчужина скрывается в самой обычной ракушке. Извлеки же ее ? драгоценное из ничтожного!

Как часто такие ситуации происходят в нашей жизни! Вот вы едете в автобусе, и где-то в уголочке увидели пожилую сестру из церкви. (Наверное, многие молодые люди переживали подобное). Ну, в церкви-то вы приветствуете друг друга, возможно, даже рядом сидите. А тут она направила на вас свой радостный взгляд и потянулась, чтобы поговорить с вами… Что пережили вы в этот момент, ведь рядом стояли ваши друзья по университету? Вы попытались сделать вид, что не замечаете этого человека, не так ли? Потому что вам стало стыдно. Кого вам стало стыдно? Сестры во Христе Иисусе — той, которая по своей принадлежности к Небесному Отцу является вам ближайшей родственницей. Вы постыдились ее, немножко, но постыдились. И в лице ее постыдились Христа. Ведь Ему не стыдно называться Богом этой женщины. И вам оказывается не стыдно поприветствовать ее в ограниченных стенах церкви ? но только там! А в условиях этого мира вы делаете вид, что не замечаете этого человека.

Разве никто из нас не переживал подобного? Но ведь мы как церковь являемся уникальным сообществом. Апостол Павел говорил так: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:26–27). В церкви собраны люди разных возрастов и социальных категорий, разных национальностей и материального положения. Без преувеличения можно сказать, что церковь — это единственное место, где создается уникальная ситуация, когда мы такие разные так близко объединены друг с другом в Божьем духе. Мы становимся родственниками по духу, детьми одного Отца. Мы все очень-очень разные, но когда оказываемся вместе, что переживаем? Я сам переживал, как воспитывал меня Господь в этом вопросе, пока не начал понимать, что даже самый скромный и незначительный с точки зрения этого мира брат во Христе воспринимается приятнее и радостнее, чем самый привлекательный и значительный грешник. Я неодобрительно смотрю на тех верующих, которые променивают общение с незначительными, с их точки зрения, христианами, на общение с помпезными грешниками. Я знаю, что однажды Господь скажет таким верующим: «Ты постыдился одного из малых сих – зачем ты это сделал? Постыдившись его, ты постыдился Меня, а ведь я не стыжусь называться Богом этого человека».

Подумайте об этом, дорогие друзья. Взвесьте сказанное в вашем сердце, чтобы поторопиться с покаянием. Поторопиться с простым и доверчивым «прости!» в адрес Господа. Не надо устраивать грандиозный религиозный спектакль с посыпанием головы пеплом и раздиранием собственных одежд. Скажите просто: «Боже мой, мне стыдно. Я прошу, прости меня и сделай так, чтобы я был свободен от этого недостойного отношения к ближнему перед лицом Твоим».

Апостол Павел в своем Втором послании к Тимофею, обращаясь ко всем верующим, говорит так: «Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его» (2Тим. 1:8–18). Образ апостола Павла как служителя для некоторых людей был очень не привлекательным. Коринфяне уничижали его: ну разве это служитель? То его камнями побьют, то он в катастрофу попадет, то заболеет. Кто-то стыдился апостольства Павла. Ну разве это апостол?! Апостол – это гром и молния, это чудеса и величие. А кто такой Павел? Подобно Христу – ни вида, ни величия. Апостол Павел очень хорошо понимал эти вещи, поэтому писал своему любимому ученику: «Не стыдись меня, не стыдись свидетельства, за которое я сейчас страдаю. Это не стыд ? это преимущество христианина». Однажды в Африке, у одного верующего мальчика, который носил своего больного братика в школу за несколько километров, спросили с сочувствием: «Тебе, наверное, тяжело? Непросто носить такую тяжесть на плечах каждый день!» На что этот мальчик без всякого пафоса и игры просто ответил: «А это не тяжесть. Это мой братик».

Дорогие друзья, для Бога мы, такие разные и несовершенные, не являемся тяжестью. Он не изнемогает, неся нас на своих плечах в самую Вечность. Для Него церковь Христова ? это не тяжелая ноша, это спасенные люди, искупленные человеческие судьбы! И Он, наверное, может сказать: «Это не тяжесть. Это те, за которых Я заплатил Своей кровью, Своими страданиями. Это часть Меня, тело Мое». И если это ноша, то, несмотря на свою тяжесть, это радостная ноша.

Пусть Господь благословит каждого из нас думать подобным образом, потому что все мы несем на плечах своей судьбы определенных людей: родителей, детей, жен, мужей, братьев, сестер. У них есть недостатки и несовершенства. Благослови, Господь, нас относиться к ним не как к тяжелой ноше, а как к большой привилегии. Заблудившиеся и запутавшиеся в своих грехах люди в этом мире пытаются освободиться от любого бремени, и в результате несут огромное бремя собственных грехов. У нас же есть преимущество не нести тяжесть грехов, от которой нас освободил Иисус Христос, но возложить на наши плечи бремя человеческих судеб, которые Он нам доверяет. И это ни в малейшей степени не стыдно. Как не стыдно нам с вами называться Божьим чадом, верующим человеком, христианином, служителем всемогущего Бога.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Березина Ирина (Ижевск)

Своевременная проповедь.Главное. исполнить бы...После
теории-практика,а это самое сложное.

19 марта 2013 Ответить

Пётр

Спасибо! Очень хорошая статья!

11 мая 2012 Ответить