Характер Бога. Божий образ в жизни и служении

В нашей жизни бывают времена, когда, следуя за Господом и пытаясь служить Ему, в церкви ли это или в ином месте, мы порой замечаем, что служение не приносит нам радости… В то же время мы слышим от кого-то из служителей о том, что служение Богу — радость.

Скачать

 

Павел Желноваков

Дорогие христиане, сегодня я хочу обратиться к вам с библейским словом того откровения, которое Господь желает всем нам даровать. Вопрос касается служения Богу. Как должно выглядеть это служение? Что ищет от нас Дух Божий, обращаясь к нам с очень важными библейскими истинами в отношении слу­жения, которое Он же и предлагает нам?

К сожалению, верующие люди могут огорчать нашего Господа различного рода служениями, которые предлагаются людям как откровение Божие, не являясь при этом таковым. Я не буду давать им оценку, им даст оценку простое библейское слово, о котором мы сегодня будем размышлять.

В нашей жизни бывают времена, когда, следуя за Господом и пытаясь служить Ему, в церкви ли это или в ином месте, мы порой замечаем, что служение не приносит нам радости… В то же время мы слышим от кого-то из служителей о том, что служение Богу — радость. Служение Богу  действительно имеет свои величайшие благословения, в том числе и радости, по его завершению. Это не что-то заунывное, тяжёлое, бледно-серое, куда-то вечно спешащее, но никуда не успевающее. Такое служение, естественно, не приносит радости.

К сожалению, люди часто пытались редактировать принципы служения, которые Бог предложил Своей Церкви; а ещё раньше, еврейскому народу. Вспомните эпизод во дворе Иерусалимского храма в дни, когда служение Иисуса Христа на земле подходило к завершению. Однажды Он, войдя во двор храма, увидел там что-то, что возмутило Его до глубины души.

Чем же был возмущён Христос? Храмовый двор, предназначенный Богом для молитв и общения паломников, для служения Ему, люди превратили в рынок! С точки же зрения человеческого здравомыслия, там всё было продумано для удобства паломников. Представьте, в том месте, которое Бог отвёл для поклонения Ему, мычат коровы, блеют овцы, пыль стоит оттого, что быки роют землю копытами, звенят монеты… В общем, разноголосое рыночное бытие разносится по всему двору храма.  Базар в храме! Зато удобно-то как! Еврею не нужно было за сотни километров тянуть за собой ягнёнка, чтобы принести жертву Богу в Иерусалимском храме в день праздника.

Когда Иисус увидел базар в святом месте, Он, воспылав гневом, разогнал всех продающих и сказал: «Написано, Дом Мой домом молитвы назовётся, а вы сделали его вертепом разбойников!»

Согласитесь, слова в адрес тех евреев прозвучали достаточно резкие. Люди, по сути дела, сделали храм притоном гордыни и человеческого безумства. Так Дух Божий оценил человеческое здравомыслие в отношении служения Богу.

В христианстве и поныне существуют «редакционные коллегии», которые, не успокаиваясь, пытаются всё привести в какой-то особый, СВОЙ ПОРЯДОК. И поколение за поколением рождает что-то порой застывшее и громоздкое. Или рождает нечто напоминающее дискотеку, некое религиозное шоу. И все это вместо того, чтобы всё-таки выяснить, что думает Дух Божий в отношении нашего служения в церкви, людям в мире, непосредственно Богу. А потому мне и хочется говорить об отличительной черте библейского служения и библейского назначения, которые установил Сам Господь. Давайте вместе поразмышляем над словами истины, изложенными в Священном Писании:

«Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор.3:2—3).

Апостол связывает эту способность с нашей духовной зрелостью, духовным ростом, нашей внутренней и внешней красотой. Кажутся радостной сказкой слова о том, что когда-то мы будем похожи на Господа. Мечту так хочется принять похожей на действительность. Но как только мы видим кого-то из христиан не лучшего поведения, нас нередко постигает разочарование: «Господи, возможно ли это,— походить на Тебя? Хотя в Слове Твоем написано, что силой Твоего Духа мы можем преобразовываться в образ Господа».

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, давайте вспомним хотя бы некоторые евангельские повествования о том, как жил и как действовал Иисус Христос.

Никогда никто не слышал, чтобы Он кричал, никто не видел Его лицо искажённым злобой. Ему это было чуждо. Все люди, которые обращались к Нему, находили внимание и заботу. Но если к Нему обращался какой-то «духовный хамелеон», то он находил то, что искал. Господь говорил таким: «Горе вам, вы подобны гробам окрашенным, о которых люди не знают, что у них внутри». Очень нелестное замечание.

Любой человек находил в присутствии Господа Иисуса Христа внимание и заботу. От него исходило какое-то потрясающее тепло, которое привлекало к Нему людей. Даже Его отъявленные враги, когда им понадобилось найти какое-то лжесвидетельство против Него, не смогли вспомнить против Него ничего. Обвинить Его было не в чем!

Разбирательство в синедрионе — это единственный судебный процесс в истории, на котором осудили невиновного. Христа судили просто за то, Кем Он был, судили за то, что Он — Бог! А людям так не хотелось, чтобы Бог был таким.

Людям нравится Бог, который очень далек от них, и который через вселенское пространство, призму взглядов и событий не так ясно видит, как говорят. Многих людей устраивает очень удалённый Бог. Когда Бог вдруг явился на землю в образе Иисуса Христа и внятно сказал, что Он думает по поводу подлости и хамства, пошлости и грязи,— то такой Бог просто не устроил религиозных вождей еврейского народа.

Мы можем задать себе вопрос: «Принципиально, возможно ли это, что мы будем на Него похожи?» Библия утвердительно отвечает: да! Взирая на Его славу, мы преображаемся в тот же образ как от Господня Духа. Вот в этом и кроется сила ответа: мы взираем на Его славу! Вот здесь нам стоит остановиться и задать себе внятный вопрос: «Господи, что это означает для нас — «взирать на Твою славу? Откуда она берётся?»

Я думаю, мы далеки от представления о том, что слава – это некое блестящее облако, наполняющее нас,— и мы в блаженстве…

СЛАВА БОЖИЯ ЯВЛЕНА ДЛЯ НАС В ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА.

И она настолько ярко явлена, что иногда слепит наши грешные глаза. Мы оказываемся не готовыми к принятию славы, которая не мстит за себя, не преследует обидчиков, не ищет своего, безвозмездно служит людям, отдавая жизнь за этих людей.

Неверующие люди часто говорят нам: «Вы, христиане, ненормальные. Надо жить для себя. Ну, хоть чуть-чуть для себя надо «урвать»?!» Их устраивает «слава» с тёмными дырами, чтобы в случае необходимости через эту тёмную дыру можно было убежать от Божьего правосудия.

Откуда же берётся слава? Мне ведь нужно на неё смотреть! Апостол Павел не пишет крайне замысловатые вещи о чём-то таком, что находится далеко вне меня, и я не знаю, на что мне ориентироваться. Чтобы преобразовываться в Божий образ, этот образ должен быть перед моими глазами. Как же рождается этот образ?

Апостол Павел даёт в этой же главе ответ: он рождается в служении Духа, в славном служении Нового Завета.

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор.3:18).

Ветхий Завет повествует, что когда Моисей разговаривал лицом к лицу с Богом на горе Синай, то от общения с Ним Моисей преобразился: его лицо засияло! Это не был нимб, который мастерски рисуют сегодня иконописцы святым и полусвятым людям. Моисей общался со Славой Бога и «пропитался» ею, о чём свидетельствовало сияние его лица.

Как думаете, долго ли мы сможем смотреть в упор на включенный прожектор? Думаю, ответ известен, нет! И евреи не выдержали. Их не устраивало сияние Славы Божьей через Моисея. Они не были готовы к переживанию такой славы.

Они сказали Моисею: «Мы не можем так, сделай что-нибудь». И Моисей вынужден был накрывать своё лицо покрывалом. Согласитесь, неудобно общаться с человеком, лица которого не видишь, голос только, как из-за ширмы, слышишь. Но евреи всё-таки избрали такой способ общения с Моисеем. Для них это было лучше, чем видеть его сияющее лицо. Лицо, которое засияло от общения с Богом. Как же это драматично!

Апостол Павел говорит в отношении верующих людей: «Вы — письмо Христово, ВСЕМИ (обратите внимание!) ЧИТАЕМОЕ и всеми узнаваемое».

В конце 2-ой главы этого же послания он говорит, что вместе с этим от верующих людей исходит приятное благоухание, одним для радости и жизни, а для других оно сродни смертоносному воздействию.

Письмо всеми читаемое и всеми узнаваемое?!— как и когда это может быть?

Представим на минуту, что Моисей попытался бы где-то спрятаться со своим сияющим лицом. Не получилось бы. Сияние неизбежно выдало бы его. Милые мои, а как у нас с сиянием славы? Не сомневаюсь, почти всегда многих верующих людей можно узнать по сияющим лицам.

Апостол Павел говорит, что от общения с нашим Господом что-то отпечатывается на нас, и именно оно и говорит за нас. Лично мне не составляет труда узнать действительно верующего человека, хотя я не смогу вам объяснить на словах как это узнавание происходит.

Но бывают случаи в практике христианской жизни, когда человек утверждает, что он христианин, но его походка, сленг, ещё что-то в его поведении настораживает и вызывает сомнение в его христианстве.

Итак, по характеру речи, по его поведению можно определить, общается человек с Господом или нет. И вот здесь мы подходим к серьёзному вопросу: «Так можем ли мы так общаться с Ним, чтобы наше лицо сияло?» Может быть, не так как у Моисея, но всё-таки заметным светом общения с Господом.

Можем ли мы жить и служить таким образом, чтобы откровение служения Духа Божьего ясно звучало в нашем сердце? И тогда уже не надо будет сомневаться: что делать и чего не делать,— имея ясное водительством Духа Святого.

Апостол Павел говорит нам о том, что Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа. И вот здесь начинается для нас некоторая трудность: а действительно ли я верую этой истине или нет?

В 12 стихе этой главы апостол Павел связывает это с надеждой, имея которую, мы действуем с великим дерзновением. Надежда — это то, что я пока не увидел, но надеюсь увидеть. Апостол утверждает, что эту надежду даёт ему Божье Слово. И, опираясь на эту надежду, он и действует с великим дерзновением. Как результат, Господь поддерживает Своих служителей, действующих в надежде на Него.

Апостол называет нас, христиан всех веков, служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит. Для него это служение — служение оправдания.

Служение даётся нам как способность от Бога. То есть, речь не о моих и ваших природных способностях. К сожалению, придя в церковь, мы поначалу больше ориентируемся на человеческие способности. Мы порой полагаем, что если в обыденной жизни человек был массовиком-затейником, то ему в церкви служить только руководителем молодёжи. Как вы думаете, явится ли служение Духа в этом молодёжном лидере? Нет и нет!

Он всех «построит», все будут по его команде что-то выполнять, но это будут мероприятия в религиозном духе, а не служение Духа!

Если некто был уважаемым партработником, то, о чудо, быть ему пастором! Кому же ещё? У него ведь «связи» есть! Как вы думаете, какая слава явится на том собрании, где будет такой пастор? Правильно, будет хорошее партсобрание. Допустим, раньше кто-то был лектором, в церкви пусть будет проповедником. Ну и что, что раньше была трибуна, а теперь — кафедра. И речи особенно не изменятся. Таково служение человеческое.

Мы же говорим о тех способностях, которые даровал нам Бог. Да, Он использует наши человеческие способности, но в сфере служения Ему только после акта смирения! Бывает и другая крайность. Уверовавший в Бога человек желает, чтобы о нём заговорили как о человеке, которому дано Богом что-то необычное, сверхъестественное. Мне приходилось видеть и слышать, как люди выдумывали откровения и пророчества, не понимая, каким скользким является такой путь.

Он, по Своей великой милости, дарует нам сверхъестественные способности. Готовы ли мы в это поверить? Это ведь тоже не просто.

Ну, а что же дальше? Дальше начинается практическое выражение служения Духа, служения оправдания. Для того, чтобы этой сверхъестественной способности пробиться в нашей жизни и стать нашим реальным опытом, необходимо приложить усилия.

Давайте посмотрим на наши уста. Как много в наших устах различного рода осуждения! Встретился кому из христиан сильно пьяный человек на улице, в его устах часто осуждение: «Подлец и негодяй!» А, может быть, он напился потому, что близкого человека только что похоронил. И ему нужно чем-то заглушить эту боль, а другого пути он пока не знает. А мы уже успели навесить на него ярлык негодяя. Скажите, пожалуйста, это оправдательный дух? Или, наоборот, дух осуждающий?

Расскажу вам восточную историю. Сдохла при дороге собака. Все мимо проходящие злятся на неё: «Нашла же где сдохнуть, скотина!» И только мудрец, посмотрев на труп собаки, сказал: «Посмотрите, какие у неё были красивые зубы!»

Он нашёл что-то хорошее там, где, кажется, хорошего-то ничего и не было! Потому что этот человек не был наполнен духом отторжения, духом возмущения. Тем именно духом, который и не позволяет многим сегодня радоваться!

Посчитайте, сколько раз в день мы говорим что-то, умаляющее достоинство людей! Среди них — наши жёны, родители, дети, начальники. Сколько недостойных ярлыков мы на них навесили! А потом мы молимся: «Господь, дай нам Твою славу, мы так хотим взирать на эту славу!»

А Он не даст. И не потому, что Ему не хочется дать, а потому, что Его слава не может пробиться сквозь дух отторжения и осуждения. Дух отторжения окутывает многих из нас, как облако, не позволяя славе Божией достигнуть нас.

Не составляет труда, и ума тоже, осудить правителей, многих чиновников. Они ведь нас не вдохновляют. Но Бога они тем более не вдохновляют! Однако Он терпит нашу «перепачканную», погрязшую в «зловонии» Землю. Да ещё и находит возможность благословлять нас, несмотря на все безобразия и безумства людей. И Дух Святой, как залог благословения, также ещё не взят от Земли! А мы, порой при виде грязного подъезда, готовы сказать всё, что угодно, о дворнике, о начальнике ЖЭКа. Потом этими же устами просим: «Славу давай, Господь!» Как печально…

Дорогие, не сможет через такое сердце пробиться служение Духа, а значит и Его слава!

Бог дал способность, но она часто лежит в человеческом сердце нереализованным грузом. Правда, время от времени, мы переживаем молитвенное сокрушение, несущее очищение нашим сердцам. И тогда мы молимся: «Господи, как же хорошо с Тобой жить! Как прекрасно молиться Тебе, не замечая времени!»

А это состояние наступило потому, что сердце высвободилось. И через такое высвободившееся сердце проявляется служение Духа, славное служение Нового Завета,— служение оправдательного характера. Будем помнить, что Иисус сказал, что Он не пришёл в мир, чтобы судить этот мир, а спасти и оправдать мир людской.

Дьявол попытается нейтрализовать нас. Против Бога он бессилен. А вот нас, носителей Божьей силы, славы, святости,— он и пытается нейтрализовать всеми доступными ему средствами. Для этого у него есть достаточно отлаженные в течение сотен лет методы.

Вот, например, я проснулся в хорошем настроении, «на небесах», что называется. Когда же вошел на кухню и увидел дюжину тараканов, понял, что я еще на земле. Прошёл по замусоренному подъезду, прождал на остановке автобус  — и мысли начинают понемногу приобретать бесовское направление. И вот уж я готов ругаться и возмущаться: «Почему так долго нет троллейбуса?! Почему люди такие?! Почему в подъезде не прибрано?! Почему, почему, почему…» Пока, наконец, Бог у меня не спросит: «Ты почему так себя ведёшь?» И мне нечего будет Ему ответить, потому что я в неправильном положении перед Ним, я в грехе.

Позволяю делать эти вымышленные примеры на себе, чтобы кого из вас не обидеть. У большинства из нас грубые проявления недовольства уже изжиты, благодаря чему мы и переживаем тихий поток Божьего мира, который созидает нас и даёт радость общения с Господом. Мы вкушаем, что Бог, действительно, благ. Но мы хотим большего! Мы хотим, чтобы Господь показал нам Себя таким, каков Он есть! Господь говорит: «Пожалуйста, Я готов! Но ты же не увидишь Меня! Давай, дорогой человек, займёмся твоими устами, займёмся твоими мыслями…»

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, служителями Духа, чтобы это славное служение могло проявляться через нас. Я не говорю о тщательно отрепетированных религиозных шоу на тему славы, где каждый знает свою роль: где встать, когда поднять руку, когда прыгнуть, закричать. Это просто комедия под названием «игра во славу», а не проявление Божией славы!

Когда уста наши чисты, а разум и сердце высвобождены из-под бремени осудительного характера, тогда мы можем переживать явление Божьего Духа, несущего с Собой прекрасную славу Божию.

Знаете, я мечтаю побывать в таком собрании, где люди хорошо понимают это откровение. Где люди наслаждаются таким откровением Божьей славы, от которого не хочется выходить на улицу, а хочется забыть обо всём и прямо сразу вознестись к Господу. Дорогие, это возможно. Если это смог пережить Моисей в своё время, то служение Нового Завета, говорит Библия, гораздо более славно. В это тоже надо поверить.

Мне пришлось быть свидетелем одного разговора. Это было в Америке. Как-то стало известно об одном христианине, что он споткнулся и духовно пал, начавши делать недобрые дела. Реакция на это у разных людей была различная. Одни говорили: «Так всё к тому и шло!» Другие утверждали: «Да он всегда был такой ненормальный! Всё ему чего-то надо было! Поделом ему!»

По-разному люди выражали свое, чуждое Новому Завету состояние. И только одна женщина сказала: «Видимо, я мало за него молилась». Это было то состояние, которое приятно Богу: она не спешила его осудить. Один только Бог знает, что привело человека к той или другой трагедии. И только Он один знает, когда этот человек сможет подняться и встать крепко на ноги.

Мы порой осуждаем каждого встречного, правителей, людей, которые живут и работают рядом с нами. Очень может быть, что их действия действительно недостойные. Но только один Бог знает, почему это происходит. Этим людям не осуждение нужно, а служение оправдания. Они сами себя уже, может быть, 20 раз осудили. Да, в конечном итоге, и Бог их осудит. Им нужно другое! Им нужно служение Нового Завета с нашей стороны, любовь и внимание, чтобы, увидев это, они пожелали жить по-другому. Осудить — это проще всего. Но тогда мы ничем не отличаемся от язычников этого мира.

Посмотрим на Иисуса. Он возлюбил нас прежде нашего обращения, когда нас ещё точно не за что было любить. Мы копались тогда в духовной «грязи» и грехе. За что нас было любить-то тогда?

Многие люди сегодня возмущены: «Бог не любит меня! Ну, почему Он так действует?» А я бы порекомендовал задать другой вопрос: «Господи, а за что Ты меня, вообще, любишь?!»

За что нас любить? Но вот Он взял и полюбил. За что, объяснить трудно. Это невероятная милость Бога по отношению ко мне, что я — спасённый человек, благодаря тому, что Другой пострадал за меня.

Ведь чем я лучше другого грешника, блуждающего в этом мире? Да ничем! А Бог спас меня, а не его! Бог проявил милость ко мне, Он вытащил меня из грязи. Об этом следует размышлять, а не осуждать тех, кто в бедственном состоянии перед Богом.

Нам лучше помыслить о том, что мы можем сделать для того человека, который погибает во мраке. Чтобы он тоже пережил Божий свет и Божию любовь, выбрался из того состояния, в котором он находится.

Дорогие друзья, когда собирается достаточное количество людей, объятых и движимых таким добрым состоянием, тогда и является Божия слава.

Поставьте в большой тёмной комнате одну зажжённую свечу — будет полумрак. Но если вы соберёте 20 свечей и поставите их в той же тёмной комнате, там ни одна пылинка уже не останется незамеченной. Потому что свет 20 свечей соединился, суммировался. Как же это чудно!

Если мы хотим явления славы в нашей жизни, то необходимо понять, что Бог дал нам служение Духа, служение Нового Завета. Это служение приведёт нас к преобразованию нашего разума, наших уст, наполняя их оправданием. Вот тогда и явится Божья слава, на которую приятно будет смотреть.

Взирание на славу Божию преобразит нас в такой достойный образ, что, когда-то люди, слушая проповедь о Христе, может быть, скажут о ком-то из нас: «Я знаю этого человека, он живёт в нашем дворе». Скажут о нас, хотя речь шла об Иисусе Христе. Это важно для нас как христиан. А вот интересно, приведёт ли к радости такое служение? Или скажем по-другому, будет ли оно унылым?

2 КОРИНФЯНАМ 4:1: "поэтому, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем". Конечно, от такого служения унывать не приходится.

Безусловно, это потребует от нас напряжения. Это — наша жертвенность, выражающаяся в отказе нашему разуму, нашим устам. Отказ действовать недостойно в отношении наших ближних, отказ судить чьи-то действия и поступки.

Это вовсе не означает, что о поступке недостойном мы скажем, что этот поступок правилен. Нет, я не призываю вас лицемерить. Но констатировать факт — это ещё не значит осуждать. Назвать вещи своими именами, это не означает действовать вне духа Нового Завета, вне Духа Святого.

Но вот когда к констатации факта мы прикладываем своё сердце и начинаем «упражнять свой язык» в адрес этого человека — это уже вне духа Нового Завета. Тогда говорить о явлении Божией славы — преждевременно.

Итак, братья и сёстры, Бог даровал нам служение Нового Завета, служение оправдания. Он сделал нас способными к этому.

Остаётся вопросом, дадим ли мы «зелёный свет» этой способности или она так и будет стоять у закрытой двери нашего сердца. Готовы ли мы раскрыть в радости и покое наше сердце навстречу Богу, чтобы черпать силы в Нём, как источнике?

Нам нужна сила от Бога, чтобы ЖИТЬ СООБРАЗНО НОВОМУ ЗАВЕТУ — ЭТО И ЕСТЬ ЯВЛЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ. Она будет струиться из нас естественно и спокойно. Это и есть великое Божье достояние для всех христиан. Да поможет нам всем Господь!

Аминь.