Характер Бога. Рождение милосердия

Господь Иисус Христос оставил святые, чистые небеса и спустился в грешный мир — средоточие злобы, грязи, несчастий. Посвятив себя служению людям, Он многого лишился, принял духовные, душевные и телесные страдания. И это стало выражением Божьей милости — Его незаслуженное доброе расположение к нам. Тем самым Он навсегда определил милосердие и сострадание как посвящение своей жизни тому, кого ты любишь. Эта черта Божьего характера является важнейшей для нас — как основной мотив посвящения Богу. Милосердие — это сердце Бога, сердце Евангелия.

Скачать

 

Сергей Кудрин

Наступивший год всегда приносит новые надежды. Не отчаивайтесь, если, подводя итог минувшим двенадцати месяцам, вы обнаружите, что не все ожидания нашли исполнение. Постарайтесь не убить надежду будущего года. Лучше продолжать настраивать свое сердце, ожидая исполнения своей судьбы, продолжать надеяться, и конечно, молясь Богу, направлять все наши силы на осуществление ожидаемого.

Сегодня, в преддверии празднования Рождества Христова, мы будем говорить о значении и сущности этого события. Правда Священного Писания говорит о том, что: «Великая благочестия тайна — Бог явился во плоти». Более 2000 лет назад произошло это таинственное, но тем не менее открывающееся человеческому сердцу событие. Событие, которое обладает большой силой и влиянием в нашей жизни. Рождество Иисуса Христа — это рождение новых надежд, новой Божьей любви, которая предстает нам во всем своем многогранном сиянии.

Когда речь заходит о рождении Спасителя, мы можем увидеть самую, пожалуй, яркую грань этого события. Рождество — это выражение Божьего милосердия. Именно Рождество открывает нам во всей полноте одно из главных качеств характера Господа — Его милосердие. Милосердие Бога тесно связано с благодатью, которую можно определить как незаслуженное доброе отношение Бога к нам. Отличительная черта милости — это незаслуженность. Бог пришел к не заслужившему такое благодеяние человечеству, руководимый любовью своего сердца. Господь спустился с небес не из жалости к человеку. Вспоминаются слова одного служителя: «Не подумайте, что Бог пришел спасти человечество только лишь из жалости. Он пришел спасти мир по своей великой любви, имея особое расположение к нам и особый план для нас».

И вот Он оставил святые, чистые небеса и спустился в грешный мир — средоточие злобы, грязи, несчастий. Посвятив Себя служению людям, Он многого лишился, принял духовные, душевные и телесные страдания. И это стало выражением Божьей милости — Его незаслуженное доброе расположение к нам. Тем самым Он навсегда определил милосердие и сострадание как посвящение своей жизни тому, кого ты любишь. Эта черта Божьего характера является важнейшей для нас — как основной мотив посвящения Богу во всем, в том числе и в служении. Если этот мотив исчезает из нашей жизни — а противник души человеческой крайне заинтересован в том, чтобы этот мотив в сознании людей как минимум притуманился — мы переживем серьезные проблемы.

Что побудило нас посвятить свою жизнь Христу. Каждый христианин однажды пережил потрясение, осознавая: «Господи, я знаю, что ты любишь меня! Господи, за что? Неужели Ты так любишь меня, что за мою беспутную жизнь Ты умирал на Голгофском кресте?!». Когда-то милосердие Бога, особенно явленное в таинстве Его рождения, Его смерти и воскресении, всей Его жизни, повергло нашу душу в нечто, что заставило нас сказать: «Господи, я отдаю Тебе свою жизнь! Я хочу быть Твоим! Я не справился со своей жизнью и не могу больше жить так, как раньше. Приходя к Тебе в осознании своего банкротства, я посвящаю свою судьбу Тебе — будь ее Господином и Спасителем». И это покаянное состояние стало мотивом к началу нашего служения Богу.

Я не раз видел, как рыдали люди, осознавая великое Божье милосердие. И это понимание растапливало душу, побуждало сказать — "я Твой, Господи". Эти слова и есть один из самых благородных мотивов нашего служения Богу и людям.

В последнее время мы сталкиваемся с серьезной проблемой, бытующей в обществе, в том числе и среди христиан, — поверхностным отношением к жизни, многим ее проявлениям. Поверхностные взгляды. Порой, поверхностные богословские убеждения. Поверхностные семейные отношения. Люди не торопятся идти вглубь. Вспомните свои ощущения, когда заходили все дальше в воду и земля уходила из-под ног. Неуютно было, правда? Но если мы не согласимся пережить такие ощущения, то всю жизнь так и будем плескаться на мелководье. Бесспорно, это приятно, но это удел детей. Взрослому человеку не пристало плавать в «лягушатнике».

Однако это остается характерной особенностью сегодняшнего времени. Все и вся максимально дистанцируется, чтобы избежать боли, конфликтов, трудностей. Поверхностная жизнь… И, самое страшное, — поверхностная вера, поверхностные отношения с Богом. Мы боимся остаться с Господом один на один. Мы теряемся, мы не знаем, что делать… Как будь-то что-то надо обязательно делать! Благословенный служитель, апостол веры Джордж Мюллер, рассказывал о своих взаимоотношениях с женой. Они просто оставались одни и молчали. Это — их уровень измерения глубины общения. Считайте, что это очень глубокие взаимоотношения. Молчать не значит играть в молчанку, но действительно молчать — когда даже без слов многое и многое понятно.

Милосердие выступает как очень важный мотив к действию — пойти на глубокие взаимоотношения с Богом. Чтобы разрушились страхи, препятствия, страхи, чтобы душа раскрылась для посвящения Господу. И если этого не произойдет, то пройдет несколько лет и мы вообще можем потерять всякое побуждение для служения Богу. Душу начнет заполнять вина, чувство отверженности, страх. Это ложные чувства, но они разъедают сердце человека, лишая его главного — ощущения Божьего милосердия.

Я часто вспоминаю о том, что совершил в моей жизни Бог и это поддерживает меня в моем следовании за Христом. Ведь двигаться вперед нелегко. «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие идут им» — с этим утверждением надо согласиться. Мы видим, как все-таки тяжело многим людям двигаться ко Христу, как много препятствий на их пути. И именно в трудные моменты важно, чтобы наша душа вспоминала о том, как благ, как добр Господь к нам.

Мы нередко собираемся с друзьями и вспоминаем драгоценные мгновенья, пережитые вместе. Мгновенья, при мысли о которых сердца наполняются теплотой и глаза становятся влажными. И я понимаю — Господи, как Ты благ ко мне, как много Ты сделал для меня! Не потому, что я ходил перед Тобой, как павлин с распущенным хвостом. Я может быть по уши был испачкан грехом, но Ты проявлял ко мне милосердие, Ты поднимал, оберегал меня.

Рассматривая свой жизненный путь, мы понимаем — разве есть что-то такое, чего мы действительно заслужили? Как сказал апостол Павел: «Я даже не заслужил называться апостолом Христовым». Он не бьет себя в грудь: «О, я апостол!». Нет, Павел говорит про себя: «Милостью Божьей служитель», — только потому, что Бог так решил. Господь почему-то решил поставить меня пастором в данную церковь. Не потому, что я такой особенный или чем-то лучше других. Я ничем не заслужил такого расположения и понимаю — это только Его милость. И передо мной стоит только одна задача — Господи, я очень благодарен Тебе и хочу оправдать Твое доверие. Что я могу сделать для Тебя? Когда мы сталкиваемся с проявлением Божьей любви и милости, нормальная реакция человеческого сердца — благодарность. Нормально, когда из чувства глубокой благодарности мы желаем что-то сделать для Господа.

Однако важно, чтобы этот первый эмоциональный порыв имел практическое продолжение. Чтобы мы не оставались в своей благодарности на уровне простого «спасибо». Об этом нас предупреждает и апостол Павел. Он точно знал, что после пережитого вдохновения начинается реальность, в которой все гораздо сложнее, чем в наших переживаниях. «Умоляю вас, братья, милосердием Божьим, предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего». Видимо и в то время в христианском мире было достаточно этаких «обещалкиных», которые что-то пообещали Богу, пообещали братьям и сестрам, но дальше слов их обещания не пошли.

Мы видим, как важно именно практическое служение Богу, служение людям, друг другу. Безусловно, это нелегко, поэтому апостол Павел и не просит, не приказывает, не заклинает, а умоляет из глубины своего сердца — сделайте это! Ради чего? Ради милости Божьей, только ради нее одной. И это единственный мотив к служению, который предлагает нам Священное Писание.

Итак, милосердие незаслуженное. Однако нельзя путать милость Бога с попустительством. Это часто бывает в мире — человек заслуживает наказания, а его не наказывают, благодаря чему он еще дальше заходит в своем безумии. Попустительство — это равнодушное отношение, которое рождает еще большее равнодушие. Но милосердие далеко от равнодушия, это проявление любви и сострадания. И, безусловно, милосердие — высокий стандарт отношения к личности. Вспомните притчу о блудном сыне. Разве в ней милосердный отец допустил со своей стороны попустительство? Вот человек ушел из дома, пропил, промотал все, что унаследовал от отца и возвращается оборванный обратно. В этом случае попустительством было бы проигнорировать его состояние. Но отец видел не лохмотья сына, а его сердце, в котором жило раскаяние и мольба о прощении. Милость всегда смотрит глубоко, милость видит сердце человека. Этот несчастный говорил: «Прости меня, отче, я согрешил пред небом и пред тобой». И Отец прощает его. Вот она, глубина и красота милости, которая не может быть слепой и равнодушной.

В жизни мы нередко слышим такие слова: «Ты не заслужил, чтобы к тебе хорошо относились!». Друзья, посмотрим на наших детей — что они заслужили. Но мы любим их, несмотря на то, что они порой совершают не вполне благовидные поступки. Один мудрый человек сказал: «Если ты не простишь своего ребенка на 10 лет вперед, ты не сможешь жить, твое сердце будет разбито». Отношение с детьми — это своеобразная школа милосердия.

Как относится к нам Иисус? Что мы заслужили перед Ним? Если судить по евангельским принципам — ничего, кроме озера огненного. И если мы принимаем от Бога незаслуженную доброту, милосердие, терпение и прощение, то не стоит ли нам так же относиться друг к другу?

Потрясающие слова написаны в книге Исход, 34 глава: «И прошел Господь пред лицом Моисея и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех…». Это Господь говорит не в Новом Завете — в Ветхом. В двух стихах четыре раза повторено слово «милость».

В своей семье я не раз переживал уроки отцовства, уроки милосердия. Я вижу, как с течением времени меняется мое отношение к детям. Когда-то, еще в первые непростые годы нашей совместной жизни, мы с женой молились, чтобы Господь привел наши отношения с детьми в порядок, чтобы Он все покрыл Своею милостью. Прошло время и наше отношение к детям изменилось. Там, где раньше на проступки я иногда давал место возмущению и даже гневу, сейчас в тех же ситуациях я реагирую совершенно по-другому. Что изменилось? Изменилось мое сердце, в котором теперь живет больше милости Божьей. И я стараюсь двигаться в этом отношении вперед. Иначе нельзя , дорогие друзья, ведь милосердие — это сердце Бога, сердце Евангелия.

Рассмотрим еще одну важную черту, которая отличает милосердие. В сердце Бога живет чувство, которое можно назвать жаждой обладания. Он жаждет обладать каждым человеком и всем этим миром, потому что мы сотворены для Него, а не для греха и насилия. Эта жажда находит отражение и в личности человека. Если мы вновь обратим свой взор на пример ребенка, то увидим, что его абсолютно не устраивает принцип коллективной собственности. Можно, конечно, дать детям одну игрушку на четверых, дескать, разберутся. Может быть, конечно, и разберутся, поделят между собой, но в сердце каждого из них будет жить желание: «Мне нужно свою собственную игрушку». И в этом нет ничего плохого. Человеку свойственно нормальное желание иметь что-то свое, не разделенное с окружающими — свой дом, свою постель, свою одежду, мебель, машину. Бог не раз называл Свой народ Своим собственным народом. Это и есть жажда обладания человеческой личностью. Данное чувство ярко проявляется в книге Песни песней. «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой принадлежит мне», — говорит Суламита.

Мы часто говорим: человек — хозяин своей судьбы. И тут получается противоречие. С одной стороны, христианин называет Бога Господом, то есть господином, хозяином своей судьбы. А с другой получается вот что: «Ты знаешь, Господи, я как-нибудь сам разберусь со своей жизнью. С Твоей, конечно, помощью, но сам».

Тот же принцип мы видим в браке. Когда-то я расстался со своей холостяцкой свободой и поручил свою жизнь моей возлюбленной. Она свою судьбу поручила мне. Главный принцип брака — взаимное посвящение. Мы даже и не представляли, что это есть самый лучший путь к гармонии и процветанию в семье. Ведь что такое процветание — это когда твое будущее находится в надежных руках. Подтверждение тому мы находим и в государственном устройстве, где успех зависит не от количества и наименования должностей, а от того, какие люди на них поставлены. Как бы ни называли правителя страны — президент, король, премьер — успех будет зависеть от личных качеств того, кто занимает этот пост. Друзья, нам предлагается сделать главный выбор в своей жизни, к этому нас призывает Священное Писание — выбор взаимного посвящения друг другу, посвящения Господу.

Отказываясь от своего, мы теряем свободу и… приобретаем ее. Приобретаем истинную свободу во Христе. Не зря философы дают определение истинной свободы как «свобода от, свобода для и свобода в». В Господе все эти три категории находят свое высшее выражение: свободен от греха, свободен для Бога, свободен в Нем. Истинная свобода в глубокой принадлежности Господу. И милосердие Бога здесь тоже главный мотив, мотив к приобретению свободы.

Прочитайте первую главу Первого послания к Тимофею, стихи с 12 по 16. Вот гимн человека, который из чувства глубокой благодарности посвящает свою жизнь служению Богу. Павел говорит: из грешников я первый, хулитель и гонитель церкви. Но он был помилован Богом, потому что «поступал так в неведении». «Мой пример существует для вдохновения других, потому что где найти грешника хуже меня», — говорит нам апостол Павел. Мой пример — это пример безграничного Божьего милосердия, Его долготерпения и любви.

Всей своей жизнью Павел был призван вдохновлять людей для того, чтобы именно так веровать в Иисуса Христа.

Бог объят любовью, добрым расположением к нам, которого мы совсем не заслужили. Господь жаждет обладать всем человечеством и каждым человеком в отдельности, объят состраданием по отношению к нам — Его детям. Я хочу пожелать всем нам, чтобы в новом году мы обновились в осознании Божьего милосердия, суть которого раскрывает Рождество. Суть этого события — Бог пришел в этот мир для людей. Для тебя.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.