Послушание гласу Господа. Чудо послушного сердца

Как жизнь послушания способна приводить к качественному изменению нашей жизни на основании этого места Священного Писания. «Что скажет вам, то сделайте, — сказала она служителям. Они послушали, хотя в этом был достаточный элемент риска, и об этом мы также будем говорить сегодня...

Скачать

 

Сергей Кудрин

Сегодня, я хочу обратить ваше внимание на достаточно известное место Писания: Евангелие от Иоанна, 2 глава. Здесь говорится о чуде, которое совершил Иисус Христос на свадьбе в городе называемом Кана Галилейская, превратив воду в вино. Мария, мать Иисуса, сказала людям, которые служили на этом празднике: “Что скажет Он вам, то сделайте». И, как результат, произошло чудо: чудесное изменение воды в вино творческой силой. Вино же являлось для евреев символом радости и благословения, и таким образом, они получили то, что им было крайне необходимо. Это было одно из первых чудес Иисуса, которое являлось ответом на человеческую нужду через творческое вмешательство Бога.

Я хотел бы поговорить о том, как жизнь послушания способна приводить к качественному изменению нашей жизни на основании этого места Священного Писания. “Что скажет вам, то сделайте, — сказала она служителям. Они послушали, хотя в этом был достаточный элемент риска, и об этом мы также будем говорить сегодня. Их послушание было вознаграждено тем, что произошло ожидаемое ими: качественное изменение. То, что невозможно человеку, возможно Богу. И Он совершил то, в чем так нуждались люди, принеся в их жизнь радость.

В нашей жизни мы тоже часто ожидаем достаточно серьезных изменений. И это правильно, потому что всякий человек, последовавший за Иисусом, и доверивший Ему свою жизнь, ожидает, что в его жизни что-то доброе начнет происходить. Человек, который, уже, будучи христианином, склоняет свое сердце к тому, чтобы в послушании Богу любить свою жену, наверное, ожидает каких-то перемен во взаимоотношениях с ней. Если жена склоняет свое сердце в послушании мужу, как Господину в соответствии с написанным Словом, то, конечно же, она ожидает, что ее муж не будет каким-то мелким «князьком» и семейным тираном. Человек, который совершает пасторский труд или какое-то другое служение в церкви, тоже рассчитывает, что его служение людям, производя качественные изменения в окружающей жизни, принесет когда-то радость. Евангелист, который проповедует Евангелие, или свидетель Евангелия, которым выступает каждый из нас, тоже ожидает каких-то качественных изменений среди служащих Богу. И наши ожидания оправданы, это нормально.

Но когда же происходят эти изменения? Очень важный вопрос. Эти перемены принципиально зависят от Господа, потому что Священное Писание предлагает нам не заниматься самим этим изменением, не переделывать нашего мужа, жену или окружающую обстановку, а находиться в пределах послушания Божьему Слову. И Господь берет на себя ответственность совершить то, что невозможно нам.

И когда же происходит это качественное изменение? Рассуждая над этим местом Священного Писания, вы не сможете найти ответа, когда же вода стала вином. Может быть, вы никогда не задумывались над этим. Пожалуйста, исследуйте эту главу и попытайтесь найти ответ. Думаю, что вы его не найдете. В 9-ом стихе говорится просто: “Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это было взято…” А когда оно сделалось, никто не знает. Возможно, это сделалось мгновенно, возможно, постепенно, потому что в Божьем творении мы встречаем и то, и другое. Это зависело только от Господа. Я представляю служителей, которые выполняли это задание. Это было несколько неестественное занятие. Им говорят: пойди, набери воды, налей в каменные водоносы (где-то 6 столитровых бочек). Это же был труд. Наверное, когда они уже носили воду, кто-то не удерживался в искушении, чтобы попробовать: “Ну что, оно хоть немножко начало меняться, появился ли хотя бы привкус вина или нет?” Я думаю, что кто-то вздыхал: “Нет, еще не происходит”. Вот уже и водоносы полные, вот уже кто-то с водоноса попробовал, ничего не происходит. Вот ему Иисус говорит: “Почерпни и неси”. Наверное, за углом где-то, еще не дойдя до распорядителя, кто-то втихушку попробовал, но, это все еще вода.

Каждый из нас понимает, что мы находимся примерно в таком же состоянии. Скажем, я как проповедник имею собственный опыт. Некоторые, наверное, думают, что проповедник является какой-то недосягаемой для искушений личностью. Вы знаете, иногда, уже в последнее мгновение, когда уже стоишь за кулисами, вдруг обнаруживаешь, что твоя проповедь еще не та, которую ты хотел говорить, хотя она уже и приобрела какое-то качество. Когда же происходит качественное изменение? За время моего проповеднического опыта я обнаруживал, что «Господь делает все в свое время». Потом подошел кто-то из братьев или сестер и говорит: “Сегодня было очень хорошо, я получил ответ, спасибо”. Оказывается, он отведал этого хорошего вина, которое принесло ему радость и определенный ответ. Но в какой момент это произошло? Неизвестно!

Давайте вспомним, когда евреям нужно было проходить через реку Иордан. В какой момент остановились воды Иорданские? Господь говорит: “Постройтесь в процессию и идите”. Безумцы! В воду идут, ни корабля, ничего, священники взяли ковчег и торжественно пошли в воды Иорданские. Но как только ноги священников встали в воду, в тот момент вода и остановилась. Бог способен производить мгновенное изменение, но этот процесс может, на наш взгляд, происходить очень не заметно и постепенно. В какой момент наши дети стали взрослыми? Отцы, матери, вы помните? Все маленький, маленький, а потом, раз – и уже взрослый! Когда яблоко становится зрелым? Оно еще висело, вы его кушали, все еще кислое, кислое, а потом вдруг – и уже спелое! Это порой не подвластно даже нашему взгляду человеческому, опыту нашему обнаружить то постепенное преобразование, которое происходит в нашей жизни.

Но какой вывод из этой истории? К нужному моменту будет нужное качество!

Когда распорядитель отведал, то обнаружил, что вино было наилучшего качества: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а ты хорошее вино сберег доселе».

Друзья, Бог берет ответственность на себя, когда мы свою жизнь направляем на послушание, посвящаем себя Господу. К нужному моменту наша жизнь, окружающие обстоятельства переживут качественное, даже сверхъестественное изменение. Важно помышлять об этом, потому что именно на этом пути порой нас ожидают серьезные испытания, такие как недоверие, нетерпение, ропот. Когда нам прозвучало слово строить храм, скажите честно, никто из вас не испытал искушение через недоверие? А вообще, это Господь сказал или нет? Может быть, мы ненужной идеей занялись? Потому что нас можно было оценить двояко: или мы верующие, или безрассудные. Мы могли выглядеть просто безумцами, не имея средств, в экономически трудное время начать строить. Но верующий человек ко всему прилагает свое измерение. Где-то наше сердце проходит через недоверие, и нам хочется помочь Богу, чтоб быстрее все сделать.

Вспомните Авраама, его долгое, утомительное ожидание: «Когда же появится обещанный сын?» И вот уже со стороны жены звучит такое интересное предложение войти к служанке, возникает искушение помочь Богу. Но Господь сказал, что сын служанки не будет наследником, и наследник будет в свое время. Скажите, никто не переживал такое, когда смотрел на себя, желая дотянуть до чего-то, но не получалось? Но Иисус Христос сказал, что никто не может добавить себе росту ни на локоть. Это бесполезное занятие, вытягивать себя за волосы или заниматься духовным аутотренингом: «Я расту, я расту, я качественно меняюсь, я сильнее люблю свою жену, своих братьев и сестер, а сам как посмотрю на какого-нибудь брата, так вся любовь так сразу и исчезает». Где-то мы срываемся, не выдерживаем, где-то возникает ропот в наших сердцах, как в свое время у евреев, которые вышли из Египта, а потом, оказавшись в пустыне, говорят, что в Египте было лучше. Вроде бы, последовал за Иисусом, вроде бы, обетования такие, а где они? Даже за горизонтом еще не видно. Возникает ропот: «Господи, уж лучше бы мне спокойным грешником умереть, чем сейчас таким вот беспокойным христианином жить».

Да, на этом пути человека ожидает много искушений, но суть заключается в том, чтобы сердце человека могло двигаться через эти испытания. Как говорит апостол Петр: «Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного». Это тот самый путь, на котором Господь желает нас воспитывать во всех сферах нашей жизни. Ожидая нашего всестороннего послушания Его Слову. И качественное изменение нашей жизни, окружающих обстоятельств Он берет на Себя. «Что скажет, сделайте» – это наша часть. В этом случае прозвучало два ярко выраженных, четко оговоренных действия, которые предложил Иисус.

Итак, самое первое — наполните сосуды водою, второе – несите. Это два повеления от Господа, которые звучат к нам: наполните и несите! Это очень важно для нашей жизни, потому что многие места Священного Писания говорят нам, чтобы мы наполняли свою жизнь, наполняли свои семейные, служебные, церковные взаимоотношения всякой чистотой, честностью, порядочностью, дисциплиной, благочестивым образом жизни. Бог наше оправдание и нас когда-то ожидает вознесение, но практика благочестия – это то, что предлагается нам сейчас в Священном Писании.

Итак, Бог желает, чтобы моя жизнь наполнялась. Это та часть, которая зависит от меня, это то, что Он повелевает мне сделать, какой бы сферы моей жизни это не касалось. Но не только наполнялась, но и «опорожнялась». Когда это не происходит, то мы можем наблюдать такой феномен, как «мертвое море» или «море-убийца», когда оно принимает, но ничего не отдает. Так и в нашей жизни, если мы только наполняемся, учимся, собираем, но при этом ничего не отдаем, то обязательно возникают проблемы. Иногда к пастору за советом приходят христиане, уже несколько лет верующие, и самый полезный совет для них может быть таким: начни служить, начни отдавать то, что ты уже достаточно приобрел, находясь в Божьем народе. И тогда, в какой-то момент жизни обязательно произойдет качественное изменение, или постепенное, или мгновенное. Вспомните, что говорит Священное Писание: «Исполняйтесь Духом Святым, собирайте сокровища на небесах, где ни моль, ни ржа не поражают», наполняйтесь, а потом несите, раздавайте. В одном из своих Посланий апостол Павел говорит: «Имеешь ли служение, пребывай в служении, учитель ли – в учении; увещатель ли, — увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте…» (Рим. 12:7-8). Священное Писание призывает нас, чтобы мы оказались верными в малом. Если я смотрю на какого-то брата и думаю, что я еще не так совершенен в слове, как он, это не должно воспрепятствовать мне отдавать сегодня то, что имею.

Друзья, может быть, я сейчас говорю простую вещь, и вы ее уже не раз слышали, но прислушайтесь, пожалуйста, пусть сегодня Божий Дух заговорит к нашим сердцам, так как в этом ответ от Господа для нас. Если мы слушали до настоящего мгновения и пытались это сделать, но, возможно, оказались не успешными, это не изменяет Божьего принципа: «Что Он вам скажет – идите и сделайте», а все остальное Бог берет на себя – за качественное преображение нашей жизни, окружающих обстоятельств, не подвластное нам.

В качестве примера я хотел бы обратить ваше внимание на один сюжет Священного Писания. В 61 главе книги пророка Исаии звучит Слово, которое Иисус Христос пророчески зачитал, выступая на служении: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал меня проповедовать пленным, отпустить измученных на свободу…» Продолжение этих слов мы читаем у пророка Исаии 61:3: «Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждение Господа во славу Его».

Обратите внимание на слово «сетующий». Это, обычно, человек, находящийся в печали, переживающий. Так бывает в нашей жизни тогда, когда мы, оказываясь в трудных жизненных обстоятельствах, склоняем свое сердце к послушанию Господу, переживаем то, что написано здесь. Нам порой хочется объявить траур, и чтобы наша одежда действительно была, как выражение пепла. Сердце наше порой, действительно, много плачет, унывает. Но Священное Писание говорит нам, что происходит и произойдет в свое время качественное изменение, т.е. «вместо пепла – украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда».

Я могу сказать, что Божий язык – это не просто аллегорический, символический язык. В книге Есфирь мы обнаруживаем достаточно яркую ситуацию, говорящую о том, как это конкретно произошло в жизни одного человека. Есфирь занимает положение, подобное положению Иосифа в Египте или Даниила в Вавилоне. Она, будучи царицей, в Персидском царстве, оказала огромное влияние на жизнь и судьбу еврейского народа. Это был период пленения и период восстановления Иерусалимского храма в 7 в. до н.э. Именно в этот период царицей Персидского царства была еврейская женщина. У нее был очень мудрый дядя по имени Мардохей. Когда над еврейским народом нависла угроза геноцида, т.е. национального уничтожения, исходящая от одного злого чиновника, Амана, Мардохей «разодрал одежды свои и наложил на себя вретище и пепел, и вышел на середину города, и взывал с воплем великим и горьким» (4 гл.). Здесь мы видим вретище, пепел и унылый дух, но в то же время глубоко внутри сердца этого человека мы видим веру; это не был тупик, безысходность. Уже в 4:14 мы читаем, что он обращается к Есфири, предлагая ей принять участие в освобождении народа: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придут для иудеев из другого места». Посмотрите, как его сердце твердо верует: «Есфирь, если ты сейчас не согласишься употребить определенный риск, сделать шаг веры, подвергнуть свою жизнь, свой авторитет опасности и употребить свою власть и положение для служения народу, то избавление все равно произойдет, Бог верен, но проблемы начнутся у тебя». Иногда мы тоже говорим: «Это твои проблемы». Но есть очень хороший христианский ответ на это: «Скоро твои проблемы станут моими проблемами». И это был не просто спектакль со стороны Мардохея на тему «как мне плохо и трудно». Это сложное переживание верующего сердца: «мне действительно плохо», но в этом мраке все равно горит огонек веры. Бог чудесным образом ответил тогда, и в этом мы видим верность тому обетованию, которое мы зачитали в 61 главе книги пророка Исаии. Когда явлена была свобода от Господа через царицу Есфирь, и все осталось позади, в 8 главе книги Есфирь мы читаем: «Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета, и в большом золотом венце, и в мантии виссонной и пурпуровой, и город Сузы возвеселился и возрадовался. А у иудеев было тогда освещение, и радость, и веселье, и торжество…, ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как этот человек Мардохей поднимался выше и выше».

Обратите внимание, какая корректность и точность Божьего Духа: «и будет дано тебевместо пепла украшение». У Мардохея был пепел, он посыпал себя им в период траура, но от царя он уже выходит в царском одеянии. Так одел его Господь! Какая верность Господа тому обетованию, о котором Он говорит: « вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда».

Друзья, это обетование, это обещание от Господа для нас той качественной перемены в нашей жизни, которую Он желает произвести.

Есть одно очень важное условие, которое мы встречаем в самых различных местах Священного Писания – «любящим Бога все содействует ко благу». Это очень важное условие, когда в нашем сердце продолжает гореть огонек веры, когда мы движемся в уповании, преодолевая определенные искушения и испытания, и, направляя свои усилия на то, чтобы исполнить нашу часть послушания Господу, то, что Он нам скажет.

Дорогой брат или сестра, то, что Он тебе сказал – сделай, потому, что Божий Дух продолжает говорить: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Сегодня пусть сердце твое не будет жестоким, то, что Он тебе говорит: «любить свою жену, слушаться своего мужа, воспитывать своих детей, являть в жизни чистоту, послушание, проповедовать Евангелие, использовать те дары, которые Он тебе дал, наполнять твою жизнь и раздавать» — сделай все это. А за Ним, за нашим Богом, Который возлюбил нас до смерти, до смерти крестной, за Ним Слово, которым держится вся Вселенная. Он сказал: «Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда».

Дорогие, это то, что не зависит от нас, это зависти от Господа, потому что Он так сказал и постоянно подтверждает эту радость. Это то, что я начал переживать в своей жизни и хочу переживать все больше и глубже, являя послушание Ему, дожидаться того мгновения, когда вода будет превращаться в вино, как символ благословения и радости. Бог желает, чтобы наша жизнь, преображенная Евангелием, действительно являлась реками воды живой, несущей радость для окружающих людей. Это символ, о котором говорится в Евангелии от Иоанна во 2 главе, достаточно яркий и выразительный для нас.

Моя молитва сегодня о том, чтобы наша жизнь день за днем переживала эти изменения, чтобы мы сами смогли обнаружить в результате нашего послушания качественное изменение того, что мы набирали, и что мы несли; чтобы мое сердце, мой внутренний мир смог обнаружить этот привкус, чтобы смогли обнаружить это окружающие люди – это радость Евангельской Вести. Так было у Самого Господа. Он посылал Своего Сына в мир страдания, но когда рождался Иисус, Благая Весть звучала очень радостно: «Ныне возвещаю вам великую радость». Бог сквозь жизнь страдания и служения Своего Сына видел то, что будет совершено на Голгофе. Пусть наше сердце, проходя через кратковременное страдание, устремляется туда и пусть ожидает того, о чем говорит Священное Писание: украшения, радости, славного духа!

В завершение хочу процитировать слова одного христианского автора:

Вся Россия лишь в страданьях

Ветра шум в ветвях берез,

Но сквозь слезы и рыданья,

Вырастает ожиданье

Царства Твоего, Христос!