Послушание гласу Господа. Ходи предо Мною!

Как и кем определяется наше поведение в этом мире? Ходим ли мы перед Господом или перед лицом этого мира, с оглядкой на общество, мнение друзей, на собственный имидж. Нам сегодня достаточно много известно о воле Божьей. Какова она, чего от нас хочет Господь, какими Он хочет нас видеть в собрании, в семье, в отношениях к детям, родителям, супругам и. Мы не живем во мраке. Но вопрос ставится иначе: я принимаю решение ходить перед Ним или на мое сознание по прежнему будет влиять общественное мнение?

Скачать

 

Павел Желноваков

Мне хочется обратиться ко всем, безусловно, и к своему сердцу, ибо все мы нуждаемся в добром слове, с одним простым вопросом. Если бы сегодня на этом собрании, в молитве или иным образом, нам предстал Господь Иисус и бросил нам вызов, как когда-то бросил вызов Аврааму: «Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен». И вопрос стоял бы таким образом: ходишь ли ты перед Господом или перед людьми, перед этим миром? Вопрос достаточно важный, потому что от него многое зависит в нашей жизни. Как и кем определяется наше хождение в этом мире? Ходим ли мы перед Господом или перед лицом этого мира, который дробится потом на общественное мнение, мнение друзей, на собственный имидж, понятие гордыни и т.д. Перед кем мы сегодня ходим и перед кем собираемся ходить в последующие годы нашей жизни?

Что имеется в виду, когда мы говорим, что ходим перед Господом или перед лицом этого мира? Вопрос касается того, на кого мы ориентируемся. Чье мнение волнует нас больше всего? Яркий пример этому — семья. Супруга дома в воскресный день, взлохмачена. Муж спрашивает:

— Что ты не такая, как в пятницу?

— Да я же дома.

В пятницу она для кого наряжалась? На работу. Принято так, может быть, начальник так требует. А в воскресный день, когда они вдвоем, почему она взлохмачена. Она перед кем ходит? Принципиально в семье есть только одно мнение, которое должно и меть право на существование — мнение жены или мужа. И все. Что скажут друзья, знакомые, начальник — это вторичное и не должно интересовать их. Они живут друг для друга. Если туда вторгается кто-то еще, то подобный брак начинает шататься, его трясет.

Итак, наше хождение перед Богом или наше хождение перед этим миром? Вопрос достаточно серьезный.

«И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24)

«Верою Енох переселен был так, что не видел смерти, и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:5—6)

Давайте представим себе картину того времени. Библии нет, Нового Завета нет, пророков нет, пасторов нет. Вокруг Еноха весьма распутные люди, потому что Бог говорит, что люди развратились, и их помышления были зло во всякое время. Бог даже пожалел о том, что сотворил людей.

Итак, по одну сторону огромный мир, люди, не чтящие Господа, а по другую сторону Енох, который не имел ни Библии, ни толкований, ни справочников, ни советников в лице пасторов, ни телефона и т.д. По одну сторону мир, который активно навязывал свою точку зрения и по другую — Енох, который ходил перед Богом. То, что он знал о Боге, было совсем немногое, хотя Бог являлся ему. Об этом пишет Иуда, что о некоторых или многих развратных людях "пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама". И этому человеку также было известно, что Бог идет судить всех нечестивых людей. Возможно, что это все, что он знал о воле Божьей. Если сравнить его и нас в отношении знания, мы явно в разных весовых категориях. По сравнению с ним мы, пожалуй, академики, а в отношении поведения — мы еще на "горшок ходим", потому что поведение основной массы христиан явно разнится. Он знал немногое, но почему-то в сердце своем однажды решил: ему нужно ходить перед Богом. Его интересовало одно: Бог, что Ты думаешь по поводу моей жизни!

Когда-то мне попался навстречу один разумный человек, который, в ответ на мои вопросы, как мне здесь поступить, а как здесь, сказал: «Ты знаешь, невозможно по всем вопросам получить ответ, да и рядом не найдется постоянно наставника. Ты научись ходить перед Богом. Ты у Него спроси, что Он думает по этому поводу?» Это было чудесно! А потом начался период экзаменов. И в некоторые моменты я не хотел спрашивать, т.к. знал, что Он скажет. После того, как Он скажет, я ведь встану перед выбором: выполнить или не выполнить. И поэтому я мудро делал вид, что ищу воли Божьей: спрашивал, книги листал, звонил друзьям. Хотя я знал, что если обратиться к Богу, Он мгновенно скажет, что Он по этому поводу думает. Я лукавил. И подобный опыт лукавства присутствует в жизни многих людей, не у всех он изжит и в этом собрании. Вопрос стоит очень серьезно: мы ходим перед Богом или нет?

Нам сегодня достаточно много известно о воле Божьей. Какова она, чего от нас хочет Господь, какими Он хочет нас видеть в собрании, в семье, в отношении к детям, к родителям, к супругам и т.д. Мы не живем во мраке. Но стоит вопрос иначе: я принципиально принимаю решение ходить перед Ним или на мое сознание будет влиять общественное мнение? Я думаю, Еноху было крайне непросто сохранить свою веру. Куда глаза и сердце не поведешь, увидишь злые мысли и видимое выражение этих мыслей: распутство, идолопоклонство, насилие. Он оказался в меньшинстве, но у него было ясное решение: ходить перед Богом.

Другой библейский персонаж — известный Ной. Ной, который для нас явлен как сильная личность, о которой мы знаем, что он ходил перед Богом не меньше 120 лет.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем, Ной ходил перед Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, — и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер, отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолою внутри и снаружи»  (Быт. 6:5—8, 9—14)

Мы знаем, что на протяжении 100 лет этот человек строил ковчег. Это было не на берегу океана. Это было в районе Палестины. Воды там и близко не было. И вот он строит ковчег, а над ним смеются. Наверное, многие смотрели «Суперкнигу». Там это ярко показано. Кто-то пирует, пьянствует, безобразничает, пальцем на Ноя показывает: «Да он ненормальный». Это не год, не два — 100 лет. Когда он начал строить, ему было 500 лет, и 600 — когда закончил. Возможно, кто-то скажет, что никто не жил столько. Не будем спорить, мы тогда не существовали, и это только мнение атеистов.

Итак, Ной ходил перед Богом. По одну сторону Ной и узкий круг его семьи, по другую — огромнейшее количество людей, растленных в сердце своем. Ной выставлен на посмешище в понимании людей, он посреди степи стоит ковчег. Сто лет он ходит перед Богом. Возможно, мы живем 10, 15, 20 лет христианской жизнью, соблюдаем Его святые заповеди и ничего не происходит. И на 21-й год у нас появится мыслишка: а может ну его, посмотри, как вокруг живут... Люди живут и радуются, и ничего их не постигает. У них нет проблем, зачем же тебе это нужно? Зачем тебе хранить верность Богу? Уже 70 лет прошло. Ну не может такого быть. 98 лет прошло. Ной не знал, что 100 лет пройдет. Если было бы четко определено 100 лет, он, наверное, с каждым днем все более и более крепчал в вере. Ему не было сказано, сколько лет пройдет, равно и нам не сказано, сколько лет пройдет еще до нашей встречи с Господом. Одна заповедь звучит нам: ходи пред Богом, а не перед общественным мнением и многим другим, что предлагает нам этот мир.

О Ное конкретно написано, что он жил в обществе людей развратных. Кому понравится, что среди них живет непорочный человек. Они что, его в покое оставили? Да ну, в это еще труднее, чем в бредни атеистов, поверить. Я думаю, он с самого утра подвергался различного рода осмеяниям, и это продолжалось на протяжении 100 лет: «Ной, может быть, хватит? Зачем тебе это нужно? Ной, посмотри, как люди живут вокруг, рожают детей, умирают. У них нет проблем. Может быть, Бог то, что тебе обещал, неверно сказал? Может быть, ты Его неправильно понял, а, Ной? Может быть, хватит тебе ходить праведно, ходить перед Богом? Начни уважать общественное мнение, ты же живешь среди людей!» Ной так не думал, он ходил пред Богом. Мы еще вернемся к Ною.

Давайте посмотрим на хождение другой просто потрясающей личности — Моисея — мощной скалы Ветхого Завета. Каково хождение Моисея в начале его пути и в конце его пути? Книга Исход, история о том, как Моисей, сорок лет воспитывавшийся в доме фараона, наконец, решил как-то себя проявить.

«Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их, и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. Посмотревши туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил Египтянина, и скрыл его в песке. И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся, и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле» (Исх. 2:11—14)

В дальнейшем мы не увидим подобных слабостей в судьбе Моисея. Но в эти мгновения ходил он перед Богом или нет? Он был научен мудрости египетской, способнейший человек, сильный человек с горячим сердцем. Но когда ему нужно было что-то сделать, на что он посмотрел? В небеса? Возможно, он задал Богу вопрос: Господи, мне пора или нет заниматься избавлением Твоего народа? Он оглянулся туда, сюда, никого нет, это же самая лучшая возможность сделать то, что он решил. Когда же об этом стало известно, он испугался, более того, он убежал в землю Мадиамскую, и Богу понадобилось сорок лет, чтобы изжить в нем это состояние, чтобы он не смотрел по сторонам. Бог хотел, чтобы для Моисея, в его грядущей миссии, существовало только мнение Господа, о Котором мы знаем, что Он благ, и воистину заботится о человеческом роде.

Итак, в начале своего пути Моисей смотрел туда и сюда. Возможно, мы узнаем себя в Моисее: такие же горячие, оглядываемся по сторонам, делая худое или доброе. И то и другое, если сделано перед обществом, человеком, не имеет никакой ценности в глазах Бога. Подобные поступки будут продиктованы либо страхом, либо тщеславием, либо чем-то другим. В свое время Ленин говорил о Троцком, о его могучем порыве, что «Троцкий умрет за революцию, если при этом будут присутствовать 10 тысяч человек».Думаю, что комментарии излишни.

Итак, Моисей в начале своего пути не был готов ходить перед Богом, он ходил перед людьми. Сорок лет суровой Божьей работы в пустыне избавили его от этого состояния. А сколько времени нам понадобится, как быстро мы будем сдаваться перед Господом, или будем крайне упрямыми, и нас будет весьма волновать мнение людей? Я не предлагаю бросать вызов общественному мнению, я не предлагаю дерзить. Есть определенные нормы. Я говорю о другом, ставим ли мы на первое место мнение окружающих или мнение нашего Господа?

В дальнейшем, мы знаем, что Моисей оказался верным во всем Божьем доме. Получивши суровое воспитание, сорокалетнее воспитание в пустыне, этот человек оказался верен Богу, и его волновало только одно: Господи, что Ты думаешь по этому, или иному вопросу. Суровая школа, но результат весьма благословенный.

Дорогие друзья, мы с вами говорим о людях, не только об этих известнейших людях, но и менее известных, как они расценивали свое хождение. Псалмопевец Асаф, человек, который тоже мучительно размышлял, как ему двигаться вперед.

«Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых» (Пс.72:1—3)

Первый вопрос встает: а что ты туда смотрел, на это благоденствие? Зачем оно тебе нужно? Ты смотрел — и в сердце неизбежно зародились недостойные мысли. Он описывает состояние людей, которые были вокруг него: не работают, выкатились от жира глаза их, над всем глумятся, ведут себя дерзко. Ну, прямо портрет современного общества. Посмотришь некоторые программы по телевидению и вздыхаешь: эта клоунада, этот какой-то стриптиз общественно-государственный когда-то прекратиться? Знаю, что когда-то должно прекратиться. Но сегодня это существует. Подобные вопросы, если на них смотреть без помощи Божьей, просто невозможно понять, и они приобретают угрожающий характер.

«И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их» (Пс. 72:16—17)

«Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда, и не разумел, как скот был я пред Тобою» (Пс. 72:21—22)

Такие слова может произнести явно смирившийся человек, получивший суровый урок от Господа.

Возможно, это звучит сурово. Но подобные уроки продолжаются. Возможно, кому-то тоже нужно сказать: Господи, я же вел себя, как скот какой-то. Зачем я роптал, завидовал, возмущался, ругался по тому или иному поводу? Зачем? Зачем становиться на одну ступень с подобным образом жизни, поведения, мышления, слов и т.д. Этому человеку удалось начать все-таки ходить перед Богом, но когда это у него не получалось, он говорит: во мне все кипело, терзалось, я едва не упал внутренне, поскользнулся уже, позавидовал этим людям.

Ходим ли мы пред Богом или пред лицом этого мира? Мы неизбежно будем считаться с мнением того, перед кем мы ходим. Либо это мнение Господа, либо это мнение этого мира. А почему бы нет, все так живут. Я знаю высказывание одной женщины здесь в церкви, которая живет вне брака и говорит: а все так живут. Если ничего не изменится, она будет исключена из церкви. Перед кем ходит этот человек? Библия называет подобное отношение — блуд. Блудники Царствия Божия не наследуют. Все так живут, ну все и пойдут туда, в озеро огненное, и она вместе со всеми. Сурово? Когда мы говорим, что человек ходит перед Богом или перед этим миром, это значит, что мы ориентируемся на того, перед кем ходим.

Еще несколько слов из книги пророка Малахии. Слова людей, которые ходят пред Богом и которые не ходят перед Ним.

«Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему» (Мал. 3:13—18)

В одном из священных текстов Господь говорит, что «туда же обращается народ Его и пьет воду полною чашею» (Пс. 72:10). Если человек обращает внимание на стиль жизни этого мира — все обманывают, все лгут, хитрят, изворачиваются, чуть-чуть втаптывают, чуть-чуть плюют,— это может захватить сердце ропотом и даже некой завистью. Как нередко можно слышать из уст каких-нибудь родственников: ну нельзя же быть таким верующим. Обычно я говорю таким людям, что ваши слова звучат примерно так: нельзя же быть настолько беременным. Это глупость какая-то, маразм. Но это всего лишь мнение людей.

Однажды я ехал в поезде, и мы разговорились с попутчиками. Симпатичная публика, весьма цивилизованная. Разговаривали обо всем. И пару слов любезных я услышал: вы умный человек. Кому же это не понравится? Я где-то так расцвел (давно, правда, было, сейчас я по-другому умный). И через некоторое время возник разговор о Христе, и я понял: мне надо сказать, что они же грешники. А они только что говорили, какой умный человек. Я не раз вздыхал полной грудью с некоторым румянцем на лице, но вот как им сказать, что они в ад идут. Они такие милые, такие симпатичные, мы такой кофе с ними пили. Да они еще любезностей мне наговорили. Чьим мнением в данный момент руководствоваться? Не хочется выглядеть кем-то или потерять что-то в глазах людей, но тогда мы теряем что-то в глазах Бога.

Когда наша рука тянется к телефону, чтобы кому-то что-то сказать, когда подписываем ложный документ, когда заключаем лживую сделку, когда говорим какое-то ложное свидетельство или намеренно у Бога не спрашиваем о чем-то, а делаем вид, что мы не знаем чего-то, перед нами стоит вопрос: перед кем мы ходим? Перед кем ты и я, в конечном итоге, будем давать отчет? Утверждение, что все так живут, очень слабое утешение в день, когда Бог призовет нас к ответу. Конечно, подобные утверждения, хорошая почва для искушения, особенно ввиду нашего "совкового" мышления. В прошлом нас воспитывали, что все должны быть серыми, не высовываться, помалкивать, чуть-чуть правды, но не более того и т.д. Нас желали воспитать безликими личностями. И, как результат, в ком-то это совершилось.

Итак, Господь предупреждает, что у верующих людей возникает некоторое сравнение с миром, они думают, что лучше живут, лучше устраивают себя и вообще, жизнь лучше у тех, кто не верует в Бога. А может быть стоит вздохнуть лишний раз и сказать: «Да ладно, сорвусь пару раз, что уж там. Помилуешь меня, Господи, я ж покаюсь потом». Не должно так действовать.

Но те, кто верует, могут сказать себе: «Да, не видно пока еще различия, но Бог говорит, что придет день, когда это различие станет весьма ярким, а процесс милости Божьей, необратимым».

И вновь возвращаемся к Ною в силу ожидания пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие от Матфея, 24 глава описывает состояние людей, которые всерьез решают ожидать Господа и каким-то образом устраивают свою судьбу и жизнь так, чтобы не было стыдно потом за эту судьбу.

«Небо и земля прейдут (т.е. исчезнут), но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,­— так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:35—39).

Думаю, многие смотрели фильм «Приближаясь к Армагеддону». Это весьма жесткие, потрясающие картины приближающегося пришествия. Кто-то, возможно, размышлял, что настал апокалипсис, когда в Америке произошла трагедия. Но характерная черта атмосферы жизни, предшествующей пришествию Христа такова: люди едят, пьют, строят, замуж выходят... Я не думаю, что человек, который знает, что завтра все разрушится и пойдет прахом, будет строить. Или если он знает, что завтра его в расход пустят, он будет праздновать пышную свадьбу, не думая о спасении своей судьбы. То есть это будет какой-то обычный ритм жизни, как было во дни Ноя. А что было во дни Ноя помимо этого? — растленная земля. Состояние противостояния: по одну сторону человек верующий, а по другую сторону огромная армия людей, которые грешат. И вот встречаются два взгляда, два образа поведения, две формы жизни. Кто победит? Ной или те, другие, победят его?

Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Мы живем в то время, когда многие знамения, о которых говорил Иисус Христос, уже исполнились, и мы понимаем, что мы ближе сегодня к этому дню, нежели наши предшественники. И опять встает вопрос: Господи, как мне ходить в этом мире? Почему Новый Завет так настоятельно нам дает понять: помни об этом, потому что как было тогда, так будет и сейчас. И опять будет звучать такой явно ядовитый вопрос и предложение: "Что ты страдаешь, все так живут. Посмотри на некоторых религиозных лидеров, на их "журнальные столики" ниже груди и пойми: зачем тебе какие-то посты, зачем тебе согнутые колени в молитве, зачем тебе прославление Господа. Нельзя же быть таким верующим, нельзя же вот так себя вести в отношении той же жертвенности". Я слышал высказывание одного брата, которому сделали замечание в отношении его жертвенности: "Что-то ты хитришь перед Богом". Он "любезно" ответил: "Так у меня же долги". И он решил их отдавать за счет Господа. Такое вот мудрое решение. Мир так думает, и это ядовитое мышление проникает и в христиан.

Ходит ли человек перед Богом или перед этим миром? Чье мнение превалирует в его сознании? Кто принципиально диктует политику и условия в судьбе такого человека — Евангелие или образ этого мира? Если человек верует согласно Евангелию Христову, это не означает, что он будет каким-то странным, затертым, невоспитанным, необразованным, мрачным, куда-то бегущим с постоянно согнутой головой, как это рекламировала атеистическая пропаганда. Нет и нет! Христианин — это нормальный человек. Ибо человек, научившийся уважать заповеди Божьи, он и только он будет вести самый достойный образ жизни. Научившись уважать законы Царства Божьего, безусловно, он будет уважать, как гражданин, и законы земного отечества.

Итак, ходит ли человек перед Богом или ходит перед этим миром? Перед начальником, перед каким-то политиком или политик перед обществом. Приближаются выборы, и мы сейчас видим такую страстную активность различных представителей. И обещают и расплачиваются где-то тайком, и наливают, и не наливают — обычная суета. Ходит ли человек перед Богом или перед лицом этого мира, перед лицом криминальных структур, или иных структур? Кто диктует политику в судьбе такого человека? Господь Иисус говорит: как во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Это значит, мне и вам стоит посмотреть на это. Потому что то, что как-то любезно человеку и то, что достаточно сильно захватило его сердце и разум, оно обязательно схватит когда-то мертвой хваткой. Иисус говорит: «Вспоминайте жену Лотову». А что с ней было? Да она ходила перед городом, в котором жила, ей любезно было уважение людей, как о ней скажут, как она прошла, как она выглядит. Наверное, это очень сильно ее захватывало. И когда Господь сказал: «Поторопись, Лот, погибнешь в этом Содоме, не оглядывайся назад». Не выдержало ее сердце, так много осталось там, в Содоме. И она оглянулась. И стала соляным столбом, в память мятежным потомкам. История утверждает, что во времена Иисуса Христа этот памятник еще был.

И мы найдем много персонажей, которые не ходили пред Богом, начиная от Каина и до многих людей, живущих рядом с нами. Это нам вызов. Перед кем я предполагаю ходить? Я не говорю о том, что с того мгновения, когда я решил ходить, у меня все сразу получится. Но направление нужно выбирать сразу. Да, у меня что-то не получилось, но если я двигаюсь к этой цели, у меня завтра получится, послезавтра, ибо человек взрослеет и мужает. Что же делать? И какова участь людей, которые не ходят перед Богом?

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1). Результат судьбы этого человека мы знаем, он назван другом Божьим. Один интереснейший текст в Новом Завете. Апостол Павел во 2-ом послании к Тимофею говорит хорошие слова, сравнивая жизнь церкви и всю нашу судьбу со строительством дома. И в этом доме у каждого есть свое назначение и определенная честь, и поэтому он говорит: "старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным". Богу представь себя, не просто обществу. А к чему это приведет?

«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:20—21)

Дорогие друзья, я не знаю, что мы включаем в понятие: в низком употреблении, но ассоциации, полагаю, не вдохновляющие. В одном собрании один верующий человек, нехороший на язык, когда ему сделали замечание, воскликнул: «А я в теле Господнем, — образы такие есть в Библии, — желчный пузырь», так как много исторгал из себя желчи. Так один разумный брат ему заметил: «Ты молись, чтобы аппендицитом не стать, а то ведь удалят».

Итак, образ нашей жизни каждый новый день предполагает выбор: кем мы будем? Если ходишь перед Богом, будешь для Бога личностью, которая, как Ной, угодила Ему, и как Енох, который при жизни получил свидетельство, что угодил Богу. Поэтому результат судьбы этого человека вдохновляет. Ной вдохновляет, Моисей вдохновляет, многие праотцы веры вдохновляют. Но можно не ходить перед Ним, или ходить так, от случая к случаю, и вашим и нашим. Бог об этом говорил, что нужно служить одному господину, немыслимо двум угодить. Поэтому стоит вопрос: кем ты будешь? Будешь чистым от взглядов туда-сюда, от того, чтобы постоянно заискивать перед этим миром в лице разных людей, или будешь ходить достойно перед Богом, а как результат и пред этим миром ходить достойно. Будешь сосудом в чести, благопотребным и годным Владыке Вечному на всякое доброе дело. Не будешь чистым, останешься сосудом только для низкого употребления. Дорогие мои, не настаиваю, что мой взгляд верен, но низкое употребление не оставляет нам лучшего впечатления. Только прямых аналогий не делайте.

Итак, дорогие друзья, перед нами стоит вопрос, это даже вызов: перед кем мы предполагаем ходить, перед кем мы ходили вчера, перед кем мы будем ходить сегодня, завтра. Наш имидж, взгляд, как я одет, на чем я приехал, как обо мне высказались и т.д. и только потом: Господь, конечно же, я прошу Твоего благословения. Что это? Что стоит на первом месте? Вопрос непростой.

Последний пример. Он из жизни скандинавов, как христиан, так и не христиан. Есть там имидж такой. Человек раз в четыре года должен поменять машину. Иначе его уважать не будут. На этом спекулируют многие производства, рекламируя новое, утверждая, что не к лицу тебе ездить на старом. Они вгоняют человека в долги. Он вынужден купить новое авто, а прежнее он так ведь хорошо не продаст. И если ты не расплачиваешься, то придет товарищ из банка, где ты брал кредит и заберет твоего любимца и останешься ты уважаемым пешеходом, уже без имиджа.

Повторяю, дорогие мои, я глубоко уверен, что человек, ходящий перед Богом, всегда будет достойно выглядеть, его сложно будет упрекнуть в гражданском неповиновении, в невоспитанности, в необразованности, в дерзости, в хулиганстве каком-то. Ибо он ходит перед Богом. Он будет достойной личностью и здесь на земле. Но надо расставить приоритеты и акценты.

«И ходил Енох перед Богом, и не стало его, потому что Бог взял его». Я думаю, что там, на небесах, Бог произнес: «Енох, я так соскучился по тебе. Мне нужны такие люди на небесах как можно быстрее. Енох, хватит тебе уже быть на земле, ты очень нужен на небесах». Да поможет нам всем Господь. Помолимся Ему.

Отец неба и земли, наш Отец. Мы склоняем разум и сердце перед Тобой. Твои слова звучат ясно и серьезно. Боже, это вызов всего Нового Завета для наших сердец. Ходить ли нам перед лицом этого мира, пред лицом людей, представляющих этот мир, структуры этого мира? Или мы будем ходить пред Тобою, при этом сохраняя достоинство и благородство на этой земле. Господи, осмотри, пожалуйста, всю нашу жизнь и там, где мы еще спекулируем чем-то, мятемся и искушаем себя и Тебя, Господь, наведи порядок. Господи, помоги нам двинуться в этом ясном направлении и пусть во всем будет имя Твое превознесено. Прими честь и величие, Владыка могучий и сильный. На основании Твоего Слова, во имя Иисуса Христа, нашего Господа. Аминь.