Слово к церкви. Чтобы пребыло непоколебимое

Все мы, без сомнения, хотим всесторонней прочности в нашей жизни. Мы хотим, чтобы нас окружало всё крепкое: крепкая семья, крепкий дом с надёжной крышей и внутренним убранством, надёжные друзья. Мы хотим стабильности во всём, особенно уверенности в завтрашнем дне.

Скачать

 

Павел Желноваков

Дорогие братья и сёстры, уважаемые слушатели, я думаю, что все мы, без сомнения, хотим всесторонней прочности в нашей жизни. Мы хотим, чтобы нас окружало всё крепкое: крепкая семья, крепкий дом с надёжной крышей и внутренним убранством, надёжные друзья… Мы хотим стабильности во всём, особенно уверенности в завтрашнем дне. Мы хотим быть уверенными, что нас не подведут и не обманут, или, как сейчас говорят, «не подставят» никто и ни в чём. Мы хотим, чтобы вокруг всё было хорошо и разумно. В принципе,— это чисто библейское желание. Бог тоже этого хочет. А потому, нередко мы и обращаемся с такой просьбой к Богу, говоря: «Боже, я хочу, чтобы у меня было всё хорошо».

Молитесь ли вы об этом? О, я молюсь. Кто ещё молится об этом? Замечательно! Сегодня именно для вас эта проповедь. Я вас снова спрошу об этом после проповеди, чтобы сравнить, прибавилось или убавилось просящих Бога.

Итак, мы все хотим стабильности. Именно Бог вложил в сердце человека желание стабильности во всём, начиная от семьи, и заканчивая самыми незначительными сферами нашей жизни. Как же нам достичь подобной стабильности? Существует ли какой-то Богом установленный путь для достижения реальной уверенности во всех сферах жизни? Если да, то каков он?

Ответ неизбежно будет крыться в нашем понимании характера Бога, так как именно это понимание и определяет наши поступки и судьбу. Именно поэтому так необходимо обратить внимание на несколько текстов из Библии:

«Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! Ибо так говорит Господь Саваоф: ещё раз,— и это будет скоро,— Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы,— и придёт Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:5—7).

Ещё об этом, но уже в Новом Завете:

«Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более, не избежим мы, если отвратимся от Глаголящего с Небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «ещё раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова «ещё раз» означают изменение колеблемого, как сотворённого, чтобы пребыло непоколебимое» (Евр. 12:25-27).

О, как же это радует, но в тоже время и пугает! Идея непоколебимого так манит, но и страшит!

Допустим, мы приобрели домик и хотим его отреставрировать. Специалист поковырял брёвна и сделал вывод: обкладывать бесполезно, надо ломать. Иначе, когда-то это сооружение рухнет и «братская могила» всем обеспечена. Жить здесь нельзя! Сочувствую тебе, что ты заплатил солидную сумму, но надо ломать старое и строить заново, чтобы привести всё в порядок. Мы с этим постоянно сталкиваемся в жизни. И ведь никому обычно и в голову не приходит спорить со специалистом! Но как только этим специалистом выступает Бог, предлагая навести порядок в нашем домострое, как только дело касается нашей личной жизни, затрагивая какие-то важные сферы, как тут же наша разумность в нерешительности пятится назад. Мы очень активны в нежелании что-то ломать и перестраивать в наших жизнях.

Что же имеет в виду Господь, когда говорит, что Он ещё раз потрясет небо и землю? Бог через пророка утверждает, что Он «потрясет все народы», т.е. речь идёт о людях! Для чего все это? Для того, чтобы пришёл «Желаемый всеми народами», чтобы, наконец-то, «пребыло непоколебимое». О, как это славно!

Итак, отметим эту весьма важную и ценную мысль: непоколебимость в нашей жизни и приход в судьбы мира обещанного Спасителя тесно связаны. Это имеет очень также тесную связь с успешной проповедью евангелия людям в окружающем нас мире. Однако возвратимся к поиску понимания формирования непоколебимости в нашей жизни.

Я как-то был в одном славном обществе, в котором сильно обвиняли одного человека, говоря: «Он столько шуму тут навёл, что из-за него всё общество лихорадит». Я им предложение сделал, чтобы этому человеку памятник при жизни поставить, как герою, если ему одному удалось расшатать всё их общество. Что это за общество, которое один может расшатать? Это означает, что оно стоит как колосс на глиняных ногах, или хуже того, на тоненьких ножках и шатается от малейшего дуновения во все стороны.

Общество наконец-то должно задуматься о том, что ему надо всё строить надёжно, на добрых библейских основаниях, а не на слабых аргументах не менее слабых умозаключений.

Мне нередко приходится слушать грустные исповеди семейных пар о том, что «всё было у нас исключительно хорошо, жили «душа в душу», просто «водой не разольёшь»! И на тебе! Кто-то мимо пробежал, каблучками простучал... И вот уж глаза мужа забегали по сторонам... Тут всё и разломилось». Ну, прямо как в сказке!

Если оно было крепкое, почему оно зашаталось и развалилось в одночасье? Не могло такого быть. Шатает и трясёт только ненадёжное, а оно ведь также строится не в одночасье.

Почему иногда лихорадит общество, бизнес, различные политические структуры? О каком-нибудь лидере порой говорят: «У него тоталитарный склад характера, вот от него всех нас и лихорадит!» Почти реально можно услышать немой крик: «Ату его, смерть бледнолицым!»

Ответ же до обнаженности прост: общество настолько слабо, что их всех от одного лихорадит. Однако, данное утверждение нисколько не является защитой для тоталитаризма.

Бог Вечный говорит: «Всё, что колеблется, Я буду колебать». Это для того, чтобы мы с вами и окружающий мир, наконец-то, поняли, что в нашу жизнь должно войти нечто непоколебимое, придти Желаемый народами! Это захватывает все сферы нашей жизни: небо, землю, сушу, воду,— по сути, это всё, в чём мы нуждаемся. То есть, захватывает весь наш жизненный круг, все наши интересы. Бог Вечный колеблет людей. Родители жалуются: ничего не можем сделать с ребёнком! Всё было исключительно хорошо, но попал в плохое общество — за три дня стал неуправляемым!

Я не верю в такие метаморфозы. Он принципиально не мог за три дня стать плохим! Так быстро этот процесс не мог произойти. Значит, это была только видимость. Однако, как же трудно родителям признать столь обнажённую правду. Легче придумать ещё десяток «разумных» объяснений.

Вы, конечно же, встречали культуристов. На него посмотришь — ой! Лучше лишний раз обойти. Я знал одного культуриста по кличке Слон. Ох, и здоровый был! И вот как-то он с солидными синяками появился! Что случилось?! Да, говорит, два каких-то пацана побили. Я не мог даже кулаком в них попасть, все бегают внизу под руками. И вот...

Всё правильно, мышцы-то дутые. Он пока размахнётся, они уж увернулись. Ничего за этим не стоит. Точнее стоит, но только колеблемое, шаткое, неуверенное.

Бог утверждает: «Я потрясу!» «Потрясу», чтобы в жизнь людей вошёл «Желаемый». Именно Он может принести нашему обществу в целом, как и отдельным людям, окончательный мир и стабильность.

Я обращаюсь сейчас и к верующим, и к тем, кто ещё не определил своего отношения к Иисусу. У всех вас где-то в тайниках вашего сердца живёт жажда, потребность в Боге. Мы жаждем Бога! Так может, стоит признаться себе в этой жажде?!

Дух Божий не мог ошибиться, произнося вот эти слова: «придёт Желаемый всеми народами». Но ведь это написано ещё во времена Ветхого Завета, за много лет до Рождества Христова.

Ортодоксальный еврей не мог даже помыслить, что Бог может быть Богом ещё для кого-то из людей, кроме евреев. И вдруг такое потрясающее пророчество о том, что все народы, оказывается, жаждут этого Господа!

Мы иногда смотрим с некоторым подозрением на наших близких, друзей, говоря: «Да это же такой упрямый язычник! Его ничем не прошибёшь!» Так и не надо его «прошибать», зачем? За него надо молиться и говорить к его сердцу. Найти тот удивительный путь, ту «струнку» в его душе, прикосновение к которой в течение нескольких дней или даже минут может сделать то, что не в состоянии сделать никакие религиозные «вышибания». Путь этот есть. Но путь этот обязывает ломать старое, трухлявое в разуме и сердце и строить новое, непоколебимое, основанное на вечности, покоящееся в Боге. Но вот здесь и возникает внутреннее сопротивление: «Бог-то собирается заниматься мной, а не только соседом! А я-то этого не хочу! Пусть мне хорошо будет, но без «перестройки».

А Бог вполне вправе сказать: «Да как же тебе хорошо-то будет? Ты у Меня просишь благословение, а оно, условно говоря, весит 82 кг. А твои бедненькие духовные ручки и ножки с трудом выдерживают 3,5 кг. Ты поднакачайся в посте и молитве, добрым делом каким-то укрепись. Вот тогда ты сумеешь это благословение принять без всяких проблем».

Вот как Он мне даст то, что я прошу? Я же не выдержу. Для хорошего благословения необходимо крепко стоять на ногах!

В молодости я хотел быть сильным, купил даже себе гирю весом 24 кг. Несу в руке, зашёл в троллейбус. И только вошёл, сразу же вокруг пространство образовалось, хотя троллейбус был заполнен. Люди продемонстрировали уважение к физической силе и крепости. Впрочем, возможно и боялись, что я её уроню.

В духовном мире всё обстоит почти точно так же. Если я духовно крепок, то эту силу и крепость уважает как чистый, так и нечистый мир. А потому вот тебе дар, вот тебе благословение! Но чтобы этого состояния достичь, необходимо согласиться на Божью реконструкцию своей личности.

В нашей жизни будет много всевозможных трудностей. Мы часто просим: «Господи, не хотим трудностей! Дай хорошего!» Он же говорит: «Милый человек, так ты же не в состоянии хорошее-то принять. Посмотри на свою жизнь, дунешь на неё, она вся и заколебалась. На тебя только руку дружески положили, а тебя уж перекосило всего. Ты же внутренне слабенькая личность».

В Библии есть притча о сеятеле. Представлена группа людей, которые, когда слышат Евангелие, с радостью принимают весть о спасении. А когда начали возникать какие-то жизненные трудности, они соблазнились и исчезли: «А зачем мне это? Нет, я не согласен. Мне это не надо. Мне только хорошее нужно!»

Но Бог Вечный говорит: «Я ещё раз потрясу…» И вот это «ещё раз», происходит в нашей жизни неоднократно. Как, собственно, и во вселенском масштабе это происходило, происходит и когда-то ещё произойдёт.

Бог будет потрясать нашу жизнь до тех пор, пока в ней остаётся то, что колеблется. Он говорит: «Человек, так не должно жить! Я хочу, чтобы ты был надёжной личностью. Чтобы вокруг тебя всё было прочно. Чтобы твоя жизнь была основана на твёрдом фундаменте».

Вспомните слова Иисуса Христа о том, что человек, который слушает слова Христа и исполняет их, подобен благоразумному человеку, который копал, углубился, докопался до твёрдого основания (скального грунта) и поставил основание дома своего на камне. Поэтому, когда он его выстроил, ему не страшны были природные катаклизмы, что неизбежно придут испытать строение. А тот, который слушает и не исполняет, подобен человеку, который думает: да зачем всё это нужно? Да на песке дом поставим, песок же ни что иное, как дроблёный камень. Это тоже так сказать, каменная основа, пойдёт. Выстроил дом на песке, а потом начались проблемы. И было падение этого дома великое. Он поступил безрассудно. Бог обязательно испытает любое человеческое дело на прочность. Бог желает, чтобы мы прочно стояли во всех сферах нашей жизни: в нравственности, в семейных взаимоотношениях, по отношению к церкви, к земному отечеству и во всем остальном. То, что слабо, обязательно будет качаться. А если качается, значит, неизбежно упадет, на что Вечный Бог утверждает: «Меня это не устраивает. Я буду заниматься тобой до тех пор, пока ты не будешь стоять как прочная гранитная скала!»

Мораль этого человека не подвергается сомнению. Его честность звучит на уровне «да» или «нет». Вспомните эти слова Христа, «что сверх того, то от лукавого». Если мы проанализируем, как часто у нас бывает сверх «да» или «нет», то мы узнаем, как много ещё в нас от лукавого.

«Ещё раз поколеблю» для того чтобы общение с «Желаемым всеми народами», то есть, Богом Вечным, стало для нас более широким, надёжным и благословенным. А это возможно только при условии, что основания нашей жизни будут стоять на надёжном и прочном фундаменте.

Через апостола Павла Дух Божий сказал, что есть основания веры и христианской жизни. Только каждый должен смотреть, что и как он строит на этом основании. Выдержит ли то, что ты построил какие-то жизненные трудности? Бог предлагает различные образы того, как строят люди.

Вот кто-то из сена строит. А почему бы ни построить? Быстро и легко!

Кто-то из соломы. Строительный материал то дешёвый!

Кто-то из дерева. Немного прочнее, но тоже горит.

Кто-то из камня построил. А кто-то даже из драгоценных камней!

Всё это образы, говорящие о том, как человек относится к жизни, к церкви, семье. Строительный материал отображает, в данном случае, степень надёжности, красоты и глубины отношений. А потом придёт День Божий, который испытает «постройку» жизни. Бог поколеблет, чтобы узнать, насколько прочно то, что ты построил. Предъявлять Ему претензии о том, почему раньше не остановил неверное строительство, бессмысленно, так как Он ясно определил Свою волю в отношении всей нашей жизни. И вдруг обнаруживается, что всё шаткое и горючее не выдерживает прикосновения Божьего. И человек терпит урон в своей жизни. К счастью, это не окончательный урон. Как христианин, он не погибнет, но «спасётся как бы из огня». Достаточно невесело…

Порой. А нередко и часто можно слышать возмущение: «Ну почему Бог позволил тем или иным бедам придти в нашу жизнь?»

Вчера мне рассказали об одной семье. Там произошла трагедия, умер ребёнок. И отец вопрошал: «Почему так?! Почему такой ценой мы должны идти к тому, чтобы искать Бога? Почему такой ценой мы теперь к этому приходим?»

Я не думаю, что Бог хотел именно так это делать. Но порой мы настолько упрямы, настолько своевольны, что игнорируем Божий строительный материал и продолжаем строить своё, шаткое, думая, что и так всё сойдёт. А оно не сходит так! И в какой-то момент то, что мы построили, в одночасье рушится. И под обломками могут погибнуть чья-то дочь или сын, разрушиться чьи-то судьбы, пережить горечь измены брачные партнёры. Гибель и разрушение могут быть как в прямом, так и в переносном смысле этого слова: развалилась семья, кто-то «на иглу подсел», кого-то обесчестили, а кому-то понравилось вести легкомысленный образ жизни со странными удовольствиями. А всё потому, что что-то было построено неправильно!

Мне приходилось встречать взрослых людей, травмированных внутренне от макушки головы до подошвы ног. И когда я исследовал жизни этих людей, то всегда приходил к одному выводу: эта семья была построена без учета Божьего проекта.

В результате неверно отстроенное семейное здание постоянно разрушалось, и обломки ранили членов семьи в самые уязвимые места. А люди по-прежнему не задумывались, почему в их жизнях всё рушится? Как же это драматично!

Я думаю, многие люди не могут забыть армянский город Спитак. Вероятно, дома там строили жулики. Цемент в раствор сэкономили, а песочку насыпали от души. Поэтому когда тряхнуло, дома буквально рассыпались. Тысячи людей было погребено под обломками. Почему? А потому что колеблемо. То, что в сути своей неверно, не может устоять. Шаткое рано или поздно рухнет. Вот только какова цена этого падения.

Бог потрясает небо и землю для того, чтобы пребыло непоколебимое. Он, лучше всех нас вместе взятых, знает, что нам необходимо для Вечности. Это не унижает мысль о ценности нашего земного мира, но только оттеняет истинную ценность Вечности.

Много лет назад, в одной из центральных газет мне пришлось прочитать вопиющую статью «Кому же верить?» Описывался случай в горах. Среди туристов был мужчина, которого все считали душой компании. Возле него было просто приятно находиться. Но вот однажды с вершины горы сошёл снег, и их завалило. Так вот этот лицемерный подонок силой отшвыривал от костра женщин, чтобы самому не замёрзнуть. Вот где его звериная сущность обнаружилась! Она и прежде была в нём, но была прикрыта лицемерной улыбкой, приятными фразами и жестами, которые все принимали за порядочность. Но как только возникли определённые кризисные ситуации,— и обнаружилась гниль этой личности.

Без христианской морали легко и быстро превратиться в красиво и модно одетого циника, который будет жить «под мостами» судьбы. И всего лишь. Это достаточно суровая вещь. Мы нередко просим: «Господи, мы хотим прочности в жизни». И в ответ на молитву приходит то, что для далеко не всегда приятно и приемлемо: нас начинает трясти в какой-то сфере жизни.

Можно по-разному отнестись к «тряске» жизни. Можно сказать: «Сатана, уходи!» Можно обвинить общество, работодателей, мэра города, погоду, ещё что-то. А можно поразмыслить: «Так, если трясёт, значит, эта сфера моей личности ненадёжная и основание непрочно». Но, похоже, подобный ответ слишком прост и не учитывает столь необходимую и весьма любезную фигуру «стрелочника».

Бог хочет сделать нас в этой непрочной сфере людьми, стоящими прочно и уверенно. Чтобы никакие ветры страстей, пороков, лжи и предательства, дующих в этом мире, не могли ни сорвать с места, ни даже поколебать.

Бог говорит: Моё желание в том, чтобы «пребыло непоколебимое». Трясёт — изменяйся! Ещё трясёт — ещё изменяйся. Строй на Божьем основании.

Дорогие мои, я не учу тому, что дьявол никак не вмешивается в судьбы людей. Я не утверждаю, что вокруг нет виновных в трагедиях. Что никогда не оказываются виноватыми ни правители, ни чиновники, удерживающие, например, заработную плату. Мера вины каждого человека всё равно стоит перед Богом.

Я только хочу сказать одно: если вас или меня трясёт, это значит, что та, или иная сфера личности или жизни стоит на непрочном основании. И Бог позволит трясти нас в этой сфере до тех пор, пока мы не станем крепкими, закалёнными людьми, с твёрдыми устоями и принципами, с твёрдым и ясным отношением к заповедям Господа.

В окружающем нас мире трясло, и будет трясти. И в прямом и переносном смысле трясёт постоянно, даже СМИ не успевают всё передавать. Трещит и рушится мораль и нравственность современного общества. Вечный Бог неизбежно позволит прийти трудностям, Он будет заниматься нами до тех пор, пока нечто не перестанет шататься в нашей жизни. И чем быстрее мы это признаем и согласимся с этим, а также попросим помощи у Бога, чтобы справиться, тем будет лучше для каждого из нас.

В завершение, позвольте вновь задать всем слушающим этот вопрос: мы действительно, а не декларативно, хотим прочности и стабильности в нашей жизни? Если наш ответ положителен, то из него возникает второй вопрос, касающийся той цены, что придется заплатить нам за эти желанные изменения. Да поможет всем нам Господь! Аминь.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.