Слово к церкви. Не оборачивайся назад

Встречали ли вы такого человека, когда он всё, что дал ему Бог, расточает: здесь немного, там чуть-чуть?.. А может, и вашей жизни происходит нечто подобное? Может, и вам приходилось, оглядываясь на свою жизнь, задаваться вопросом: «Мне уже столько лет! А что позади? Суета...». Господь в последнее время особенно обращает внимание христиан на то, как правильно направлять свои усилия, расходовать жизнь. Чтобы мы были действительно мудрыми людьми. Чтобы мы стали людьми конкретной цели, чтобы церковь наша подчинена ясной цели, которую ставит перед нами Господь.

Скачать

 

Сергей Кудрин

Когда мы обращаемся к Богу, переживаем определенный опыт общения и следования за Ним, то не можем не заметить, как перед нами раскрываются новые перспективы, множество доселе неизвестных возможностей. Мы сталкиваемся с различными путями служения, приложения наших сил. И всё чаще и чаще в нашей жизни возникает необходимость целенаправленного движения, отказа от чего-то привычного, удобного или просто привлекательного. Не потому, что по сути своей то или иное плохо. Но Божий Дух призывает нас: «Всё испытывайте, хорошего держитесь». «Хорошее» — это важное на данный момент, своевременное, как говорит Екклесиаст в своей книге: «Всему своё время. И время всякой вещи под этим небом».

Господь в последнее время особенно обращает внимание христиан на то, как правильно направлять свои усилия, расходовать нашу жизнь. Чтобы мы были действительно мудрыми людьми. Чтобы мы стали людьми конкретной цели, чтобы церкви наши были подчинены ясной цели, которую Господь ставит перед нами. Последние наши молитвы — это яркий тому пример, объединяя наши усилия в ходатайственной молитве за родных и близких, мы переживаем явные плоды. Я знаю, что последнее евангелизационное собрание церкви «Филадельфия» посетили люди, которые уже давно не приходили в церковь. Возможно, не появлялись годами, и всё-таки пришли. На этом собрании также произошли радостные обращения людей к Богу. Потому что те, за кого мы ходатайствовали, действительно посвятили свою жизнь Господу, обратились к Нему. Такого не бывает, чтобы единые усилия, к которым призывает нас Господь Иисус Христос, остались напрасными.

Так всегда было и в жизни еврейского народа. Так происходит в жизни общества. Так происходит и в жизни церкви: есть цели, для достижения которых нам предлагается не только приложить, но и объединить усилия. Большой проблемой в жизни христианина является хаотичность, когда он всё, что дал ему Бог, расточает: здесь немного, там чуть-чуть... И в результате приходится встречать людей, которые, оглядываясь на свою жизнь, задают вопрос: «Мне уже столько лет! А что позади? Суета...» Человек вздыхает и размышляет о том, не напрасно ли он прожил эти годы.

В главе 10 книги пророка Иезекииля описывается видение Славы Божьей, Которая восседала на херувимах. Херувимы, представители ангельского мира, были изображены на крышке ковчега, месте Божьего присутствия. И именно там, над этой крышкой, являлось Божье присутствие, которое называлось «Шехина» — присутствие Божьей Славы. И вот Иезекииль, когда Бог просветил очи его сердца, видит несколько иной образ тех же самых херувимов, теперь уже настоящих, не нарисованных. Видит образ Божьей славы, которая явилась восседающей — как и в случае с устройством скинии — на этих удивительных представителях Божьего ангельского мира. «И отошла слава Господня от порога Дома и стала над херувимами» (Иез. 10:18).

Есть важные слова, которые повторяются дважды, но лучше сказать четырежды, потому что в предыдущих главах Иезекииль, описывая херувимов, которых видел не один раз, характеризует их теми же словами. Это было ещё одно видение херувимов и восседающей на них Славы Божьей. И все четыре раза Иезекииль характеризует этих носителей Божьей славы одними и теми же словами: «во время шествия своего не оборачивались» (Иез. 10:11)!

Это и станет темой нашего сегодняшнего рассуждения: «Во время шествия своего не оборачивались».

Мы последовали за Иисусом. Следование — это движение. Христос однажды сказал своим ученикам: «Следуй за мной». Посвящая жизнь Ему, мы начали идти за Ним. Каков характер нашего движения? Не теряет ли наше следование за Иисусом характер величественного шествия, не становится ли каким-то суетливым оглядыванием по сторонам, дескать, «что скажут люди?», рассматриванием себя, копанием в своих собственных недостатках? Мудрый автор псалмов говорит о таком состоянии: «Он льстит себе, — то есть им это приятно, — в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его» (Пс. 35:3). Это движение души человеческой — переживать удовольствие оттого, что ты копаешься в собственных грехах, бичуешь сам себя и говоришь: «Какой я плохой! Какой я плохой...» Православные этот грех называют прелестью обольщения, выражающейся в самокопании и самобичевании.

Друзья, а каково наше движение? Ведь Священное Писание, особенно Новый Завет, говорит о нас как о носителях Славы Божьей! Бог избрал нас. Он соделал нашу жизнь и нас храмом Духа Своего! Как говорит Новый Завет, Он соделал нас «благопотребными сосудами», то есть вместилищем Своего славного присутствия, носителями Славы Божьей! Не просто стоящими на месте, но двигающимися и распространяющими эту Славу даже до пределов земли: «Идите и научите все народы». Так сказал Господь Своим ученикам.

А каково наше движение? К сожалению, слишком часто встречается суетливое, нервное, с оглядкой по сторонам движение человека. Он вроде бы и следует за Иисусом, но каков характер его движения? Друзья мои, насколько эти слова войдут в наше сердце? Станут ли мотивом для молитвы пред Господом, потому что это соответствует Его замыслу, Его воле.

Господь говорит: «Ибо, кого Он предузнал… тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Римлянам 8:29–30). Он хочет, чтобы избранный, призванный Им человек, Его сын или дочь, был не просто «спасаемым как бы из огня», как произошло с Лотом. Лот был праведник, но он был спасён из содомского и гоморрского огня Божьего суда. Он просто выжил. И жизнь этого человека по-своему печальна и бесславна. Дочери опозорили его и произвели потомство, которое причиняло проблемы всему еврейскому народу долгие-долгие годы. Праведник! — но какова его жизнь?! Но посмотрим на Авраама, славного праведника, который действительно шествовал по жизни, следуя за Господом, воспитываясь в послушании Богу. Движение по жизни этого человека можно назвать «шествием»!

Когда мы смотрим военный парад, видим ли мы солдат и офицеров, которые маршируют и при этом оглядываются по сторонам? (Ну-ка, как там смотрят на них с трибун, как оценивают их движения, улыбаются или нет?) Друзья мои, на марше, в шествии люди устремлены к единой цели. Они выполняют предназначенную им задачу. Их отличительная черта — они выглядят величественно! Они не оглядываются по сторонам.

Каково наше движение за Иисусом? Хотим ли мы целеустремлённости в следовании за Ним?

Во все времена библейской истории Бог раскрывал именно такой характер носителей Славы Божьей. На таких личностях, обладающих целеустремленностью, почивает славное Божье присутствие. Это подтверждает и картина ангельского мира. Херувимы, именно они, величественно шествующие, полные очей, двигающиеся, не стоящие на месте, и, как говорит нам Божий Дух, не оглядывающиеся по сторонам. «Во время шествия своего не оборачивались». Они являлись носителями Славы Божьей.

Это имеет огромное значение в различных сферах нашей жизни. Но главное — не оборачиваться и не оглядываться, когда мы сражаемся с грехом. Священное Писание говорит, что противостояние греху — это сражение: «ибо не до крови вы ещё сражались, подвизаясь против греха». Разговаривая с людьми, я понимаю, что многие делают единственную стратегическую ошибку, не рассматривая грех как объект для ведения войны. Надо уважительно отнестись к тому, кто является нашим противником, для того, чтобы действительно достойно и мужественно сражаться и со всей серьезностью отнестись и к битве, и к противнику.

Во время исхода из Египта евреи претерпели Божье наказание за своё неверие и ропот, которым они постоянно раздражали Господа. И вот появились змеи. Они жалили евреев. И тогда по молитве Моисея, человека Божьего, Господь воздвиг спасение для израильского народа. Каково было это спасение? Очень неестественное. Очень нелогичное. Бог сказал Моисею: «Сделай медного змея. И воздвигни его на древке знамени». Знамя — это символ победы. И всякий, кто устремит свой взор на этого змея, будет исцелен. Но это же так неестественно! Это так нелогично: когда меня укусил змей, и затылок овевает дыхание смерти, мне же надо срочно что-то делать! Какой там взгляд! — когда вокруг падают люди, когда у них кончаются силы под действием смертельного яда! Возможно, рядом умирает родной мне человек, и надо бы ему помочь... А мне говорится: «Смотри туда. И верь, что это принесет победу». И всякий, кто следовал Божьему повелению, действительно оказывался исцелённым.

Уже в Новом Завете, боговдохновенно истолковывая это повествование, апостол Иоанн в 3-ей главе евангелия говорит: «Как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Так Иисус Христос был распят на древе, на Голгофском кресте. И нам в следовании за Господом, в сражении с грехом, предлагается не просто приводить себя в порядок, если грех нанёс нам поражающий удар. А грех — это всегда смерть. «Жало же смерти — грех», — так написано в Библии. Смерть жалит грехом. И мы, как люди разумные, понимаем, что грех поражает человека. Мы видим, как это происходит в нашей жизни, в жизни окружающих людей. Что делать? Как быть? Восстанавливать свой моральный портрет? Сражаться со своим внутренним состоянием, пытаясь воспитать себя нравственно? Если я вдруг обнаруживаю действующее по отношению ко мне жало смерти — грех раздражения, гнева, несдержанности, ярости, грех зависти, желание обмануть, украсть и тому подобное — друзья, что предлагает в таком случае Священное Писание? Взирай на голгофский крест, где за твои грехи умирал Божий Сын, не оглядывайся назад и по сторонам, и это принесет тебе исцеление и победу над смертельно поражающим грехом.

«Во время шествия своего не оборачивались».

В 12-й главе послания к Евреям говорится, что нам предстоит «с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры» Иисуса Христа.

Во время сражения ни один воин не позволит себе оглядываться по сторонам. Он предельно сконцентрирован. Я разговаривал с человеком, который занимался единоборствами, он говорил: «Во время поединка я должен смотреть в точку, должен видеть глаза противника, чтобы вся его личность, его намерения были передо мной. Тогда я сумею вовремя среагировать. Если я отведу свой взгляд, то немедленно потерплю поражение». Друзья, верующие люди порой проигрывают именно в этом — отводят взор от распятия Иисуса Христа, в котором есть сила спасения, есть цена спасения, потому что Он умирал за наши грехи и преступления. Стоит отвести взор — и начинается поражение личности верующего человека. В сражении с грехом опасно, просто нельзя оглядываться по сторонам, нужно сражаться с ним, только взирая на Голгофский крест Иисуса Христа.

Однажды Иисус, говоря людям об этом мире, о последних временах, сказал: «Вспоминайте жену Лотову». И Он говорил, что как было перед Великим потопом, как было перед содомским и гоморрским судом, так будет и в последнее время, перед пришествием Сына Человеческого. Ничто не предвещает гибели! Едят, пьют, женятся, выходят замуж...

И вдруг пришёл потоп! Однако Ной был к нему готов. И Лот был предупреждён о суде гоморрском. Так будет и в последнее время. И вот Иисус Христос говорит: «Вспоминайте жену Лотову». Что это значит?

Жена Лота выходила из места Божьего суда, из Содома и Гоморры, с неохотой, сердце её оставалось там. Главным же условием спасения было — не оглядывайся назад! Не смотри, хотя там остаются и люди! Но в её сердце, видимо, было сожаление об имуществе, которое нажито за многие годы, о взаимоотношениях с людьми... Она не могла внутренне от этого отказаться. Эта женщина уже начала двигаться, но сердце её продолжало оставаться там.

И вот, наконец, она оглянулась и увидела что-то такое, что привело к замиранию всех процессов в ее организма, и она превратилась в камень, в соляной столб.

«Вспоминайте жену Лотову», — Божий Дух серьёзно предупреждает нас.

Всякий раз, когда сердце мое не торопится выйти в следовании за Иисусом из каких-то дурных сообществ, из откровенно мирских порочных взаимоотношений, связей, мы знаем, что ни к чему хорошему это не приведет. Дух Божий говорит к нашим сердцам. Но, если сердце не поторопится сделать шаг вслед за подсказанным нашему духу движением, в нем происходят процессы ожесточения. Порой встречаешь брата или сестру, с которым ты ещё недавно разговаривал, ел за одним столом, молился вместе, а его глаза уже стали «стеклянными», взор холодный, безжизненный. Ни любви, ни сострадания в нем, потому что сердце этого человека прилепилось к чему-то греховному, начало оглядываться по сторонам и что-то увидело в миру для себя. И начинаются процессы внутреннего торможения, окаменения. Божий Дух говорит о «каменных сердцах», не способных ни любить, ни сострадать, ни миловать.

«Вспоминайте жену Лотову».

Я помню, как в одной проповеди Джимми Свагерта говорилось о человеке, который, проходя мимо дома, в котором когда-то происходила его любовная греховная связь, простёрся своим сердцем туда. Он вспомнил эти минуты. И в его сердце, видимо, проснулась греховная ностальгия. Как часто приходит это искушение в жизнь человека: не допил, не доел, не дообманывал, не доблудничал, не доворовал... Так было хорошо, так приятно! А сейчас, вроде как, не гоже для верующего человека,- но такая ностальгия по греховному, ветхому просыпается... И вот она настигла того человека,- и он совершил потрясающую по неразумности своей молитву. Потрясающую! - Господи, подожди меня здесь, пожалуйста, я зайду ненадолго... Зачем!? Оглянулся назад. Зайдя туда, он согрешил. И когда он вышел из этого дома, Господь его не ждал. Возвратиться назад, к Иисусу, этому человеку было очень-очень трудно. Благо, что на жизненном пути ему встретился разумный служитель, который всё-таки помог ему сделать это.

Писание призывает нас не оглядываться назад в служении, когда мы взялись за какое-то дело. В девятой главе Евангелия от Луки читаем: «Всякий, взявшийся за плуг, и оглядывающийся назад, неблагонадёжен для Царства Божьего». Друзья, в нашей жизни много хороших вещей, от которых приходится отказываться. Выше по тексту мы видим, как человек, желающий следовать за Иисусом, просил: «Разреши мне попрощаться со своими родными. Разреши мне похоронить своего близкого « Христос же говорил: «... Всякий, взявшийся за плуг, не оборачивается назад».

Если мы едем за рулём автомобиля, скажите, будет ли разумно оглядываться по сторонам? Зачитываемся ли мы какими-то рекламными вывесками? Нет, потому что это грозит мгновенной аварией! За рулем, в движении я должен быть максимально сосредоточен.

Наша жизнь подобна дороге. И перекрёстки жизни весьма-весьма сложные. Нам требуется предельное внимание, особенно тогда, когда мы взялись за служение, к которому каждого из нас призывает Господь. Писание говорит, что человек, который оглядывается назад, который не готов для главного дела жизни своей, будет неуспешным. Это ненадёжный человек. Сегодня ты его позвал: «Давай молиться». А он занят. Завтра ты его позвал: «Есть человек, которого надо посетить». А у него опять какое-то дело... И вроде бы неплохое, но оно лишает его возможности двигаться вперёд в следовании за Иисусом. Как много мы страдаем именно потому, что не хватает надёжных людей.

Друзья, это не приговор. Если кто-то понимает, что он ненадёжный человек, то завтра, послезавтра, ты можешь изменить своё отношение к Господу, к жизни своей. Ты станешь благонадёжным. У каждого есть эта прекрасная перспектива. Что мы изберём? Будем ли мы двигаться как люди надёжные для Господа и для окружающих? Или, оглядываясь назад, будем терпеть аварии на жизненных перекрёстках? Выбор за нами.

Итак, я напоминаю слова из книги пророка Иезекииля: «И когда шли они, то шли на четыре свои стороны. Во время шествия своего не оборачивались. Но к тому месту, куда была обращена голова, туда и они шли. Во время шествия своего не оборачивались».

Пусть наше сердце серьёзно задумается, какими мы хотим быть последователями Господа нашего Иисуса Христа. От того, как в нашей жизни осуществится это очень важное условие «во время шествия своего не оборачивались», будет зависеть успех, благосостояние, счастье, победа. И самое главное — наполняющая нас, нашу судьбу, Божья Слава. Решение за нами.

Да благословит нас Господь.

 


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.