Слово к церкви. Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!

Вера без дел мертва. Но никакими добрыми делами нельзя угодить Богу, если сердце наше не в порядке. Если ты отругал какого-то человека черными словами, а потом, не раскаявшись, этими же устами поешь гимн прославления, Господь не примет такой хвалы. Более того, в глазах Бога она будет мерзостью…

Скачать

 

Павел Желноваков

Возможно, вы обратили внимание, что в последнее время в церквях появилось множество самых различных служений. И у каждого служения есть свои адепты (защитники).

Лидер каждого из служений, будь это группа прославления или молитвенное служение, группа порядка или что-то другое, старается вывести своё служение на первый план, утверждая, что это самое угодное Богу дело.

Кто-то спекулирует на жертвоприношениях. Только, пожалуйста, не подумайте о человеческих, речь о финансах. Чуть ли не проклятиями грозят людям, лишением радости, если не пожертвуешь деньги в ведро... Заявляя, что это очень угодно Богу. В каждую эпоху, на каждом этапе христианства есть свой излюбленный «конёк», своя «панацея» от различных бед, которая должна бы указать правильную, настоящую дорогу к духовной жизни.

Для нашего времени — это спецпрославление с подпрыгиванием и прихлопыванием. Будешь так делать —  всё у тебя будет нормально!

Ещё 15—20 лет назад нужно было каждого «тормошить за грудки» и говорить: «Покайся!» Евангелизация  было самое главное и чуть ли не единственное стоящее дело в жизни. Было время, когда что-то иное делали. Причём каждое поколение говорит: «Вот это — самое правильное! Делай так — и достигнешь духовных высот!»

Друзья мои, я могу об этом говорить, потому что я застал три таких ступени, когда настоятельно предлагалось все силы бросить именно вот в это направление, и тогда, точно, будет всё хорошо! Но когда ближе знакомишься со страницами Священного Писания, то обращаешь внимание на некоторые истины, которые несколько шокирующе звучат и повергают нас в удивление. Давайте, я вам прочитаю несколько таких шокирующих текстов из Библии. Заметьте, это говорит Бог, Который нас любит, Который утвердил во времена Ветхого Завета Свой определённый тип служения с жертвоприношениями, определёнными формами поклонения, Сам назначил время сбора в храме на молитву, на праздники.

«К чему Мне множество жертв ваших? — говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1:11-15).

Это были вечные постановления для израильтян, особенно в отношении субботы и жертв. Отказ еврея исполнить означал дерзкий вызов Богу: «Я без Тебя, Господь Бог, обойдусь…»

В отношении праздников было чёткое предписание, чтобы каждый еврей, как минимум три раза в год, приходил на праздник поклоняться в Иерусалимский храм.

 

И в отношении молитвы в течение дня были свои предписания. Царь Давид семь раз в день простирал руки к Богу и молился. Он и ночью вставал молиться. Кажется, молитвы и праздники весьма угодны Богу, и люди не только согласны их исполнять, но и стремятся к этому. И вдруг от Бога звучит на всё это очень суровое слово: «беззаконие и празднование». Если бы это не было написано в Библии, не было бы подписано именем Господа, нашлось бы много христиан, которые с кулаками бросились бы на человека, заявившего, что Бог праздники ненавидит. Но всё-таки Господь сказал эти слова. Они записаны в Библии. Для этих слов у Него были весьма веские причины.

Сегодня в протестантских церквях имеется множество служений, и почти все из них имеют отношение к Библии и библейскому установлению. Иногда удивляешься, вроде бы всё делаем правильно, славим Бога, жертвуем Ему, собираемся на собрания, праздники устраиваем, но что-то не «срабатывает». Такое ощущение, что когда  простираем руки в небо, они упираются во что-то твёрдое или опускаются, что-то давит на молящегося... Иногда такое ощущение, что молитва с разбегу бьётся в ватную стену... А иногда, что Бог отвернулся... Что это?

Давайте посмотрим на ещё одно шокирующее слово из Библии, обращенное израильскому народу. При этом прошу вас, не забывайте, что это говорит Бог, который очень нас любит, Который невероятно любил и любит еврейский народ.

«Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать» (Амос 5:21- 23).

Что бы вы думали, если бы к вам прозвучало такое слово: «Отвергаю праздники ваши»? Я думаю, коленки бы подкосились от гневных слов Господа. А Бог продолжает: «Я не собираюсь обращать внимание на жертвы ваши во время торжественных собраний...»

У нас нет сегодня ветхозаветных жертв. У нас есть жертва общительности, жертва хвалы, жертва благотворительности, добровольные пожертвования. По сути, Господь говорит: «Если ты вознесёшь Мне эту жертву, Я не приму её и не призрю на твою благодарственную жертву. Мне это неприятно, Я не хочу это видеть!  Пусть ты много жертвуешь,  делаешь что-то  важное для церкви, Мне это неприятно и не нужно».

Тут уж не только коленки подкосятся, захочется в землю закопаться. Я думаю, если в некоторых церквях прочесть: «Удали от Меня шум песен твоих», — на вас посмотрят как на инопланетянина, потому что там почти всё время поют. «Ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать». Гуслей у нас сегодня нет, но у нас есть синтезатор. Боже, не понятно, чем мы так прогневили Тебя?!

Мы совершаем множество разных служений, которые имеют корни в Священном Писании, но по какой-то причине далеко не всегда приносят нам радость. А ведь защитники того или другого движения утверждают: «Если ты будешь делать вот это, Небеса широко раскроются перед тобой и путь тебе обеспечен». И вот я делаю всё так, как учат, а небеса не распахиваются. Иные говорят: «Нам нужен твёрдый порядок, жёсткая дисциплина, и тогда, точно, будет всё хорошо. Бог обязательно на нас посмотрит!»

Вы знаете, в Иерусалимском храме был порядок. Когда Господь вошёл туда, там, с точки зрения человека, всё было правильно. Прямо в храме можно было купить всё, что нужно для жертвоприношения, обменять римские деньги на еврейские. Не надо напрягаться, идти куда-то. Всё можно на месте сделать.

Посмотрел Иисус на этот «порядок» и назвал его «вертепом разбойников». И изгнал торговцев и менял из храма! А ведь солидная публика собиралась в храме: важные фарисеи, книжники со своими талмудами, «неземной» первосвященник. Но Иисус сказал о них: «вертеп разбойников». Так Он оценил их порядок!

Господь о некоторых вещах говорит: «Я ненавижу это!» Ненависть — сильное чувство. Библия не так часто говорит нам о том, что Богу что-то ненавистно.

Почему же Богу ненавистны какие-то действия людей? А причина в том, что люди настолько исказили то, что делают по Его установлениям, что Бог возненавидел их действия.

«Пусть, как вода, течёт суд, и правда — как сильный поток» (Ам. 5:24); и Исаия: «омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих, перестаньте делать зло. Научитесь делать добро. Ищите правды. Спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:16-17).

Многим из нас известны слова Писания: «вера без дел мертва». Мне могут возразить: «Наши пожертвования, песнопения, молитвы — разве это не дела?» Дела. Но вот если не будет исполнено одно очень важное условие, Господу наши жертвы не нужны. Еврей Ветхого Завета был приучен к тому, что если положено принести какую-то жертву, то он просто обязан это сделать. А если не принесёт, то на него даже суд Божий может за это пасть.

Иисус же сказал о жертве очень интересное условие, что когда ты приходишь к жертвеннику с даром, но при этом вдруг вспомнишь, что есть человек, который что-то против тебя имеет, не вздумай приносить дар в таком состоянии. Оставь его. Пойди и примирись с братом своим. А потом приходи, приноси жертву. Если ты не послушаешься и не примиришься, жертва твоя Богу не нужна! Он не примет её. Ему ненавистны эти вещи, потому что под всем этим нет фундамента. Стоит эта жертва «на болоте из нечистот» и запахи болотного газа сопровождают эту жертву. Бог не примет это. Основанием нашей жертвы должна быть правда наших путей, правда дел и всей нашей жизни. Священное Писание определяет суд для приносящих нечистые жертвы: «Пусть, как вода, течёт суд, и правда — как сильный поток!» Можем мы представить себе сильный поток, который наведёт порядок в нашей жизни? Оказывается, многие наши пожертвования в виде песен, притопываний, прихлопываний, гиканья и свиста — нечистая жертва для Бога, если наши молитвы не подкреплены правдой  жизни. Бог не призрит на такую жертву. Можно возжечь невероятно большое количество свечей, как жертву, но, если нет подкрепления правдой жизни христианина, для Бога такая жертва не нужна. Более того, наступит такой момент, когда Бог скажет: «Я ненавижу это! Это — беззаконие предо Мной!»

«Как же молитва может быть беззаконием?» — спросим мы. Оказывается, может! В том случае, если молитва произнесена «грязными» устами и нераскаянным сердцем. А человек может при этом иметь вид преуспевающего в духовной сфере, уверенного в своей угодности Богу.

Друзья мои, я учил и буду учить тому, что если самая высокая правда, правда нашего отношения к Божьему Слову, не исполнится в нашей жизни, то всё остальное теряет свою ценность.

Блажен такой человек, который слушает и исполняет Божие Слово, исследует его, потому что через Божье Слово открывается нам Божья правда.

«И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, как единородного от Отца», — говорит апостол Иоанн. Не просто читать Библию, но исполнять то, что узнали из неё.

 

Бог обращался к израильтянам со словами укора, говоря, что их служение Ему ненавистно, по причине несоблюдения ими заповедей, могущих внести правду в их мораль, нравственность, в отношение к ближнему и к Богу.

Сменились поколения людей, но отношение Бога не изменилось. К нам Он предъявляет те же требования: «блажен слушающий и исполняющий Слово Божие».

Если бы нам в наше время довелось увидеть христианина, который в духе фарисеев Ветхого Завета истово молился на углу какой-то улицы; губы его шевелятся, лицо устремлено в небо, мы бы, наверное, сказали с восторгом: «Вот это усердие! Господи, сделай и меня таким же бесстрашным человеком, который не боится общественного мнения».

А Господь, видя состояние сердец людей, говорит: «Горе вам, что вы вот таким образом выставляете свою веру. А жизнь ваша при этом подобна гробам окрашенным, которые внутри полны мерзости и всякой нечистоты!»

Красивые позы, благопристойное поведение — снаружи всё «окрашено». Нетрудно производить вид внешней религиозности, под которой нет правильных отношений с Богом, нет фундамента чистоты жизни по Слову Божьему.

Дорогие, давайте проследим, с чего началась духовная деградация сынов Каиновых. Вы знаете эту библейскую историю, описанную в книге Бытие. И Каин, и Авель знали, что нужно приносить Богу в жертву. Каин тоже знал, что для того, чтобы поддерживать правильные взаимоотношения с Господом, нужно приносить в жертву животное. Но что-то произошло в его разуме. Наверное, он примерно так сказал в своём сердце: «А, Бог, ягнёнка Тебе надобно?! А я вот принесу Тебе пару баклажан, картошки и помидоров — и никуда Ты не денешься, примешь! А Авеля, который всё делает правильно, убью, чтоб не с кем было меня сравнивать. И у Тебя, Бог, не будет выбора! Из одного можно выбрать только одного. Я заставлю Тебя, Бог, принять то, что мне нравится! Я заставлю Тебя уважать меня как личность!»

Кажется, звучит знакомо. Но Бога превозмочь не удалось! Бог изгнал Каина от Лица Своего. Мы с вами тоже, как Каин, знаем, как нам надо относиться к жёнам, к мужьям, к воровству, алкоголю, к властям и т. д. Мы тоже знаем, как нам надо жить, не просто языком, а реальной жизнью. Исполняем ли то, что знаем? Или своё мнение приносим Богу, не соглашаясь с ним? Как Каин...

В Новом Завете тоже провозглашается «горе» тем людям в церкви, которые идут путём Каиновым, когда человек, зная Божью заповедь, говорит: «А я не буду так жить! Я Бога задобрю чем-то другим».

Знаете, что нужно сделать, чтобы никто не заметил, что человек грязен? Суету и пыль вокруг себя развести. Такой человек исторгает из себя многоречивое славословие, которое больше будет напоминать словоблудие. А Бог говорит: «Я ненавижу эти вещи! Начни жить по библейскому слову, начни поступать праведно, начни действовать так, как тебе известно со страниц Священного Писания». Но невозможно начать жить по Слову Божьему, если к нему достаточно равнодушное отношение или просто обязанность. Библия достаточно внятно говорит нам о том, что Богу не нужны религиозные жертвы, собрания, праздники, другие религиозные действия, если они происходят вне правды в нашей жизни. Когда за спиной у этих праздников остаются заплаканные жёны, издёрганные дети, забытые родители, тогда Бог говорит: «Все эти собрания Мне не нужны! Кто вас заставляет это делать? Я ненавижу эти празднования!»

Дорогие слушатели, в этом отношении Бог для нас постижим. Он уже сказал, что думает по этому поводу. Нам уже не надо размышлять о том, как Он отнесётся к тому мелкому грешку, который мы вынашиваем в сердце, но при этом стараясь задобрить Его молитвой признания Ему в любви.

Наша молитва может быть очень страстной, со слезами, но это всего лишь лукавство! Бог ненавидит молитвы лукавого человека. Ты можешь своровать, а потом целый день петь гимны Богу. Он не примет твою жертву хвалы! Она для Него — мерзость. Очистись, приведи в порядок свою жизнь, живи по Божьей правде!

Не надо думать, что «пышное» собрание, броская реклама, стройное пение, красивые молитвы, может быть, топаньем и прыжками каким-то образом компенсируют недостойное отношение к жене и детям, на которых мы часто смотрим, как на бесплатное приложение к нашему родительскому счастью.

Если я буду позволять своему языку «бродить и приплясывать» на чужих судьбах, злословя в чей-то адрес, но при этом этими же устами произносить: «Господи, я так люблю Тебя! Как я хорошо себя чувствую в церкви! О, как я Тебе благодарен!» — Бог не примет такое признание в любви.

Друзья, не может из одного источника течь горькая и сладкая вода одновременно! Не злословь и не сплетничай, если не хочешь отравить молитвенную бочку мёда ложкой дёгтя сквернословия или сплетен. Бог говорит, что если под всеми церковными служениями не стоит Его правды, здравого отношения к Божьему Слову, Ему они не нужны. Может быть, кто-то не согласен со мной, но об этом говорит Библия. Я говорю только то, что написано в Библии. Дискутируйте с Богом. Но когда мы принимаем правду Божьих путей в нашей жизни и просим у Бога научить нас жить на этой земле, правильно относиться к окружающим, тогда, может быть, не столь стройно наше пение, но Господь приклонит Своё ухо и скажет ангелам: «Ангелы, пожалуйста, пока не пойте. Ваши песни Я всегда слышу. Там, на Земле, человек славит Меня от чистого сердца, в котором нет лукавства, и нет «грязи» на его путях. Я хочу его послушать». Как много можно отдать за такие слова.

О ком-то Он скажет: «Послушайте, вон там молится человек со слезами!» Может быть, Он обратит внимание на какое-то собрание верующих, на какой-то проект, потому что это делают люди, чьи пути чисты и трезвы перед Ним.

Бог призрит на молитву и служение тех, чьи пути стремятся к Его правде и чистоте. Богу важно стремление человека выбраться из тех или иных заблуждений и ошибок.

«А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2).

Итак, мы выяснили, что Богу неприятны служения и отвратительны молитвы тех, чьи пути недостойны, лживы, с коварством, с лукавинкой. Таким Бог говорит: «Я закрываю от вас глаза и уши» и «пусть, как вода, течёт суд, и правда — как сильный поток!»

То, о чём мы говорим и молимся, не должно расходиться с тем, как мы живём в нашей повседневной жизни. Иначе образуется пропасть между тем, о чём мы говорим и тем, что мы делаем.

Двойственное сердце пытается растянуться «на два берега», но рано или поздно провалится в пропасть неожиданно для себя. Этому учит нас Библия, поэтому важно обратить на это пристальное внимание.

Бог верен. Он, невероятно любя нас, даровал нам величайшее обетование для того, чтобы наш дух, наше сердце выбиралось из заблуждений и ошибок. Он предлагает нам трезвость и чистоту.

Можно попытаться найти «панацею» от нашей беды в каких-то служениях (спеть, помолиться и т. д.), но если мы не исполняем то, что написано в Библии, тогда и 20 новых служений не помогут, потому что Бог сказал: «Пусть течёт правда».

Пусть «текут» правильные поступки в нашей жизни. Пусть правильный суд будет в наших устах. И пусть Божья правда руководит нашей жизнью по отношению ко всему: ко всем людям, к нашим близким; к церкви, к Богу, чтобы чистота, мораль и трезвость нашей жизни соответствовали тому, что Бог желает видеть в нас. И тогда мы будем перед Богом благословенными людьми, благословенными церквями.

Прошу, пожалуйста, обратите на это внимание. Пусть будет одно служение, но с чистыми побуждениями, устами и руками, с чистым сердцем. Бога интересует не количество, а качество.

Мы говорим о Слове Божьем, которое несёт блаженство и воспитывает нас в чистоте и трезвости. Чтобы мы, слыша, соблюдали это Божье Слово. И да поможет нам Бог!

Аминь.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.