Слово к церкви. Сила хвалы

Мы живем в мире, который полон различного рода обещаний. Как важно, чтобы все, что говорит наше сердце Господу, оказывалось исполненным. Что мы говорили Богу в моменты вдохновения нашего сердца, что мы обещали Ему, и, если честно посмотреть нашу жизнь, что мы смогли исполнить и чего не смогли? Важно, чтобы мы оказались способны обрести силу у Всемогущего и все-таки исполнить то, что Ему обещали.

Скачать

 

Сергей Кудрин

Весь мир, который сотворил Господь, пребывает в восхищении Личностью Творца и Создателя. Каково наше место и наша позиция в этом? Священное Писание говорит о том, что хвала нашего сердца обладает действительно очень большой силой.

Ключевым стихом нашего рассуждения будет место из книги пророка Ионы 2:3, 8-10: “…а я голосом хвалы принесу Тебе жертву, что обещал, исполню, у Господа спасенье”. Мы живем в мире, который полон различного рода обещаний, и как это важно, чтобы все то, что говорит наше сердце Господу, оказывалось исполненным. Это имеет отношение к каждому из нас. Что мы говорили Богу в моменты вдохновения нашего сердца, что мы обещали Ему, и если честно посмотреть нашу жизнь, что мы смогли исполнить и чего не смогли. Это очень важно, чтобы мы оказались способны обрести силу у Всемогущего и все-таки исполнить то, что Ему обещали.

Хвала – это восхищение. Священное Писание говорит, что мир порочный восхищается ничтожными вещами, т.е. теми делами, которые по сути своей ничего не значат. И мы видим, как много времени и сердца люди полагают на это. Кто-то восхищается богатством, для кого-то кумиром становится личность. Сердце человека не может жить без восхищения, потому что таковыми сотворил нас Господь. Но зачастую это ничтожные вещи. Библия говорит, что “слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал”. Все так суетно и преходяще, и так много на это уходит сил.

Какую позицию займем мы, чем будет восторгаться наше сердце, что будет вызывать наше удивление? Не постигает ли и нас, христиан, эта болезнь “ не удивляться ничему”, потому что мы теряем способность удивляться многому: доброте, состраданию, милости Божьей, которая приходят к нам через жизнь других людей. Все становится неоправданно привычным, нас охватывает внутреннее бесчувствие и рождается потребительский взгляд, хотя Писание призывает нас быть благодарными людьми, благодаря всегда и за все. Иисус Христос говорит, что человек, который поднесет даже чашу холодной воды, уже не потеряет награды своей. Даже чаша холодной воды имеет значение и обращает внимание нашего Господа, находит оценку в Его очах.

Какую позицию займем мы, дорогие друзья? Будет ли наше сердце находить то прекрасное, что совершает Господь в нашей жизни, в жизни окружающих людей, или мы окажемся увлечены действием мира порочного, который хочет, чтобы и христиане восхищались вещами ничтожными.

Эта ситуация серьезна. Автор Послания к Римлянам начинает его словами о том, как дорого человеку обходится отказ восхищаться и славить Господа. Он говорит, что люди, “познав Бога, не прославили и не возблагодарили Его, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце”. Сердечное омрачение – это результат отказа хвалить и прославлять Господа, т.е. положить свою жизнь на то, чтобы сделать Его совершенство и величие признанным и узнаваемым всеми. Автор продолжает свое повествование: “…называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку и пресмыкающимся” и т. д. И как результат этого, они делали негодные дела и знали, что делающие такие дела достойны смерти. Но они “не только делают, но и делающих одобряют”,– говорит Писание. Посмотрите, какая участь, весьма горькая, трагичная, но в то же время предупреждающая нас, как красный сигнал в духовном мире. Я знал одного человека, с которым очень долго занимался душепопечительством, но никак не мог понять тайну его личности. Однажды я спросил у него, благодарит ли он Бога за жизнь, дарованную ему. Его лицо выразило удивление, оказывается, он не нашел повода поблагодарить Бога. Это было помраченное сердце. Что мы изберем, в каком направлении будем двигаться?

Книга пророка Ионы описывает нам духовную последовательность того, как хвала родилась в сердце этого человека: “А я гласом хвалы принесу Тебе жертву, что обещал, исполню”. Нам важно понимать определенную последовательность, потому что это не есть только лишь самовнушение или духовный настрой поступать вот таким образом. Хвала рождается как результат Богопознания. Это не есть уникальный психотренинг или специфическая методика, хвала рождается в нашем сердце естественным образом, как результат Богопознания. Чем больше мы познаем Его, тем больше наше сердце воскресает и восстает в настоящей хвале, бескорыстного восхищения Личностью нашего Бога.

Но достаточно часто, если не всегда, Богопознание происходит не в простых обстоятельствах нашей жизни. Об этом говорит нам Писание, об этом говорит нам личный пример Господа нашего Иисуса Христа. Богопознание связано со страданием.

Иона переживал трудную ситуацию. Он был Божий служитель, он получил Слово от Господа, он что-то пообещал Ему. Но в определенный момент на пути исполнения, когда столкнулся со сложностями, он не устоял. Это так естественно и знакомо нам. Я по вдохновению пообещал Богу, что буду любить свою жену, а жена, прослушав брачный семинар, на вдохновении пообещала, что будет послушна мужу, как Господу. Человек на внутреннем движении сказал: “Я буду служить, я буду любить, я буду противостоять, я буду сражаться с грехом, я не оставлю своего упования, которому предстоит великое воздаяние”. Хорошо, добрые слова. Но, друзья, ведь Бог все видит. Однажды я был научен простыми словами моей дочери, которая, увещевая одну из сестренок, с простым видом сказала: “Господь все в книжку пишет”. Это было сказано так естественно, что я вдруг для себя отметил, что это действительно так, Бог все видит. Священное Писание говорит нам, что человек даст отчет за всякое слово, произнесенное им.

Мы многое обещаем Господу, как и пророк Иона. Он пообещал, и начался процесс работы Бога по исполнению этого обещания. Но сам Иона, видимо, уже изменил свое намерение по отношению к обещанному. И вот он оказывается в буре, которая приходит в его жизнь как следствие непослушания. Эта буря приходит в жизнь и окружающих его людей. Так бывает и с нами. Наше непослушание и отказ двигаться в направлении исполнения Божьей воли ввергает в проблемы наших близких. Они страдают из-за нас. Мы в гораздо меньшей степени страдаем из-за них, потому что Бог дал нам такую мощную защиту. Апостол Павел говорит: “ кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу”. Люди могут причинить нам боль, но характер ее совершенно иной. Они же в большой степени зависимы от нас, от нашей святой жизни. Даем мы им этот шанс, или, наоборот, забираем. Судьба Ионы показывает, что он через свое непослушание вверг в серьезную проблему находящихся с ним на корабле людей. Сам Иона переживает трагедию: оказывается выброшенным за борт и ввергнутым в чрево кита. И вот там, во чреве кита, рождается ответ Ионы. Он не рождается в тот момент, когда Иона был уже освобожден из чрева кита. Нет, Богопознание происходит в стесненных условиях, в данном случае, во чреве. Не так ли и в нашей жизни. Мы переживаем близость с Богом именно в трудные минуты нашей жизни. И это результат Богопознания. Что говорит нам Иисус Христос: “Если вы будете любить только любящих вас, какая вам награда за это? Не то же ли делают и мытари”? Если мы благодарим Бога за то, что нам пришло нечто доброе, что в этом особенного? Плохо, если не благодарим. Священное Писание говорит нам, чтобы мы благодарили Бога и в стесненных обстоятельствах, которых обычно гораздо больше в нашей жизни. Моисей говорит, что большая часть нашей жизни – это скорби и болезни. Это болезни и труд, которые делают жизнь человека нелегкой. Какова же будет реакция нашего сердца в этих условиях?

Иона, оказавшись во чреве кита, и, проведя там три дня, сокрытый от глаз человеческих, в безнадежном состоянии, переживает откровение Бога. Откровение Бога, Которому он служит, от Которого он побежал, волю Которого не захотел исполнять, хотя пообещал Ему это. И поэтому его ответ не является результатом видимых причин.

Есть прекрасная проповедь Дэвида Вилкерсона – современного христианского служителя, которая называется “Та песня, да не на том берегу”. Он проповедовал о судьбе Израильского народа, который выходил из Египетского рабства. Когда они подошли к Чермному морю, то оказались зажатыми в тиски: впереди – вода не проходимая, а позади – войска преследующего их фараона. Они были в страхе и безнадежном состоянии. И вот тогда произошло Божье чудо по вере Моисея, их руководителя. И когда они прошли Чермное море, увидели расступившиеся сверхъестественным образом волны, гибель своих противников, они, как говорит нам книга Библии “Исход”, “воспели песнь на том берегу”. Дэвид Вилкерсон дальше проповедует, что Бог желал, чтобы они эту песнь воспели тогда, когда были зажаты в тиски, зная и предвкушая Божественное освобождение, веруя в то, что Он не для погибели вывел их из Египта, а для того, чтобы привести в “землю обетованную, текущую молоком и медом”. Это была та песня, да не на том берегу.

Мы славим и восхваляем Господа, но в каких обстоятельствах? В результате чего рождается наша хвала? Священное Писание настаивает на том, чтобы наша хвала рождалась как результат личного Богопознания, в глубине наших сердец. Это сокрытый, внутренний процесс, когда мое сердце начинает восходить на высоты Божьего Духа. Вспомните, Иона три дня находился в чреве кита, сокрытый от всего.

Бог хочет, чтобы мы видели и познавали Его Неизменным, Совершенным. И именно эти обстоятельства, в виду своей контрастности, порой особенно подчеркивают то, чем движется сердце человека. Бог хочет этого, и это настоящий источник хвалы. Чем больше скорбь, тем ближе Бог. Разве мы не переживали этого? Пусть наше сердце вспомнит такой опыт.

Автор Послания к евреям говорит: “Вспомните дни ваши, когда вы выдержали великий подвиг страданий, и расхищение имения вашего приняли с радостью…”. Что это – не нормальное состояние? Я вспоминаю еще одну историю, где описывается, как пастор поехал оказывать душепопечительскую помощь одному из членов церкви, фермеру, потерявшему из-за налета саранчи огромные плантации зерна. Когда пастор уже подошел к его кабинету, то услышал его пение. Он был в недоумении, а этот человек сказал: “Если Господу было угодно накормить Свою саранчу моей пшеницей, что теперь сделаешь”? Он славил Бога вот в таких обстоятельствах. Безусловно, он много потерял, но он пел песню “на том берегу”, где хочет ее слышать Господь. Дорогие друзья, это вызов. Направится ли наше сердце к этому?

Прекрасно звучит 62-ой Псалом. Псалмопевец переживает скорбь, тесноту, но в этой тесноте не ищет лишь временных утешений, не бросает камни в святые небеса, но взывает к Богу, желая переживать, видеть Его в этих обстоятельствах. Он вздыхает по Божьей милости и обретает внутреннее насыщение. Обстоятельства не изменились, но он внутренне окреп, вкусил Божественной благодати, напитался Божественным присутствием, и он возносит руки свои, а также славу и хвалу. Это Божья воля по отношению к каждому из нас.

Следующая очень важная грань хвалы: хвала – это жертва. Об этом также говорится в книге пророка Ионы: “А я гласом хвалы принесу Тебе жертву”. Хорошо и сильно пишет об этом и автор Послания к евреям 13:15: “Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его”. Да, порой в нашей жизни больше скорбных минут, но Писание говорит, чтобы мы хвалили Бога непрестанно, и это становится жертвой. Когда моя душа не парит на высотах, и, возможно, переживает состояние Ионы или Давида, когда он находился в пустыне, тогда хвала становится настоящей жертвой.

Есть определенные черты жертвы. Это всегда отдача. Человек, приносящий жертву во времена Ветхого Завета, не получал видимым образом ничего. Жертва – это всегда потеря для самого себя. Христос говорит, что Он раздал, расточил Свою жизнь, но что-то приобрел. Мы приобретаем небесное сокровище, которое порой не можем видеть, к сожаленью, глазами нашими, а надо бы видеть, потому что это вдохновение для нашего сердца.

С другой стороны, говоря о жертве, важно подчеркнуть, в чем выражается отдача. Для чего мы славим Господа, восхищаемся Им? Если я, к примеру, постараюсь похвалить свою жену, имея при этом тайную мысль, это уже не тот мотив жертвенности, который предлагает нам Священное Писание. Это не та хвала, которую ожидает Господь. Он хочет, чтобы наша хвала была бескорыстной, чтобы наша хвала никогда не была “за то, чтобы” или “для того, чтобы”, но чтобы она всегда была “потому что”. Потому что Он такой, Он достоин, потому что Он царствует, любит, несмотря на то, что я не достоин. Хвала бескорыстна. Друзья, если даже что-то приходит как результат на нашу хвалу, это лишь результат. Нам не предлагается ориентироваться на него, нам предлагается любить и хвалить Господа, потому что Он достоин этой хвалы. Хвала бескорыстна, это отдача. Мы что-то отдаем, что-то теряем.

В какой степени мы преуспели в этом, научились этому? Если нет, то еще не поздно. Не поздно покаяться перед Богом и снова направить свои усилия в этом направлении. От этого многое зависит в нашей жизни и вокруг нас.

В 8-м Псалме звучат потрясающие слова: “…из уст младенцев и грудных детей Ты устроил Себе хвалу”. Младенцы разве хвалят Господа за что-то? Они не имеют причины или логической последовательности, чтобы восхвалять Господа. Бог специально это сделал, чтобы показать бескорыстность и, в определенном смысле, беспричинность хвалы. Есть единственная причина – это наш Господь. И это все служит тому, чтобы “сделать безмолвным врага и мстителя”, чтобы он, когда увидит тебя, славящим Господа в обстоятельствах, в которых не видно причины Его хвалить, просто замолчал, не понимая, что происходит. “Сделать врага безмолвным” – это значит потрясенным, не способным что-то сказать. Друзья, мы хотим сделать наших врагов безмолвными? Если они у вас есть, дайте такой шанс, и используйте это по отношению к ним, потому что Священное Писание говорит, что это средство сражения, ведения войны. Враги замолчат, не смогут сказать ничего, потому что хвала является беспричинной, она имеет только одну причину – это наш Господь. Какое прекрасное обетование и какое вдохновение! Станем ли мы на этот путь, чтобы пережить это в нашей жизни?

Завершающие псалмы книги Псалтирь звучат необычным образом, потому что там говорится: “Все дышащее да хвалит Господа”, т. е. все, имеющее в себе какую-то жизнь. Разве это не ясно выраженное Слово, не ясно выраженное предложение для нас? Друзья, если хвалит Его все дышащее, если хвалят моря, реки, солнце и луна, неужели мы отстанем от состояния всей Вселенной, от ангельского мира, взывающего: “Свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его”. Ангелы, осознавая Его святость, прикрывают себя четырьмя крылами, двумя летают и славят Его. Это ли не вызов для нас, чтобы не отстать, не уступить в этой хвале миру сотворенному. Да поможет нам Господь двигаться в этом направлении.

Хвала дает силы исполнить обещанное. Живя в этом мире, мы устаем от не исполненных обещаний. Особенно это тяжело бывает слышать и видеть среди христиан, потому что Библия говорит достаточно серьезно: “Кто клянется даже злому и не изменяет, тот человек будет пребывать на горе Божьей, на месте святом”. Когда мы входим в Богопознание в скорби нашей, переживаем личную встречу с Ним, возносимся и возвышаемся к хвале и прославлению, это дает нам силы исполнить то, что мы обещали. В 62-ом псалме звучат подобные же слова: “Как туком и елеем, насыщается душа моя, и радостным голосом восхваляют Тебя уста мои…” Тук и елей – это символ насыщения. Когда наше сердце и уста хвалят Господа, то приходит внутреннее насыщение для того, чтобы исполнить то, на что не хватило человеческих сил.

Очень часто мы уделяем внимание окружающему нас враждебному миру. Уделяем внимание нашей плоти, когда начинаем перебирать наши раздражения, копаемся в различного рода сомнительных взглядах. Тогда начинает затуманиваться наш внутренний мир. Священное Писание предлагает нам определенную стратегию хвалы: лишить наших врагов самой главной пищи – нашего внимания. Плотские похоти восстают на нашу душу и злые выпады окружающего мира постоянно проверяют нас на мертвость по отношению к греху. Библия говорит, что верующий человек мертв для греха. Если мертвого человека будут обзывать, говорить самое плохое про него, разве это его задевает? Нет, потому что он не видит, не слышит, не чувствует. Где же торжество этой реальности, друзья, что мы, как христиане, действительно мертвы для греха? Часто это напоминает фильм ужасов – как “пробудившиеся мертвецы”. Это неприятная и нереальная картина, так просто не должно быть. Раз уж оно похоронено в водах водного крещения, пусть оно там и лежит, даже головы не поднимает. Мы мертвы для греха, мы живем в его присутствии, но он не имеет силы над нами. Давайте же сделаем то, что предлагает нам Бог – лишим наших врагов, а это – враждебная плоть, мир порочных взаимоотношений и дьявол, самой главной пищи, и эта пища есть внимание наших сердец. Апостол Павел говорит: “Я знаю, что в плоти моей не живет ничего доброго”. И человек двигается вперед достаточно простым образом, если споткнулся и упал, то исповедуй и оставь свои грехи и двигайся вперед, несмотря ни на что. Но чаще всего люди согрешают тогда, когда начинают питать свои похоти, уделяя им особое внимание. Писание предлагает нам направить наш взгляд на Господа, вознося к Нему хвалу сердец наших. Это дает нам силу. Пусть наше сердце проверит все то, что мы говорили Господу, чтобы мы в восторженной хвале восхищения Личностью Господа, могли обрести достаточно силы исполнить то, что обещали. Если удмуртская земля узнает все эти обещания и переживет реально то, чем двигалось наше сердце в период вдохновения, тьма не устоит. Она просто будет сокрушена. Это вызов для нас.

И еще один очень важный момент. Когда все эти события произошли с Ионой, он действительно исполнил все, что обещал, и ему действительно сопутствовал успех. Он пошел в Ниневию, он проповедовал там, и Ниневия покаялась. Они молились, постились, искали Божьей милости, и они ее пережили. Хвале, в которой пребывало сердце Ионы, сопутствовал успех.

Дорогие друзья, хвала служит успеху в нашей жизни. Естественным результатом хвалы является успех. Особенно ярко мы можем видеть это в книге Деяний апостолов. Есть ситуация, когда Павел и Сила за проповедь Евангелия оказались брошенными в темницу. Что они там делают? Стих 16:25 этой книги говорит о том, как они сидят в темнице и славят Бога. Самое подходящее место – стесненные обстоятельства, где можно прославить Господа. “Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебались основания темницы, тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели”. Надо сказать весьма необычное землятресение, с избирательным действием! Увидев все это, темничный страж и вся его семья обратились к Господу. Посмотрите, что произвела хвала? Бескорыстная хвала, славословие этих Божьих служителей привели к тому, что сверхъестественным образом узы ослабели не только у Павла и Силы, но у всех, находящихся там. В этом призыв и вызов Божьего Духа, чтобы наша хвала привела к мощному колебанию основания темницы, в которой находятся души многих людей: наших родных, близких, знакомых. Порой мы сами находимся в плену различного рода греховных, постыдных страстей. Хвала производит мощное действие, она служит успеху, вызывает Божественную силу. Мы молимся, чтобы открылись двери многих сердец и чтобы многие люди вошли в единственную и до сих пор открытую дверь спасения, которая называется Иисус Христос. Церковь, которая сильна в хвале, переживет эти последствия хвалы и ее успех: колеблющиеся основания сердечных темниц сомнения и неверия, открывающиеся двери для спасения от одиночества и бессмысленности, ослабевающие узы рабских зависимостей. Пришло время не бессильно вздыхать, не безнадежно плакать, но ответить призыву Господа через пророка Исайю: “Возстань, светись, Иерусалим”! Если ты верующий человек, то восстань в хвале и поклонении, дай это основание народам, окружающим тебя, чтобы задрожала земля под чьими-то ногами, чтобы объял страх Божий, чтобы открылись двери для спасения и чтобы узы многих людей ослабели! Это зависит от нас, от того, в каком положении мы будем предстоять перед Богом.

Пусть сегодня Господь говорит ко многим из наших сердец, это Божий призыв для нас. Пусть наше сердце приблизится к Богопознанию, восстанет в восхвалении в тех обстоятельствах, в которых мы находимся. И пусть мы исполним то, что Ему обещали и увидим ожидаемое, потому что этому предстоит великое воздаяние.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.