Слово к церкви. Слава Божия, или уроки Израиля

Огромное количество проблем, возникающих в нашей жизни, появляется по причине непочтительного отношения к Слову Господнему. Люди все чаще пренебрегают Словом Божьим, перестают уважать Духа Божьего, Его принципы. Пока им хорошо, они славят Бога, но, как только стало неуютно, появился дискомфорт в жизни, люди занимают вызывающую позицию перед Господом, начиная дерзить Ему непослушанием… Это грозит самыми печальными последствиями…

Скачать

 

Павел Желноваков

Готовы ли мы уважительно относиться к Слову Господнему? Не только как к учению, но как к Слову, которое открывает нам тайну Личности Самого Бога. Дело в том, что огромное количество всевозможных проблем, возникающих в нашей жизни, появляется по причине непочтительного отношения к Слову Господнему. Люди всё чаще пренебрегают Словом Божьим, перестают уважать Духа Божьего, принципы Божьи. Пока им хорошо, они славят Бога, но, как только стало неуютно, появился дискомфорт в жизни, люди занимают вызывающую позицию перед Господом, начиная дерзить Ему непослушанием.

Разумный человек извлекает уроки из прошлого. Даже осла ни за что не заставишь во второй раз зайти на ту улицу, где он однажды увяз в грязной луже. Уж если он извлекает уроки из прошлого опыта, то нам это тем более пристало.

Неразумен тот, кто живёт только нынешним днём, отказываясь анализировать прошлое с целью извлечения уроков на будущее. Это уж не просто невежество — это просто глупость. Глупость терзает наши умы и не даёт нам ясными глазами посмотреть на правду Господню. Размышляя о прошлом Израиля, я хочу поднять одну очень важную тему, которая называется «Слава Божия». Об этом в своё время молился Моисей: «Господи, покажи мне славу Твою!» Вопрос Божьей славы крайне важен для христианской жизни. Думаю, что он важен и для людей в этом мире, которые очень долго питались жалкой альтернативой Божьей славы, жалким подобием настоящей славы. У большинства из них уже оскомина от всего этого. Люди устали от любой подделки, от любого подобия. Подобие и есть подобие, оно не настоящее, тем более, жалкое подобие.

Все читающие Библию помнят, что в ней есть наставление апостола Павла к церкви в Коринфе. Это была удивительная по всем параметрам церковь. Церковь Коринфа была молодой, как и мы с вами. Эта церковь была достаточно обогащена Божьими дарами. Я думаю, что мы не сильно отличаемся в этом от них. Коринфская церковь пережила множество Божьих милостей. Мы тоже переживаем их очень много. Эта церковь слышала здравое учение Господне. Дорогие мои, я знаю, что творится по России. Смею вас уверить, вы, в Ижевске, слышите речи хорошего качества.

Но вот что-то у них было ещё, что беспокоило Божий Дух. Эта церковь была очень необузданной церковью. Они могли грешить и после этого, как ни в чём ни бывало, взывать к Богу и за что-то Его благодарить. В этой церкви человек мог иметь любовницей свою мачеху. Остальные на это закрывали глаза. Просто диву даёшься, и в миру-то не всякий на такой грех решится. Апостол говорит, что люди вместо того, чтобы каяться, возгордились от этих вещей. В общем, там был букет всего! Мне чем-то напоминает это наше время. Если взять многие церкви в совокупности, мы встречаемся с подобным и там.

Апостол Павел, характеризуя эту церковь, обращается одновременно к ним и к нам:

«Не хочу вас, братья, оставить в неведении, что отцы наши все прошли сквозь облако. Все крестились в Моисея в облаке и в море. Все пили из последующего духовного камня. Камень же был Христос. Но не ко многим из них благоволил Господь» (1 Кор. 10:1-11).

Дальше идёт перечень того, что позволяли себе эти люди. И апостол, завершая своё размышление, говорит: «Всё это происходило с ними как образы». А описано в наставление нам, людям современного времени, чтобы мы не были людьми, которые допускают похоть, страсти, ропот и т.д. Описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Дорогие братья и сёстры, мне хотелось бы вместе с вами сделать некоторые выводы, произвести анализ того, что происходило с израильтянами. Мы не сможем пренебречь Словом Господним, которое внятно нам сказало, что всё происходящее с ними — это образы для нас, чтобы мы не повторяли подобных ошибок.

Глядя на жизненный путь многих людей, как молодых, так и, к сожалению, преклонного возраста христиан, мы видим, что они повторяют эти драматические ошибки.

Итак, евреи пережили уникальную пасхальную ночь. На протяжении нескольких поколений, около 400 лет, они были рабами в земле египетской. Но вот они получили ясное откровение от Господа, что утром они будут свободными людьми.

Тому, кто не был никогда в подобном состоянии, трудно представить, что они испытали, когда услышали эту весть.

И это было не просто откровение словом, которое они могли отчасти пережить верой. Нет! Они видели своими глазами 10 известных казней над Египтом, когда Бог смирял гордыню фараона и египтян, буквально посрамляя египетские верования, их божества и идолы.

Израильтяне не просто веровали, они точно знали: утром они будут свободными! Их было несколько миллионов человек, измождённых рабов, плохо питавшихся, недосыпавших, больных, изъеденных насекомыми... Но вот что интересно, когда они вышли из земли египетской, не было среди них ни одного больного человека!

Когда они ели пасхального агнца, они все исцелились, неважно, какой кто был объят болезнью! Произошло уникальное чудо! Инфекции, опухоли, дистрофия, неврозы, глухота, слепота — всё это перестало существовать! Несколько миллионов человек за одну ночь получили исцеление. Такого в истории больше никогда не повторялось. Я верю, что это ещё будет, ибо Господь сказал, что Его чудеса последнего времени будут превосходить предыдущие.

Итак, несколько миллионов человек за одну ночь стали свободными и исцеленными! Друзья, это просто нельзя забыть!

Если у меня здесь «стреляло», там «горело», тут болело, я хромал, мне трудно было дышать, но за одну ночь я стал здоровым — такое не забудешь! Приходится удивляться неблагодарности человеческого сердца.

Но за многие столетия ничего не изменилось. Помните, однажды к Иисусу пришло 10 прокажённых? Проказа не лечится. Человек гниёт заживо, у него выпадают внутренности, отпадают конечности. Болезнь страшная!

Те 10 человек, видимо, были ещё в «терпимом» состоянии. Они подошли и просили исцеления у Иисуса. В ответ Он им сказал: «Пойдите, покажитесь священнику». И когда они шли, они все выздоровели. И только один из них, и он не был евреем, возвратился ко Христу, поклонился Ему и поблагодарил.

Иисус удивился: «Не десять ли очистились? Как же они не воздали славу Богу?!» Сам Бог удивляется такой вот бессмысленной человеческой тупости, потрясающей неблагодарности человеческого сердца!

Но, возвратимся к нашему повествованию. Евреи вышли из Египта. Немного времени прошло, и они дошли до Чермного моря. К этому времени сердце фараона опять ожесточилось. А тут ещё и советники ему нечто в уши вложили, и фараон решил догнать евреев и вернуть их в рабство. Терять столько миллионов рабов! Кто ж работать-то вместо них будет?! Недопустимо! Он поднял свою армию и погнался за евреями. И вот здесь происходит что-то потрясающее. Не забудьте, что евреи стали свободными, что они пережили освобождение путём 10 казней над Египтом и его божествами, что они все, как один, пережили исцеление.

«Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне» (Исх. 14:10-12).

Потрясающая чёрная неблагодарность. Не забудьте, что нам это реальное историческое событие описано как образ. Потрясающая неблагодарность! Ведь прошло только несколько дней. И вот они, свободные и здоровые, топают по пустыне, нигде ничего не болит и не «стреляет», никто не хромает. И вдруг... исцелённые возроптали! Пока им было хорошо — они славили Бога. Чудесно! Как только увидели погоню египтян — всё! Настроение резко упало, начали ныть и роптать: и в Египте-то им лучше было, и зачем, Моисей, ты нас повёл куда-то, лучше бы нам рабами оставаться...

Давайте переведём на современный язык. Когда у человека всё хорошо, он славит Бога. Как только у христианина появляются трудности, он начинает ныть: «Да лучше б я в миру оставался, пусть ел бы ворованное, но досыта. Лучше б я в ад шёл, чем мне слушать Бога. Лучше бы я был рабом алкоголизма, сидел бы на игле, лучше бы я был растленным человеком, занимался аморальными связями, изменял жене (или мужу), чем слушаться Бога».

Вас не шокирует такая суровая постановка вопроса? Меня — нет. Именно это евреи и сказали. Бог пообещал их вывести, а они сказали: «Лучше б нам умереть в Египте, лучше бы рабами остаться! Зачем нам свобода? Куда мы идём?! Не хотим трудностей, не хотим изменений! Бог, Ты не прав!»

Божье терпение и милость — удивительны. Несмотря на недостойные речи, Он их спас: море расступилось и они прошли посуху. Воды стояли стеной слева и справа. Столпом облачным и огненным Бог сопроводил их путь по дну моря. Бог не дал египтянам настигнуть их. Когда они вышли на другую сторону моря, воды снова соединились, и преследователи погибли. О, они пережили величайшее потрясение! Они просто воспевали хвалебную песнь Богу! Во главе этого прославления стояла Мариамь. Они славили Бога от души! Но каков перепад! Только что они плакали, что лучше бы им остаться рабами в Египте, чем умереть в пустыне, там бы их в гробу якобы похоронили... (из истории мы знаем, что рабов прилично не хоронили, какой там гроб?!) Обстоятельства изменились, и они уже снова славят Господа!

За 3 дня 3 раза сменилось настроение у людей! Увидели победу — Господь величественно их избавил из Египта — славят Бога. Увидели погоню — ропщут. Прошли через водный туннель — опять славят! Они видели невероятную силу Божью, но вера их была слабой: они продолжали жить на эмоциях.

«Повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру–и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода делалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (Исх. 15:22-26).

Прошло 3 дня — и снова что-то не так! И снова ропот — на сей раз вода горькая (вода бывает горькой из-за обилия солей магния).

Вы знаете, исключительно хорошо служить Богу, когда обстоятельства благоприятствуют, когда мои интересы соблюдаются. Исключительно хорошо, когда мне хорошо. Мне нравится Бог, который всё делает мне по сердцу. Но как только что-то произошло не так...

В голове не помещается, три дня прошло — и снова ропот: вода горькая!

Я долгое время жил в Мариуполе, там нелучшая вода. Но когда мы приезжали на другую сторону Азовского моря, в Ейск, там была вода просто горькая. И ничего, народ жил, даже грешники не роптали.

Я вот думаю, как бы евреи там себя вели? Не временно, а постоянно пить горько-солёную воду! Они бы, наверное, город с землёй сравняли от возмущения. Нам горького не надо! Подавай нам сладенького! А нет — роптать будем! Вы не забыли, что это образы для нас? А как в нашей жизни бывает? Не катаемся ли мы на «американских горках» эмоций? Когда мне хорошо, это хорошо: «Господь, я так Тебя люблю! Ты даже не знаешь, как я тебе благодарен! Господи, мне так нравится с Тобою быть! Всегда будь для меня таким!» И вдруг стало чуть-чуть горько. И уже поднимаются к небесам косые взгляды, уже разум и сердце забыли, что 3 дня назад на глазах произошло величайшее Божье действие.

Представьте теперь себе Моисея: 3 миллиона взрослых мужчин стоят перед ним и не ласково просят, а требуют! Грубо требуют. Поставьте себя на его место: 3 миллиона мужчин говорят на повышенных тонах, может быть, даже орут. Но Бог милостив. Покрыл их милостью и на этот раз.

Я был поражён, когда последовательно всё это прочёл: насколько густо милость Божья переплетена с неблагодарностью человеческого сердца!

«И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом. И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет» (Исх. 16:2-4).

Полтора месяца прошло после выхода из Египта — это не 2 года. Это даже не наши новообращённые, которые только чуть-чуть начинают милость Божью познавать. За полтора месяца они видели чудо выхода из Египта, чудо перехода через Чермное море по сухому дну, чудо превращения горькой воды в сладкую. То есть, каждые 2 недели Бог снабжал их величайшим чудом! И что же? В Египте «сидели у котлов с мясом», а в пустыне ты нас хочешь уморить голодом... Прошло чуть больше недели после чуда, когда вода стала сладкой, и опять они ропщут, что «лучше бы им умереть в Египте...» Невероятно!

Прочитайте сами книгу Исход. Это страшные истории. Убедитесь, что я не сгущаю краски. Истории эти описаны нам как образы, в наставление. Бог видит, что наше сознание также способно к подобному. Друзья, я видел таких людей, которые вчера пережили милость Божью, а наутро готовы оболгать человека... Человек, переживший исцеление от неизлечимой болезни, через пару дней готов плюнуть на церковь... Какие перемены произошли в этом человеке? Почему у него нет уважения к Слову Божьему? Ведь именно на это обращает Господь наше внимание: «Я дал тебе устав. Я дал тебе заповеди Мои. Я хочу испытать тебя. Если ты будешь исполнять их,— тебе будет хорошо во все дни твои».

Прошло совсем немного времени, и опять то же самое: «Лучше б мы умерли, лучше бы нам не жить! Зачем вы нас сюда вывели? Уморить голодом хотите? Вот у нас в Египте были котлы с мясом...»

Я не верю в эти «котлы с мясом». Они же были рабами, которые с утра до вечера работали. У них даже соломы не нашлось, чтобы урочное количество кирпичей изготовить... Соломы нет, а мясо котлами? Может быть, на великий праздник у них и был какой-то котёл на всё общество.

«И ели хлеба досыта». Древнееврейское слово, которое наша русская Библия переводит как «хлеб», на самом деле означает «еда». Любая еда — тут и фрукты, и овощи, и мясомолочные продукты. И даже русское слово «пир» имеет корни в этом же слове. То есть, с их слов, они имели в достатке всякой еды. Но если они так хорошо питались, то почему они все были больны, так что Господу пришлось их всех исцелять?! Тяжелейшая неблагодарность!

Друзья, не забудьте, прошло не более 10 дней, и опять ропот беспросветный!

Может быть, состояние их сердец изменилось, когда они начали собирать манну с небес? Может быть, тогда они успокоились?

«И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями» (Исх. 17:1-4).

Снова укоряют Моисея, что он их вывел, чтоб уморить их самих и детей их, потому что захотели пить. Моисей даже пожаловался, что «ещё немного, и побьют меня камнями». Снова и снова их разум и сердце обращаются назад, к Египту, к рабству. Несмотря на то, что они видят руку Божью, несмотря на то, что они видят чудеса. Несмотря на то, что Господь ясно показывает Свою силу и присутствие с ними в пути из Египта. Они видели Его в столпе облачном и в столпе огненном, потому что этот столп руководил движением всего народа. У них не было недостатка в аргументах для доверия Богу. Это сегодня мы можем усомниться, идёт ли Господь впереди и позади нас, находимся ли мы под Его опекой в данный момент, потому что зрительно не видим Его. У евреев времен Исхода не было недостатка в знаках внимания со стороны Бога. Достаточно им было хоть чуть-чуть поднять глаза, и сразу же они видели, что над станом стоит столп облачный, если это день. Ночью, продери глаза, бедный еврей, хотя бы немножко приоткрой свой шатёр и выгляни — и увидишь огненный столп. Недостатка в доказательствах Божьего присутствия в их жизни не было!

Прошло совсем немного времени. Они только что вышли из пустыни и пришли в соответствующее место, и опять то же самое: «Зачем ты вывел нас из Египта?» Таково сердце человеческое, которое Бог обозначил, как «лукавое и крайне испорченное».

Когда нам хорошо, мы молимся: «Великий Бог, конечно, я буду Тебе служить! Всемогущий Бог, конечно, я буду Тебе верен! Потому что мне хорошо, потому что Ты меня исцеляешь! Потому что Ты меня кормишь и поишь. Потому что Ты меня ограждаешь. Бог, я Тебе песни буду петь наравне с Мариамью! Я буду служить Тебе, Ты — мой Царь! Я поклоняюсь и величу Имя Твоё!» — и так до вечера...

Только до вечера! Если не раньше всё это закончится. Человек лжёт Богу и не уважает Его заповеди. Он не уважает Божие Слово и не трепещет перед Божьим Словом. Человек меняет Слово Господне на какие-то временные удовольствия. Да и какие, собственно, удовольствия были в Египте?

Чуть немного стало современному христианину плохо, и он уже оглядывается назад: а что это у меня там было позади? Бизнес, возможно, был. Правда, приходили рэкетиры и забирали столько, сколько им было нужно в данный момент... У меня там было то и другое и третье, даже «котёл с мясом»... Другой вспомнит о грешных каких-то делах. Третий ещё что-то из памяти вытащит, что ему удовольствие доставляло.

Как только Божья заповедь начинает касаться интересов человека, сразу начинаются претензии Богу: «Чего это Ты?!» Снова и снова тот же самый ропот. «Чего это ты, Моисей, (или современный пастор) нас вывел куда-то? Лучше бы нам остаться в Египте».

Коварное непостоянство! Просто не вмещается в сознание. Менее, чем за 3 месяца — 4 мощных блока яркого Божьего присутствия, сильных Божьих дел! А их состояние не меняется, снова и снова человек ропщет.

По прошествии некоторого времени появились среди них «вожди» — самозванцы — Корей, Дафан и Авирон. Для чего эти люди тянулись к власти? Опять же для того, чтобы вернуть народ в Египет: «Давайте возвращаться, хватит тут нам бродить! Неизвестно, как там с Землёй Обетованной, а в Египте – привычно». Это был уже не просто ропот, это был уже бунт!

Быстро забыли люди, из каких условий высвободил их Бог. В Египте они бы не посмели роптать. Там любой ропот моментально плетью выбивался — с ропщущим рабом долго не разговаривали...

Божья милость пытается воспитать человека, а тот ропщет. Бог долготерпелив и милосерд — и человек начинает наглеть. Он начинает дерзко и вызывающе вести себя с Богом. При этом ещё и оправдывает свой грех, говоря: «Я не могу с этим расстаться. Это бес меня попутал. Вот беса свяжите, а я — ни при чём!»

Бес виноват! Когда-то на Вечном Суде бесы предъявят иск некоторым христианам: «Чего это вы на нас «стрелки переводили»; сами творите, а на нас сваливаете?» Возможно, что они учатся у иных «христиан» лучше вытворять некоторые свои делишки.

Такие перепады от прославления к ропоту тянулись у евреев на протяжении многих лет. Под конец этого своего путешествия к Земле Обетованной, они однажды услышали в отношении себя Божий голос.

«Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ заблуждающий сердцем; они не познали путей Моих. И потому Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой» (Пс. 94:10—11).

Ну, а при чём тут слава Божия, спросите вы, ведь сегодняшняя проповедь о ней? А вот при чём. Моисей получил какую-то ясность от Господа. Он понял, что ИЗБАВЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ОДНОМ — НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ К ПОЗНАНИЮ БОГА!

Нужно стремиться к пониманию Его присутствия. Нужно научиться трепетать перед Его Словом. «Вот на кого Я призрю,— говорит Господь,— на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего перед словом Моим». Бог обещает пристально посмотреть на этих людей.

Итак, изучение истории еврейского народа продолжается.

Господь предлагает людям уникальное явление откровения Своего Закона на горе Синай. Реакция у людей разная...

Не забудем, что эти люди повидали уже много чудес. Год с небольшим они шествовали до горы Синай. И на протяжении всего этого времени видели сверхъестественные проявления Божественной силы. Каждое утро они собирали манну, рассыпанную Богом Отцом вокруг их шатров. Это ли не чудо?! — Бог сверхъестественным образом кормил несколько миллионов человек! Из небесной манны они пекли потом лепёшки со вкусом мёда и елея.

Они каждое утро видели столп огненный и столп облачный. Они видели Божьи действия, которые должны были изменить их.

Вы не забыли, что это образы для нас? Это описано нам в назидание, чтобы мы с вами кое о чём подумали и о некоторых вещах «египетского происхождения» однозначно забыли.

Как евреев Бог влёк к Земле Обетованной, так нас Он влечёт к Вечности, влечёт нас к невероятному объёму Своих обетований, к огромной славе. Но условием движения вперёд, к Царству Небесному, является сознательное изменение своей жизни в соответствии с требованиями Бога.

Господь сказал евреям, чтобы они подошли к подошве горы Синай и стояли там, не переступая определённой черты. Чтобы созерцать Бога и при этом не умереть, они должны были освятиться. Что же они увидели там?

«На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы» (Исх. 19:16-17).

Слово «сретение» означает «навстречу» Богу, для соединения с Ним. Несмотря на то, что евреи грешили, милость Божья по-прежнему распространялась над ними. Бог сказал им: «Подойдите!»

Моисей вывел народ для встречи и соединения с Богом. Бог, несмотря на то, что они грешили, дал им уникальный шанс. Он сказал: «Я хочу встретиться с вами, мы соединимся!» И вот эта встреча «лицом к лицу» должна была стать каким-то Рубиконом, тем рубежом, после которого их жизнь должна была принципиально измениться. Но тут произошло самое драматичное в истории еврейского народа, что заложило потом фундамент огромного пренебрежения, ропота, сомнений и, в конце концов, для их безумных криков у дворца римского прокуратора Понтия Пилата: «Распни Иисуса! Отпусти нам Варавву!» Вот туда уходят корни безумия — когда они стояли у горы и о чём-то размышляли.

«Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошёл в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился всё сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошёл Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошёл Моисей» (Исх. 19:18—20).

Увидев дым и пламя, народ отступил и встал вдали... И они попросили Моисея: «Говори ты с Богом, а мы будем слушать тебя, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы нам не умереть».

Они уже забыли, как они возмущались перед Моисеем. Теперь он был их защита. Моисей успокоил их и пошёл «во мрак, где Бог».

Драматичная история. Бог призвал народ. И Моисей вывел людей на встречу с Богом для соединения с Ним. Но, когда они увидели, каков Бог, они отступили. Испугались. Они согласились на посредника, взамен личного общения с Богом! Потрясающе! Люди ищут общения с Богом, но как только Он начинает приближаться к ним, они трусливо убегают от Него. Они боятся Его. Получается так, что они не хотят иметь общения с Богом. Тогда для чего эта религиозная болтовня в устах? Люди убегают от Бога.

Итак, Моисей вступил в общение с Богом. Он вошёл в облако, во мрак, где Бог. А народ встал вдали, то есть, они отступили подальше от того места, где им повелел стоять Господь. Прошло немного времени, и они не только отступили от горы, они вообще повернулись спиной и направились в свой стан. Этот разворот на 180 градусов от Бога привёл их к тому, что, по прошествии некоторого времени, начали звучать вообще безумные речи: «Аарон, мы не знаем, что случилось с этим Моисеем. Сделай нам бога, который бы шёл перед нами, которого бы мы видели...» Посмотрите, какое пренебрежение: «с этим Моисеем...»

И они настолько донимали Аарона, что он попросил у них золотые изделия. Самое интересное, что на доброе дело, нередко, трудно что-то получить от людей, а вот на безумие какое-то всё порой готовы отдать...

Аарон бросил золото в огонь, когда слиток остыл, обработал его резцом, и вышел телец. Глянув на этого быка, они провозгласили: «Вот бог твой, Израиль!» О-о-о! Рогатый, косматый, с хвостом — понятен всем! Вот это настоящий бог! Завтра праздник богу делаем! Они начали грешить поклонением идолу-тельцу. Отождествившись с быком, они ели, пили, блудничали перед ним и погибали, как скот! Таков удел людей, отступивших от Бога.

Бог их призвал и сказал: «Смотрите!» Они ответили: «Нет! Моисей, ты говори с Богом. Мы — нет!» Отступили. Потом вообще повернулись и ушли. Взор, отведенный от Бога, непременно встретит идола! Страшное состояние! Но своим ропотом, глумлением, непочтительным отношением к Слову Господнему, к Его заповедям, они сами подготовили для этого основание. Они приготовили для себя падение. То, что Господь Вечный явился им — это было очень необычное явление. Явление Божьего Могущества человеку — уникально. Если бы они не испугались и стояли там, где повелел им Господь, история сегодня развивалась бы иначе. Но они сказали Моисею: «Нет! Нам страшно! Нам плохо, Моисей!» Вот оно что, оказывается,— плохо им!

Пока всё хорошо — «О! Мы слушать Тебя будем, Бог наш! Мы всё исполним! Мы всё правильно сделаем! Моисей, ты нам нравишься. И Бог Твой нам нравится!»

Как только чуть стало плохо,— «Нет!» — ропот, смущение. Стало страшно смотреть на сотрясающуюся гору, громы и молнии,— «Нам плохо! Такой Ты нам страшен!» А дело-то всё в том, что «нам плохо!» Уж лучше мы пойдём обратно, займёмся своими делами, потому что нам в Божьем присутствии стало плохо. Вот вам налицо зародыш гуманизма: «Всё для человека, всё для блага человека». Рано или поздно, гуманизм станет связующим звеном с религией Антихриста: «главное — это то, что мне нравится!»

Отсюда берут свои истоки гомосексуализм, извращённые половые связи, отсюда рождаются убийства, преступления: «У него есть, а у меня нет! Мне — плохо, а мне должно быть хорошо. Значит, надо забрать у него!»

И разве вы не слышите эти отголоски в Церкви? Человека зазывают в церковь: «Как только ты придёшь к Иисусу, сразу у тебя всё будет хорошо! Бог будет делать тебе только хорошее!»

Неправда. Он будет очищать человека. Это никогда ни одному человеку не нравилось. Ему будет больно. Подобно тому, как хирург очищает гнойную рану — больно, но без этого не выздороветь.

Болезненность очищения человек воспримет точно так же, как те ветхозаветные евреи. Начнёт роптать против церкви или искать новую церковь и нового пастора. Ропот выразится в том, что человек начнёт искать новые книги, в которых бы говорилось только ему по сердцу. Но, рано или поздно, этот человек услышит определённое слово от Господа, которое будет звучать примерно так: «Горе вам, когда все люди о вас (для вас) будут говорить только хорошо». «Горе» такому человеку!

Какой же выход видит Моисей из этого положения? И есть ли у нас, друзья, выход? После того, как часть евреев-идолопоклонников погибла, потому что Бог не потерпел такого безумства, Моисей вынес свою палатку за стан в знак протеста против греха людей, и слава Господня пребывала над его палаткой, а не над всем станом, как это было раньше.

«И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее; и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный. Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих» (Исх. 33:1-4).

Знаете, что Бог сказал? — «Я вас оставляю. Я не буду с вами двигаться. Вы настолько ожесточились и очерствели, что Я не смогу на вас смотреть,— Я вас просто-напросто погублю. Вы позволяете в сердцах ваших страшные вещи».

И вот тут-то до народа дошло, насколько всё серьёзно, наконец-то произошло переосмысление и народ возрыдал.

Дорогие мои, я бы тоже хотел, чтобы до многих из нас дошло, насколько серьёзно веровать Богу и чтить Его святое Имя. И насколько серьёзно повиноваться Его святому Слову, чтобы в Церкви была явлена слава Господня.

Наверное, более всех понял это Моисей.

«Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле» (Исх. 33:13—16).

Бог обещает ввести Моисея в покой, Он обеспокоен судьбой Моисея. Бог не обещает покой народу.

На это Моисей ответил Господу: «Если не пойдёшь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда». Потому что только пребывание Бога со Своим народом даст ему возможность развиваться правильно, сделает его славнее всех других народов.

Друзья, вы обратили внимание на просто невероятную постановку вопроса? Моисей понимал, что если Бог не пойдёт с ними, судьба их будет обречена. Он говорит: «Тогда не выводи нас отсюда».

Давайте вспомним, где они находились в то время. Они находились в пустыне! Вы представляете, что Моисей говорит? — «Бог, если Ты не пойдёшь с нами, оставь нас умирать в пустыне, потому что бессмысленен путь без Тебя».

Бог говорит: «Ангел вместо Меня пойдёт», то есть охрана обеспечена. Но Моисей понимает, что люди могут приобрести благословения Земли Обетованной, но Самого Бога с ними на этой земле не будет!

Когда-то люди построили величайший храм для Господа в Иерусалиме, но, глядя на их поведение, Он сказал: «Храм ваш остаётся пуст! Меня не будет в этом храме, потому что вы грешите!»

Храм остался, жертвы остались, еврейское государственное устройство осталось, но Бог покинул этот народ! Бог не терпит грех. Моисей очень хорошо понял это. Он говорит: «Господь, для чего нам великие благословения, если Тебя не будет с нами?» Прекрасная земля будет, доходы с неё будут, но вместо Бога — ангел всего лишь!

Я хочу, чтобы вы услышали и поняли этот возглас. Мы стремимся к чудесам Божьим, к исцелениям, молимся об этом, но это ли главное? Моисей преподаёт нам великий урок: «Господи, если Ты с нами не пойдёшь, оставь нас в этой пустыне, где одиноко и холодно. Уж лучше быть в пустыне, но всё-таки искать Тебя!» Если бы евреи переступили границы Обетованной Земли, а Господь не пошёл бы с ними, они очень скоро развратились бы и соединились с культурами окрестных народов. Это была бы страшная судьба. Моисей понимал, перед каким выбором они стоят.

Возможно, многие современные люди сказали бы: «Господи, что может быть славнее Твоих чудес? Того, что Ты нас исцеляешь, насыщаешь наши желудки, кошельки и холодильники?» История еврейского народа — яркое предостережение всем нам. Они имели столько благословений от Бога, сколько все народы, вместе взятые, не имели. А закончили свой путь печально. Глядя на Иерусалим с вершины горы, Иисус молился об этом мятежном городе, на протяжении сотен лет оскорблявшем Его святое Имя:

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз Я хотел собрать тебя, как птица собирает птенцов под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:37—38).

Сотни лет прошло от Исхода до этой молитвы Иисуса. Они пришли к тому, чего хотели. Они говорили: «Лучше б нам в Египте быть». Вместо Египта к ним пришёл Рим со своей железной рукой, перед которым они продали свою честь и достоинство, избрав для себя Варавву, и назвавши единым царём не Господа, а кесаря римского. Вот он — финал!

Моисей понимал, что происходит, когда молился: «Господи, если Ты с нами не пойдёшь, то тогда лучше и не выводи нас отсюда!»

Прошу вас, друзья, глубоко осмыслите слова Моисея. Я хотел бы молиться вместе с вами: «Боже, нам нужен Ты! Мы хотим искать Твоего присутствия! Мы хотим искать Твоего прикосновения. Мы хотим искать Тебя, Господь, познавать Тебя, понять тот путь, по которому Ты хочешь вести нас!»

Нам хорошо тем, что мы можем проанализировать многие драматичные ошибки еврейского народа, чтоб не совершать их. Моисей верно выразил суть всего пути верующего человека: постоянно находиться в присутствии Бога, искать Его. Любые благословения, в конце концов, закончатся. Не благословения сохраняют нашу жизнь, а Бог Вечный.

Дорогие мои, пусть не отходит эта молитва от наших уст, от нашего сердца: «Господи, дай нам познать Тебя, понять путь Твой! На каких путях искать Тебя, мой Господь? Днём ли, ночью ли, в церкви или на производстве, когда мы идём или ложимся, поём, танцуем, плачем или смеёмся, дай нам понять Тебя! Убери из моей души любое равнодушие и любое смятенное состояние. Мне это не нужно! Мне нужен Ты, Господь!»

Пусть мы не вкусим каких-то благословений, но наступит Вечность, где мы с лихвой восполним всякую нужду нашу. Ищите Господа, друзья мои дорогие!

После всего этого Моисей попросил самое главное: «Господи, покажи мне славу Твою».

Друзья, хорошо ли мы понимаем просьбу Моисея? Это тот Моисей, который видел, как Бог стоял в облаке огненном и облачном. Это тот Моисей, который видел славные чудеса и был тем лицом, которое осуществляло эти чудеса. И вдруг Моисей молится: «Господи,— это единственное, что меня может сберечь в мире от какого-то превозношения и, если я нашёл благоволение в Твоих очах, покажи мне славу Твою!»

Бог настаивает на том, чтоб мы видели Его славу. Об этом говорит апостол Павел:

«Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

У нас нет другого пути, друзья. Мы можем повидать много чудес и, подобно евреям, будем потом роптать: «Бог, давай новые чудеса!» Можно получить много благословений и, через некоторое время, забывая о них, снова просить: «Бог, дай другие чудеса!» — И ропот может не отходить от уст и сердца человеческого...

То, что происходило с евреями, происходило с ними, как образы, описанные нам, чтобы мы не ошибались.

Моисей молился: «Господь, покажи мне славу Твою!» И Бог ответил, Моисей увидел Божью славу и услышал слова, которые сопровождают эту славу.

«И пошёл Господь пред лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления и грех, но не оставляющий без наказания... и взыскивающий до третьего и четвёртого рода» (Исх. 34:5-7).

Когда Моисей столкнулся со славой этого откровения, он пал на лице своё и поклонился Богу. Когда он спускался с горы после этой аудиенции, лицо его сияло. Моисей общался с Богом, и это наложило свою печать на его лицо. Когда он возвращался, лицо его сияло от контакта со славой Божьей. Это вошло в историю, в картины, в музыку.

Друзья мои, действительно ли мы хотим славы Божьей? Бог нам, в принципе, это пообещал. Новый Завет подарил нам эту привилегию. На основании благоволения в очах Отца Своего и на основании Голгофской жертвы, Иисус подарил нам такое обетование Отца. Но, к этому надо стремиться! Хотим ли мы славы Божьей? Славы, которая изменяет нас, славы, которая отпечатывается на нашей походке, на выражении лица, в речах, в движениях рук наших. Слава, которая будет будоражить окружающих тебя людей, изменять их поведение в лучшую сторону. И через некоторое время эти люди спросят: «Слушай, что ты за человек? Расскажи нам о Своём Боге».

Славы, которая побудит многих людей приходить в церкви и констатировать: «С вами Бог, расскажите, что происходит?»

Что мы с вами можем предложить людям этого мира, чего у них нет? Прекрасное пение? — У них тоже есть. Церковные программы? — У них тоже есть программы. Возможно, какую-то образовательную структуру,— у них тоже есть структуры. Прекрасные здания? — У них есть... Но мы можем предложить им то, что у мира никогда не было, но о чём он страстно мечтает: мы были сотворены для славы Божьей!

Библия говорит, что через грехопадение в Эдемском саду все согрешили и лишены славы Божьей. Но внутри себя, на уровне интуиции, человек продолжает мечтать об этой славе. Тяга к славе приводит к тому, что огромное количество людей бродит в этом мире, двигаясь по ложным путям.

Человек, пленённый вот этим внутренним зовом, хочет обрести славу Божью. Он пытается найти альтернативу этой славы в бизнесе или в чём-то другом.

В гордыне своей, человек не может найти ее, ибо славу даёт только Бог.

Каждая клеточка нашего сознания взывает о славе Божьей: «Господи, покажи нам славу Твою, позволь честно смотреть на эту славу открытым лицом, как в зеркале». В зеркале глубоко уважительного, почтительного отношения к Слову Господнему. Если мы не научимся этому почтительному отношению, как мы сможем смотреть в зеркало Слова Господнего? Что оно нам явит тогда? Разве укажет на наши ошибки и грехи. Да, укажет. Но тогда мы не увидим славы!

Друзья, приводите свою жизнь, отношения в семьях, с государством, друг с другом, в порядок. Все свои дела приводите в порядок! Если мы, конечно, действительно хотим славы Божьей.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.