Церковь и общество. Что ожидает от нас окружающий мир

«Какое богатство славы в тайне сей для язычников, которое есть Христос в нас».Все лучшее, что дал нам Господь даровано отнюдь не для нашего единоличного пользования. Человек от природы эгоистичен, и ему свойственно удерживать благословения Бога при себе. Ну, может быть, и поделиться с близкими друзьям… Но Бог дает нам частичку Своего «богатства славы» именно для того, чтобы мы делились ею с окружающим нас миром. Именно этого и ожидает от нас мир.

Скачать

 

Павел Желноваков

Если рассмотреть собрание обратившихся к Богу людей, то оно представляет собой пёструю картину. Мы оказались выходцами из разных слоёв общества, у нас разное социальное положение, разный уровень образования; различны наши симпатии и антипатии, интеллект и способности, пол и возраст.

Хотим мы или нет, но это влияет на нас, формирует наше мировоззрение в отношении служения в церкви. Слыша призыв к служению людям, мы начинаем раздумывать над тем, как реализовать свои возможности, исходя из того, что мы имеем.

И вот тут нас и поджидают два подводных камня, о которые многие и претыкаются на пути к служению Богу.

Первый «камень преткновения»: если я родом не из интеллигентной семьи, не получил хорошего воспитания и образования, материальное обеспечение ниже среднего, проблемная жизнь в прошлом, квартира не лучшая, мне ли, Господь, служить Тебе, при моих возможностях, при таких обстоятельствах, образовании и при моём здоровье? И вообще, я — женщина, пусть братья служат. Куда мне?! «Комплекс неполноценности» обязательно сработает!

Этот «комплекс» подавляет инициативу человека, схватывает разум клещами страха. И вот уж мы потихоньку ретируемся. Особенно, если рядом увидели 2-3 способных людей,— «Благослови их Господь! Я буду за них молиться днём и ночью. Куда уж мне…»

Другая крайность, второй подводный камень ожидает людей, которые имеют возможности выше среднего. Скажем, у него прекрасное воспитание, высокий уровень интеллекта, способности ко многому, шикарная квартира, «продвинутые» друзья и знакомые. Кому, как не ему, служить!? Сами подумайте, люди добрые!

— Ты кем был в прошлом?

— Обкомовским работником.

— О! Кому, как не тебе быть душепопечителем? Благослови тебя Господь, отныне ты — пастор.

— Ты кем был до уверования?

— Массовик-затейник.

— Прекрасно! Будешь молодёжным лидером.

Некоторые люди думают, что это почти одно и то же.

И тогда среди молодёжи начинаются какие-то странности, они становятся «затейниками», затевают что-то…

К сожалению, в христианстве такие странности случаются. Но Бог ставит на служение не по человеческим заслугам.

И тот, и другой подводный камень мешает людям нормально служить Богу. В одном случае, это «комплекс» и отстранение от служения; в другом случае, это кипучая, но какая-то странная деятельность, от которой начинаешь вздыхать перед Богом: «Просил я у Тебя, Господи, человека, и появился человек на мою голову, не знаю, как избавиться теперь».

И то, и другое — крайности. И то, и другое, к сожалению, мешает людям нормально служить Богу, искажает наше представление о благословенном служении.

Друзья, что же такое универсальное предлагает нам Вечный Бог, что пленяет сердце любого христианина?

Бог дарует любому христианину небесное достоинство и небесную честь. Неважно, в каком достоинстве ты пришёл в церковь, Бог и тебе подарил их.

Однажды в одной из туристических поездок мои родные сёстры столкнулись с женщиной-гидом, лицо которой было всё в рубцах от химического ожога. Она была откровенно уродлива физически. Но, эта женщина, видимо, смогла понять некоторые вещи, что-то благородное сформировалось в её душе. Благодаря чему солидные мужчины наперебой искали возможности пообщаться с ней. В ней было нечто такое, что заставляло забывать об уродстве.

Дорогие друзья, что-то должно сформироваться в сознании человека, прежде всего, в сознании, чтобы потом это могло политься широким потоком из его сердца.

Бог дарует нечто универсальное для всех людей. Если мы это поймём, это позволит нам достаточно быстро справиться как с комплексом неполноценности, так и с некой развязностью — «кому, как не мне?»

Вообще-то, и то, и другое дурно пахнет перед Богом. Я думаю, мы с этим согласимся, когда встретимся с нахрапистыми людьми, которые предлагают себя «всесторонне». Тогда мы думаем: избавь меня, Боже, от этого!

Я знаю одного молодого человека, за которым буквально охотилась молодая особа. Она настойчиво предлагала себя, почему-то считая, что это её будущий супруг. Он не знал куда деваться. Это кошмар был какой-то. Самое страшное, что и тот, и другая были верующими людьми. Когда в свои интриги ещё и Бога пытаются вплести, это, вообще-то, мерзость.

Так вот, нечто универсальное даруется нам Богом, чтобы мы были высвобождены от любого сорта комплексов. Это универсальное открывает нам апостол Павел, человек прекрасного воспитания. Из Нового Завета мы знаем, что он был способен радоваться, чувствовать себя уютно, находясь среди высокопоставленных людей. Но даже и в тюрьме, где были собраны отъявленные негодяи, даже среди этого сброда он «пел и воспевал Господу», то есть, и там он себя чувствовал вполне комфортно. Это была какая-то универсальная личность.

В апостоле Павле было что-то такое, что привлекало к нему людей. Люди собирались вокруг него, тянулись к нему. В нём было нечто! А это нечто не приобретается где-то на святых небесах. Чтобы к тебе тянулись люди, не обязательно получать высшее духовное образование. Это то, что приобретается как Божий дар для каждого христианина.

«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол. 1:24—29).

Что в нём могущественно действовало — правда. Читая Деяния, можно реально убедиться в том, что апостол Павел ничего не преувеличивал. Тексты с речью апостола Павла трудновато читать, в них есть необычность звучания. Но, несмотря на трудности при чтении этого отрывка, мы все можем понять одну величайшую истину: верующему человеку дано какое-то потрясающее сокровище. И вот в этом потрясающем сокровище верующего человека крайне нуждаются многие люди в миру.

Может быть, кто-то возразит мне, что это не так. Потому что, слушая отчёты различных миссионеров, читая литературу о миссионерской деятельности, деятельности евангелистов, мы сталкиваемся с тем, что большинство из них говорят: «Люди не хотят слышать Евангелие. Мы им говорим, а они не хотят, мы им евангелизацию с потрясающей рекламой, концертом, а они посмотрели, и такое впечатление, что мимо них прошло, не задело даже. Мы им что-то такое необычное, завлекательное стараемся показать, а они говорят: «мы это уже видели».

«Так чем же нам их, грешников, пронять всё-таки?» — к сожалению, такие возгласы нередко приходится слышать из уст проповедующих людей.

А дело всё в том, что то, что они предлагают людям, их не интересует. Вот в этом они правы.

Я ни в коем случае не хочу огорчить наш хор, но если человек из мира захочет послушать его, наш хор окажется не самым лучшим. Если человека именно хор интересует, он хор Михайлова послушает, хор Пятницкого, Казачий хор. Купит диск с более профессиональным исполнением, если его интересует именно хор.

Если его интересует современная молодёжная музыка, на сегодняшний день есть достаточное количество ансамблей, которые играют профессионально. Церковное исполнение его в этом случае не заинтересует.

Дорогие друзья, когда мы предлагаем что-то миру, то большинство из того, что мы предлагаем, мир уже давно «пожевал и выплюнул». Его это не интересует. Он не этого ищет.

Давайте вспомним, что же он ищет? Что желает видеть от нас окружающий мир?

Апостол Павел в послании Римлянам в 8 главе, обращает наше внимание на то, что всё творение, окружающее нас, «совокупно стенает и мучается доныне».

Что ожидает это творение? Оно ожидает «откровения сынов славы Божией». Так вот чего они ожидают от нас — «откровения славы»!

Только, дорогие мои, пожалуйста, не поймите меня неверно, что нам уж не надо ни петь, ни учиться, нам не надо вообще ничего делать… Я этим странностям не учу. Всегда важно прославлять Господа в песне. Если кто-то отметит наш непрофессионализм, это не так страшно. Библия учит, что окружающий нас мир — большой специалист в вопросах того, что находится в его сфере. Его не это тревожит. Он ожидает от нас услышать и увидеть откровение Божьей славы. И тут я начинаю осознавать, что, оказывается, я – это та личность, которой есть что сказать людям! Я говорю вам это с учётом своего опыта. Долгое время я старался развивать свой интеллект, учился так «зацепить» отъявленный грех, чтобы грешнику уже некуда было деться. Я учился дискуссии, риторике. Если бы вам удалось побывать на этих уроках, вы бы сказали: здесь собрались какие-то отпетые личности. Дело в том, что на этих уроках учат оскорблять, унижать, «давить наглухо» своего оппонента. Сейчас я понимаю, насколько это отвратительно. Я, в своё время, пытался научиться тому, как «загнать» своего оппонента в угол, чтоб его потом с христианизированной улыбкой интеллектуально «расстреливать» неопровержимыми доказательствами.

Он не сдавался. Я думал, почему? Я ему такой аргумент выставил, после которого человек должен бы руки вверх поднять: «Господи, каюсь!» А он только всё мрачнее и мрачнее становится, его «загрузили». Он норовит поближе к выходу… Общение на этом закончилось.

Дорогие мои, а ему не это нужно. Есть мощное сокровище, которое подарено нам Богом. И вот это сокровище должно быть задействовано. Именно этого ожидают от нас окружающие люди.

Это не означает, что нам не надо проявлять интеллект, образование, воспитанность. Невоспитанность «задевает» людей. Библия учит, чтобы наши добрые дела были видны людям, чтобы они за это прославляли Отца нашего Небесного. Поэтому хорошо будет уступить место в транспорте человеку старше себя или женщине, сопроводив это комплиментом или добрым пожеланием.

Безусловно, нашу воспитанность отметят, мысленно поблагодарят наших родителей, школу, вуз; Бога — нет. Должны быть какие-то более замечательные дела, которые не оставят сомнения, что это больше, чем воспитанность и благородство. И вот это-то, «большее чем воспитанность», даровано Богом: «какое богатство славы в тайне сей для язычников, которое есть Христос в нас». Вот это «богатство славы» — оно даровано для «язычников». Не для моего единоличного пользования. Человек ведь от природы эгоистичен, и ему свойственно удерживать благословения Бога при себе. Ну, может быть, с близкими друзьями поделится… Но Бог даёт нам частичку Своего «богатства славы» именно для того, чтобы мы делились ею с окружающим нас миром, с «язычниками». Мир именно этого и ожидает от нас. Если мы не поделимся с миром частицей «богатства славы Божьей», то посещение церкви для «язычника» (неверующего) сведётся к тому, что он отметит, что, оказывается, христиане тоже нормальные люди, играть на чём-то умеют, петь, как мы; у них есть даже театр… Но дальше этого не пойдёт, дорогие мои.

Они скажут: «Да, вы нормальные люди. Раньше мы думали, что вы сектанты, психически больные, интеллектуально вывернутые, а сейчас мы видим, что вы нормальные люди. Вы — как и мы.

«Приплыли», называется, «мы — как и они»!

С нас снимут ярлык сектантов, людей ущербных, но дальше этого мы не пойдём, потому что эти средства дальше нас просто не продвинут по пути откровения (открытия) истины Божьей для людей. Потребуется что-то большее.

Если меня увидят за рулём прекрасной машины, обо мне скажут: «Смотри-ка, у него что-то есть! Он ещё и в бизнесе умеет «крутиться»?! О, оказывается, среди них даже бизнесмены есть! Слушайте, точно ведь нормальные!»

Когда они увидят мой диплом, который ещё не каждый сможет получить, они скажут: «Надо же, верующий, а редкое образование получил!»

С нас снимут ярлык никчёмности, но дальше этого в общественном мнении мы не продвинемся.

А дальше требуется что-то другое. И это открывает нам апостол: «нам дано великое сокровище — Христос в нас». Иисус — вот всё, что нужно этому миру, который окружает нас.

Это — библейская правда. Об этом много говорится.

Возникает вопрос: Христа-то кто принесёт людям?

— А пастор, евангелист. Вон в Австралии есть хороший евангелист, давайте, его пригласим.

Я говорю: «Давай, а что дальше? Евангелист уедет, останемся мы, а дальше что?»

Я не против приезда евангелиста. Я просто говорю, что один евангелист дела не сделает. На него придут посмотреть, как на экзотику: надо же, из Австралии приехал! Он уедет, а дальше что?

Бог задумал потрясающее откровение пути передачи Жизни: «какое богатство славы в тайне сей для язычников, которое есть Христос в нас, упование славы»,— именно этого и ожидают от нас окружающие люди.

Вот что необходимо людям: увидеть в нас нечто такое, что по своему величию, безусловно, превышает успех в образовании, продвижение вверх по социальной лестнице и пр.

Любые мероприятия общественного, социального характера, которые проводит в обществе церковь, просто будут снимать с церкви клеймо замкнутой группы, повысят престиж церкви в обществе. Но это только подготовка к тому, чтоб нас приготовились слушать. А что мы им можем

дать? Мир готов слушать.

— Хочешь, я тебе спою?

— Я уже это слышал. Мои возможности в этом выше твоих.

— А давай, я тебе станцую.

— Я сам танцую на профессиональном уровне…

Их не это интересует. Мир заинтересует то, что если уж пленит, то навсегда.

Я помню, с одним человеком у нас была длительная беседа, а потом я предложил ему: «Давай, я за тебя помолюсь». Он разрешил. После окончания молитвы он стоит в такой приятной прострации и спрашивает у меня: «А что теперь?«

«Да ничего,— отвечаю,— просто ты уже, в добром смысле, обречённый человек. Бог тебя коснулся. Ты соприкоснулся с чем-то таким, вкус чего ты уже никогда не забудешь. Ты теперь всегда будешь этого искать. И, самое интересное, тебе не нужно это искать далеко и долго, как написано в Притчах: «Кто пожелал искать премудрость, тот не утомится, он найдёт ее сидящей у порога дома своего»

Ходить за премудростью, друзья, далеко не надо. Бог Вечный — уникальная Личность, Которая встречает человека на самых труднообъяснимых путях, открывая ему красоту того, в чём он нуждается.

Итак, независимо от нашего социального положения, от нашего образования, Бог подарил каждому христианину величайшее сокровище: «Христос в нас»!

Только, пожалуйста, не расцените мои слова так, что нам не нужно высшее или специальное образование.

Иные так и подумали: «Для чего мне вуз, у меня есть Иисус! Зачем мне всё остальное?» Но мы по-прежнему остаёмся сынами человеческими, нам нужно жить в этом мире. Странно будет услышать от человека, что он обладает величайшим сокровищем — Иисусом, но при этом речь его будет неучтивой, тяжёлой. Это подобно тому, что он дарит бриллиантовое кольцо, завёрнутое в грубую обёрточную бумагу коричневого цвета… Такой подарок будет «резать» взгляд и сердце.

Я не обвиняю тех людей, которые не умеют красиво говорить и верно излагать свои мысли. Этому просто надо учиться. Образование и воспитание улучшает нашу интеллектуальную способность что-то донести до людей. Бог даровал нашей душе всевозможные способности, которые мы можем повысить, приложив некоторое старание для того, чтобы то сокровище — «Христос в нас» — достойнейшим образом предлагать людям.

Мирское образование (школа, вуз, аспирантура) не уменьшит и не увеличит наше внутреннее сокровище. Ни аспирантура, ни академия не могут ничего прибавить к этому сокровищу. Это сокровище совершенное, оно принадлежит только Богу.

Но образованный человек предложит его людям достойнее.

Апостол Павел был образованнейший человек своего времени. Видимо поэтому Господь и даровал ему особое служение: обращаться к образованным язычникам своего времени, грекам и римлянам. Другим апостолам этой привилегии Бог не предоставил, потому что их, возможно, трудно было понять. Ему, Павлу, была дана такая возможность.

Человеческие способности могут только помочь в реализации передачи сокровища людям. Важен не способ передачи, а само это внутреннее сокровище. Бог даровал его каждому христианину, новообращённому и равно десятки лет следующему за Ним. Именно вот это сокровище и пленяет сердца людей в самом лучшем и добром смысле этого слова.

Но не следует забывать о двух «подводных камнях» — ошибках:

  1. «комплексе неполноценности»
  2. самоуверенности, граничащей с развязностью.

Мне, как пастору, бывает больно и грустно видеть, что люди терпят поражение из-за этих двух крайностей.

У нас есть величайшее достоинство, данное нам Богом. У нас есть величайшее сокровище, которое ожидают от нас получить миллионы и миллионы людей. Если сокровище ещё и подаётся достойным образом, то говорить о поражении в этом случае не приходится. Но прежде должно измениться наше мышление в том плане, что мы — личности уникальные, сотворённые Богом, Им облагодетельствованные. Нам есть, что дать людям.

Вы наверняка читали книги известного в христианском мире человека— Смита Виггльсворта. А ведь он, с точки зрения окружающего светского мира, был необразованным человеком. Речь его была не самая блестящая. Но этот человек отличается тем, что он осознал величайшее сокровище внутри себя. Он делился этим сокровищем с людьми. Мы все нуждаемся в том, чтобы осознать, что Господь нам это сокровище даровал. Необходимо поверить в это.

Я не буду пытаться пользоваться чем-то до тех пор, пока не поверю, что мне это даровано. Поэтому нам следует молиться: «Господи, пожалуйста, просвети мой разум. Я хочу проникнуться пониманием, что Ты действительно мне это даровал. Что слова «богатство славы — Христос в нас» относятся не только к людям времени написания этих слов, как к некой привилегированной касте в религиозном мире, но относятся буквально к каждому христианину».

Каждому из нас, независимо от пола, возраста, материального и социального положения, даровано величайшее сокровище. Необходимо просить Бога, чтобы Он помог нам это понять. А, поняв это, необходимо просить, чтобы Он помог нам это реализовать для людей. Нам есть, что дать людям мира. Какого бы высокого уровня ни стоял передо мной человек, нам не робеть перед ним надо, а вспомнить, что у нас есть, что дать этому человеку. Именно то, в чём он бесконечно нуждается. Если перед вами оказался человек явно невоспитанный, и вы не знаете, как его привести в порядок, у вас есть что дать этому человеку. Именно это через некоторое время приведёт его в порядок особенным образом, изнутрь двигаясь наружу.

Друзья, у нас есть величайшее сокровище, но хранить его для себя — опасное занятие. Потому что это тот же самый грех эгоизма. Мы можем потерять это сокровище, если не будем делиться им с другими.

Служить людям — это превосходство. Ради Бога, служите людям, используя всякую возможность. С учётом ваших особенностей, материального положения, социального статуса, интеллектуальных способностей, образования, наклонностей.

Помните, у вас есть сокровище «Христос в нас, упование славы». Вот эту славу ожидает увидеть окружающий мир. Вам есть, что дать окружающим людям, независимо от их статуса. Они именно в этом и нуждаются.

Аминь


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.