Уроки послания к Ефесянам. часть 2

Апостол Павел писал это послание, находясь в тюремном заключении. И во всём этом послании, которое буквально пронизано мощным светлым вдохновением, мы не найдём ни одной жалобы на свою судьбу. Это достаточно сильно отличается от того, что нередко приходится выслушивать многим пасторам и душепопечителям при встрече с людьми. Сколько страданий, сколько слёз человек льёт по поводу раздутых в воображении, как надувная резиновая игрушка, своих страданий! Сколько жалости к самому себе! Сколько страха перед будущим!

Скачать

 

Павел Желноваков

«Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава. Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьею» (Еф.3:13—19).

Апостол Павел писал это послание, находясь в тюремном заключении. И во всём этом послании, которое буквально пронизано мощным светлым вдохновением, мы не найдём ни одной жалобы на свою судьбу.

Это достаточно сильно отличается от того, что нередко приходится выслушивать многим пасторам и душепопечителям при встрече с людьми. Сколько страданий, сколько слёз человек льёт по поводу раздутых в воображении, как надувная резиновая игрушка, своих страданий! Сколько жалости к самому себе! Сколько страха перед будущим!

Апостол не проронил ни одной жалостливой слезинки по поводу того, насколько ему трудно.

Смею вас уверить, в тот период к христианам, которые были арестованы, не было лояльного отношения. В воздухе уже носились тучи тяжелейшего преследования христиан. Но ни одной жалобы со стороны апостола!

Когда-то я прочитал письма Яна Гуса из тюрьмы в Констанце, где к нему, тяжело больному, относились с жестокостью. Но в письмах к церкви он ни разу не высказал своей печали по поводу своего здоровья, жестокости обращения с ним в заточении, страданий от разлуки с близкими ему людьми. Он говорил о Боге! Он говорил о том, что людям важно простить и примириться друг с другом. Это состояние человека, который остался внутренне крепок перед лицом пришедших страданий. Он воспитан Богом, чтобы принять любую беду и страдание с честью, лицом к лицу, а не со слезами жалости к самому себе.

Павел Билхаймер, в своей прекрасной книге «Не расточай свои печали», даёт образец правильного отношения к различным страданиям, которые входят в нашу жизнь.

Мы можем просто «проторговать» эти уроки, но гораздо полезнее для нас принять их. Мы изменяемся под действием Божьей милости, которая стучится в нашу жизнь посредством этих уроков.

А ведь можно и ожесточиться от страданий. Дух Божий предупреждает: "Смотрите, не ожесточите сердец ваших…" Ожесточённое сердце - это сердце, которое не в состоянии видеть Бога, понимать Его, слышать Его голос. Оно даже и себя нередко не в состоянии услышать. Это очень тяжёлое состояние. Мудрец Соломон сравнивает такого человека с неприступным городом.

Помилуй Господь всех нас от ожесточения сердец!

Если страдания пришли в вашу жизнь, не позволяйте закваске самосожаления поселиться в вашем сердце, не представляйте своих «копеечных» страданий в «миллионной» альтернативе! Просто примите их.

Собственно, во всех наших страданиях нет ничего необычного. Библия предупреждала: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое... и верен Бог, Который не попустит нам быть искушаемыми сверх сил». То есть ни одна проблема, которая входит в нашу жизнь, не превышает наших сил, – и у нас нет причины вздыхать.

Апостол Павел, говоря о том, что страдания являются славой, принципиально хотел бы изменить наше самосознание, направление наших мыслей. Он утверждает, что его страдания – это слава ефесян!

Многие христиане стыдятся своих слабостей и трудностей, особенно мужчины. Кое-кто считает, что христианам не свойственно страдать, и только та церковь правильна, которая шествует, как на параде, не имея проблем. Это ерунда! Ничего подобного в реальном мире не существует. Жизнь без проблем – мечты религиозных фантазёров.

Почему-то людям свойственно стыдиться перенесённых страданий, особенно стыдятся говорить о страданиях руководители. Да, не всегда люди правильно реагируют на болезнь или страдания лидеров, расценивая их как проявление слабости. Это – чисто человеческий взгляд.

Было время, когда я достаточно сильно болел и проповедовал, держась руками за кафедру. Кажется, это не делает мне чести. Рядом с крепким, энергичным человеком сравнение было не в мою пользу. Но это обычный примитивный и глубоко ошибочный человеческий взгляд.

Даже пророки смотрели не всегда правильно. Однажды, Бог повелел пророку Самуилу помазать царя над Израилем. Самуил знал, что царь должен быть из семьи Иессея. И вот он смотрит на сыновей Иессея, останавливается на статных красавцах – старших сыновьях, надеясь увидеть в них избранников. Но Бог останавливает его: «Нет! Я не так смотрю, как ты смотришь!» И вот входит Давид: молод, белокур – явно не царского вида. Но именно о нем Бог сказал Самуилу: «Этот человек по сердцу Моему». Человеку свойственно, к сожалению, обращать внимание на внешний вид, в положительном ли это будет или в отрицательном смысле.

Но вернёмся к словам апостола Павла: «Не унывайте». В другом своем послании он говорит своему духовному сыну и преемнику Тимофею: «Не стыдись моих страданий».

По сути, он утверждает: «Послушайте, люди добрые, мои страдания – это слава ваша!»

Пока мы на земле, мы этого, возможно, до конца не поймём. Но когда наступит Вечность, тогда нам станет понятно, насколько были верны его слова. В духовном мире далеко не всё так обстоит, как наблюдаем это в видимом человеческом мире.

Однажды, после одной непростой проповеди, когда от боли в позвоночнике заканчивались физические силы стоять, мне передали, что во время молитвы Дух Божий сказал в мой адрес: «Мне приятно то, что он делает». Видимых сил у меня в тот момент не было никаких, но внутренне я «расправил крылья, как орёл».

Итак, апостол Павел говорит: «Не унывайте при моих скорбях – они суть слава ваша». Поэтому, если вам кто-нибудь скажет в адрес вашего пастора, что он не в порядке, потому что у него что-то болит, и он из-за этого хромает, поднимите лицо и скажите, не стыдясь: «Ну, и что? Это – наша слава!» Я не настаиваю на таком ответе, но хочу, чтобы вы осмыслили в своём сознании: внешний, благополучный вид – не главное.

Чтобы научиться правильно видеть, нам нужно глаза «помазать глазной мазью», как учит Божий Дух. Друзья, не стыдитесь скорбей и страданий, не унывайте, а помолитесь: «Господи, дай мне увидеть в этом Твою славу!»

Некто сказал: «Для службы любви годятся только раненые воины». Здоровый, крепкий, не проливший ни капли своей крови и не страдавший ни от чего не способен к глубокому уважению другой личности. Он просто не в состоянии понять страдания другого человека. Ему это не понятно!

Вполне возможно, он даст правильный совет, но в этот совет не вложена его душа, сопереживающая и сострадающая. Поэтому не унывайте и не бойтесь страданий!

Апостол Павел понимает, что вопрос: «Почему он страдает, если служит Всемогущему Богу?» возникал в умах многих людей. «Да он неправильно живёт! Он не угоден Богу! Да если бы Господь хотел его сохранить, Он бы, конечно, сохранил его! Если бы его пути были угодны Богу, то он бы и поныне ходил и проповедовал, а так… — в тюрьме». Опасность подобных слов реально существует, а потому он продолжает: «Для этого преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа». У апостола Павла правильная реакция на подобную ситуацию – он молится!

Удивительно, но люди порой забывают этот совет. И, вместо ходатайственной молитвы за человека, начинают его обсуждать: «А почему с ним это произошло? А-а-а, знаю-знаю, он согрешил!» А в это время дьявол услужливо побудил кого-то позвонить нам и ещё пару кружек грязи вылить на наш бедный разум. Чёрные мысли вращаются в голове у этого человека и из уст истекает горькая вода осуждения. Его уже самого судить надо за эти слова.

Надеюсь, что у большинства из нас эти уроки уже усвоены: молиться ходатайственной молитвой о человеке, согрешившем или оскудевшем! Пусть этот урок хорошо будет усвоен нами. С чем бы мы ни столкнулись в жизни, первое, к чему призывает нас Дух Божий в любой ситуации – помолись Богу. Он нас услышит!

Недавно я вновь перечитывал книгу Неемии, и моё сознание вновь было захвачено его ситуацией. Ведь он был пленником, подневольной личностью, хотя и имел достаточно высокое положение при царском дворе. Должность у него была совсем не святая – он был виночерпием у царя. Мы бы сказали: «Нет-нет, Бог не может с таким человеком разговаривать! Лучше уж умереть, но не взять в руки стакан, отпивая с него глоток, а потом спаивать царя и гостей! Сделать такое – оскверниться до конца жизни! За это надо до Второго пришествия от церкви отлучать…»

Лично я пережил те времена, когда именно так и рассуждали и поступали.

Но Неемия был весьма благочестивым человеком, правда, подневольным. И вот однажды на пиру, когда Неемия служил царю, стоя позади него, царь обратился к нему: «Ты что такой печальный?» Неемия смутился, потому что печалиться на пиру – опасно для жизни царедворца. Омрачающий веселье царя мог запросто расстаться с головой. Понятно, что Неемия смутился. И знаете, что он сделал, когда царь задал ему вопрос? Писание повествует: «Я помолился Богу и сказал…»

У него не было возможности молиться в течение часа, даже пяти минут не было, всего несколько секунд! Потому что, когда царь спрашивает, тянуть с ответом нельзя, чревато… За эти секунды Неемия успел изложить Богу всё! Бог ответил на молитву мгновенно. Царь дал согласие на путешествие в Иерусалим и восстановление стен города его отцов. Город должен стоять! Молитва минутная — ответ мгновенный!

Первая реакция, которая должна быть воспитана в нас по отношению ко всем событиям, которые входят в нашу жизнь: обратитесь к Богу! Помолитесь Ему. На коленях ли вы это сделаете, стоя ли, в транспорте ли вас застигнет какая-то непредвиденная ситуация. Бог уникальным образом отвечает по многим вопросам.

Хорошо знакомый мне пастор из северных городов рассказывал мне интересную историю. Он работал электриком на заводе. В то время руководителей церквей периодически вызывали в КГБ и подолгу беседовали с ними, не давая спать по 2-3 дня. И вот Бог этим вызовам выставил противоядие. Завод, на котором пастор работал, был немаленьким и работал на обороноспособность страны. Как только пастора вызывают в КГБ, на заводе пропадает свет. Всё в порядке, но ничего не работает – нет света. День – нет, второй – нет. Директор завода звонит в КГБ: «Отпустите его!» А там не любят, чтоб им указывали. Тогда директор звонит в Москву своему начальству. И уже из Москвы поступает команда: «Отпустить!»

И вот он возвращается на завод, включает рубильники – всё заработало! И так было два или три раза, пока не поняли: его трогать не надо, уж очень он дорого государству обходится.

С этим же пастором произошла и другая удивительная история. Привезли на завод какой-то кран с «заморочками», собрали его по инструкции, а он не работает. И тут уже кто-то из руководителей обращается к нему: «Слушай, ты помолись своему Богу, где-то же должен быть ответ!» Брат наш, пастор, помолился. И ночью ему снится сон. Он видит узел проводки крана с неправильной маркировкой на проводах. Просто заводская ошибка. Узел же был смонтирован правильно, соответственно маркировке. Утром он пришёл на работу, поменял провода – и всё заработало! Бог – отвечающая Личность в любых ситуациях!

Бог говорит многократно и многообразно, как написано в послании к Евреям. Но для того, чтобы услышать Его голос, необходимо войти в молитвенное состояние. Когда мы молимся Ему, мы настраиваемся на одну волну с Ним, подобно камертонам или настройке радиоприёмника. Вот тогда мы начинаем понимать Его. А Он, соответственно, знает, с чем мы к Нему обращаемся.

Итак, встретившись с трудными ситуациями, не спешите роптать или обвинять кого-то, не спешите хвататься за телефонную трубку, вызывая Иван Иваныча, а произнесите молитву Богу. А уж потом – всё остальное. Может статься, после молитвы уже и ничем заниматься не придётся.

Правильную реакцию открыл нам апостол Павел в Ефесянам 3:14—15: «преклоняю колени мои пред Отцом... от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле»

Когда мы с вами размышляем об ошибках в жизни, в политике, культуре, науке и других сферах жизни общества, нам необходимо понять для себя, почему вообще происходит огромное количество ошибок в этом мире?

Я думаю, что основная причина, не единственная, конечно, в том, что дух отцовства оказался слабо развит в обществе, в церквях, в индивидуальных взаимоотношениях между людьми.

Бог Вечный напоминает, чтобы отцы воспитывали детей своих в учении и наставлении Господнем. Именно отцам и матерям адресовано огромное количество «почему?», произнесённых их детьми. Но если родители отмахиваются от детей, то со временем этих «почему?» становится всё меньше и меньше, а потом их поток и вовсе иссякает. Их любопытство начинает удовлетворяться уже где-то в другом месте: на улице, в транспорте, возле грязного забора, где распивается спиртное и можно услышать что угодно, у витрины киоска с порнопродукцией, у «просвещённых» сверстников из неблагополучных семей... А в результате в формирующемся подростке накапливается огромная недостача всевозможных звеньев, необходимых для формирования цельной личности, для дальнейшего служения небесному и земному Отечествам.

Когда «недоукомплектованный» жизненно необходимыми звеньями человек входит в самостоятельную жизнь, у него нет ответа на многие вопросы, которые ставит ему эта жизнь. И, как результат, человек совершает множество ошибок.

Почему мы рассуждаем об этом в данном тексте? А потому, что апостол Павел говорит: «Я преклоняю мои колена пред Богом, от Которого именуется всякое отечество». Если Бог – Отец для каждого из нас, то с любым сложным вопросом мы можем обратиться к Нему как к Отцу. Бог – та Личность, Которой присущ дух отцовства во всей полноте.

Если человек, имея пробелы в знаниях, ищет ответ своим «почему?» не у Небесного Отца, а, скажем, в оккультной литературе – он получит его. Но это будет кошмарный ответ, потому что не решит проблему, а только усугубит её.

Дорогие друзья, мы с вами как верующие люди являем собой образ Божий. Поэтому дух отцовства должен быть свойственен и нам. Неважно при этом, мужчина ты или женщина. Для христианина важен дух отцовства, внимание к тем, кто рядом с нами.

Именно к Богу, от Которого именуется всякое отцовство и на небесах, и на земле – апостольская молитва. Хотя он мог бы обратиться и другим словом, например: «Отец Небесный» или «Спаситель». Но он именно так обратился к Богу: «…от Которого именуется всякое отечество».

Многие из нас в достаточной мере пострадали от недобросовестных, слишком занятых собой отцов-деспотов либо отцов, которые по каким-то причинам не смогли ответить на наши «почему?». Но это уже пройденный этап. Мы не в силах изменить что-то в прожитой жизни.

Поэтому сейчас, когда мы стали христианами, нам важно молиться: «Господи, дай мне понять Тебя, как Бога всякого отцовства, небесного и земного». Чтобы жизнь каждого из христиан, хотя бы в малой степени, скрасила печаль человека, находящегося рядом с ним, сняла тяжкий груз с чьей-то души или облегчила эту ношу.

Некоторым христианам сложно воспринимать Бога как Отца, потому что они пережили негативный опыт земного отцовства. В своей практике душепопечительства мне не раз приходилось сталкиваться с подобным явлением: человек начинает размышлять о Боге как об Отце, но перед его мысленным взором встаёт образ земного отца – человека негодного. И нет сил у него ни сдвинуть этот образ, ни переступить через него.

Бог – наш Отец. И Ему небезразлично всё, что с нами происходит: как мы спим, что едим, какое у нас настроение, в порядке ли наше здоровье. Вспомните, как вы за своими маленькими детьми или внуками ухаживаете, особенно на склоне лет, когда, наконец, появляется избыток любви, который надо излить! О! Нас интересует всё! Не так ли? Правда, иногда этот интерес переходит в назойливость. И тогда внуки готовы бежать от докучливой любви бабушек или дедушек.

Для нас очень важно понимать: у нас есть Отец, Которого интересует всё!

Но, как любой отец, Он может задавать нам вопросы: «А почему это ты сегодня такой грустный? Или у тебя обетование, что Я с тобою, исчезло? Почему ты не доверяешь Мне? А почему это ты пренебрёг Моею заповедью?» Он – Отец, и Его интересует каждая мелочь в нашей жизни. Поэтому упрочивайте свои отношения с Богом.

Весьма примечательно слово «ВСЯКОЕ» отечество. Мы привыкли думать, что отцовство всегда одно, в каком-то одном проявлении. А Бог раскрывает нам, что отцовство – это настолько многообразное, глубокое и многоплановое явление, что нам есть, о чём размышлять и о чём молиться. И в 40 лет, и в 60, и за 2 дня до смерти, мы не перестаём быть отцами своим физическим и, особенно, духовным детям. Это означает, что дух отцовства не должен оставлять нас до тех пор, пока мы живём и движемся по этой земле.

Далее апостол продолжает просить у Бога: «Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке». Послушайте, это что-то уникальное!

Когда мы впервые обращаемся к Богу, мы ярко переживаем что-то волнующее, трепетное внутри нас. Это мгновения нашего «рождения свыше», явно необычные переживания! А потом начинается обыденная жизнь. Нас затягивает повседневная рутина. И в какой-то момент мы осознаём себя «просто христианами». Нет! Мы не «просто христиане», мы – наследники Вечности! О, дал бы Бог нам это глубже осознать!

Окружающий нас мир очень заинтересован в том, чтобы заглушить в нас голос внутреннего человека. Многие христиане жалуются мне: «Я не слышу Бога. Помогите мне Его слышать!» Разумеется, я даю ответы на эти вопросы. Но, если честно, сама постановка вопроса меня удивляет. Если ты живой человек, то почему ты Его не слышишь?

Со временем мы свыкаемся с тем, что ощущения восторга притупились, и полуравнодушным голосом говорим: «Мы просто христиане». Вдохновение при этом точно такое же, как и: «мы – демократы», «мы – коммунисты». Богу противно тёплое, равнодушное христианство.

А что, собственно, раскрывает для нас новый человек?

«Кто во Христе, тот новая тварь (творение); древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор.5:17).

Некоторые люди, ярко пережившие обращение к Богу, говорят: «Воистину, всё новое! Такое ощущение, что что-то засияло внутри! Кажется, всех бы обнял!» И обнимает. И тут его «тёпленькие» христиане, с «опытом», начинают успокаивать: «Это – первая любовь. Это скоро пройдёт. Так со всеми бывает, но потом проходит…»

Я настоятельно требую: «Не угашайте дух нового человека в новообращённом!» Если вы сами охладели, то не желайте этого состояния другим и не навязывайте свой «опыт!» Бог есть Бог ревнитель, и Он вправе взыскать за это!

Павел просит Бога, чтобы во внутреннем человеке ефесян, крепко утвердился Его Дух. Это тайна: во время покаяния в рождённого свыше человека входит Дух Святой, чтобы раскрыть для нас Личность Бога. Эта тайна должна утвердиться в нас, перестать быть тайной. Чтобы каждое мгновение я понимал: «Это не просто Павел Иванович, который родился 46 лет назад. Нет, это новый человек, которому 26 лет от роду. И этот новый человек имеет много интересного в себе, он – не чета старому! Аллилуйя!»

«Крепко утвердиться Духом Его ВО ВНУТРЕННЕМ ЧЕЛОВЕКЕ». Что мы знаем о внутреннем человеке? Как говорит с нами этот внутренний человек? Что он желает, к чему побуждает нас? Как отличить голос внутреннего человека от внешнего? Только не заподозрите меня в том, что я пытаюсь проповедовать раздвоение личности. Нет, «внутренний человек» – это царство Божьей правды внутри нас. «Внешний человек» – это наша естественная природа, которая формировалась культурой, родителями, школой, криминальными авторитетами, сомнительной литературой и т.д.

Павел просит у Бога, чтобы Дух Божий утвердился КРЕПКО, надёжно во внутреннем человеке. Дух Божий никогда не делает что-то второпях и не бросает, не доделав. У Него не бывает ситуаций, в которых Он что-то не предусмотрел...

Некоторые люди лихо заявляют: «О, я – новый человек! Аминь!» И тут же способны «рыкнуть» на ребёнка, который тянет за юбку и мешает «славить» Бога. Друзья мои, это – обман! Не может такого быть: от прославления – к «рычанию» – и снова к прославлению Бога… Эта «духовная эквилибристика» ничего хорошего в себе не несёт!

Нам необходимо внутреннее утверждение: «Господи, я воистину новый человек, внутри которого заключена такая мощь! Дух Божий живёт во мне. Это – Твоя мощь, не моя, поэтому, Христос, утверди во мне Свое присутствие!»

Чего жаждет этот внутренний человек? Он жаждет идти в собрание святых, читать Библию, молиться, жертвовать на нужды церкви, быть приветливым к братьям и сёстрам без лицеприятия, даже любить их. У «внешнего» – всё наоборот. А теперь давайте проанализируем своё духовное состояние: что преобладает в наших мыслях? «Плоть» или «дух» одерживает победу? Если вдруг мы начинаем испытывать какое-то ощущение тяжести, депрессии, сомнительных желаний, можно смело утверждать, что это – не внутренний человек. Если не хочется читать Библию и благодарить Бога в молитве, а хочется вместо этого смотреть телевизор – это также не внутренний человек.

Внутренний человек глубоко и реально осознаёт жизнь и торжество общения с Богом

Дорогие друзья, когда мы начинаем просвещаться Духом Божьим в отношении внутреннего человека, мы стоим перед серьёзной задачей – утверждения для себя некоторых принципов духовной жизни.

Но как же непросто пробиться «внутреннему человеку» к нашему разуму!

Когда я был молодым христианином, мне было проще верить Божьим словам. Я их претворял в жизнь, долго не раздумывая, потому что у меня мудрости было меньше. С возрастом мы «мудреем». Теперь, когда что-то прозвучит ко мне, я долго думаю – я ведь «мудрый». А когда я всё же надумаю, Бог может сказать: «Уже не надо – другой сделал». В моей жизни не совсем так, просто я на себе строю примеры.

Трудно пробиться внутреннему человеку через пелену наших душевных наслоений, впечатлений, которые привносятся в нас после просмотра телевизионных программ, после обиды, нанесенной начальником или после услышанного в транспорте. Всё это наслаивается в нашем сознании и помрачает его. Это можно сравнить с лампочкой, загаженной мухами. Горит тускло. Нужно её просто вымыть, и яркость восстановиться.

Хорошая картина может быть густо покрыта пылью. Но это - шедевр, нуждающийся в чистке. Так нередко бывает и с душами людей.

Чтобы «внутреннему человеку» утвердиться, он должен быть питаем Словом Божьим, молиться и благодарить Бога, общаться с братьями и сёстрами, выражать практическую жертвенность и любовь к своему Господу. Вот тогда он будет обретать всё больше и больше прав, уверенно утверждаясь в нас!

А ветхий человек (внешний) прямо пропорционально уменьшится в нас. Старому стилю жизни – внешнему человеку – будет тогда крайне проблематично что-то внушить христианину, который знает правду Божью. Порой сложно удержаться на пути веры, потому что «внутренний человек» у нас не кормленый, а «внешний» – само величие, сама спесь, сытость и холёность. Которого «человека кормим сытнее, тот и сильнее, а значит и побеждает.

Всем нам необходима молитва к Богу: «Господи, Бог всякого отцовства, дай мне Твоим Духом крепко утвердиться во внутреннем человеке, чтобы мой внутренний человек был реальностью моего разума каждое мгновение».

Многие ошибки совершаются нами на этой земле именно потому, что мы просто забываем, кто мы такие. И тут старая память с успехом реанимирует картины старой жизни… А это уже удручает. Нам свойственно на какое-то время «отключаться» от того, кто мы есть в Боге. Поэтому... «Господи, я иду в мир. Даруй мне каждое мгновение жизни в этом мире осознавать, кто я такой, чтобы мне не ронять Твоё и своё достоинство и честь в этом мире. Даруй мне, Господи, осознание того, что я – человек, рождённый свыше, искупленный Тобой, что во мне есть всё необходимое для того, чтобы жить и радоваться!»

Я не склонен представлять всё в «розовом свете», что сразу после нашей молитвы, как джин из бутылки, вдруг перед нами предстанет Ангел и скажет: «Здорово! Ты молодец! Я тебя буду сегодня сопровождать!»

Но каждый раз, когда мы молимся Богу об утверждении в нас внутреннего человека Духом Его, нам становится спокойнее и увереннее жить в этом мире, побеждать различные соблазны. Мир будет изо всех сил пытаться нас соблазнить, привлечь наше внимание, но глазами внутреннего человека мы сможем увидеть все его уродство

Искушение апеллирует только к нашему «внешнему» человеку, так как оно «работает» только на памяти того, что мы видели, слышали или переживали. Искушение не может воевать с «внутренним человеком», т.к. его увлекает красота Небес, в нем нет ничего от земли: миру нечего предложить ему.

Апостол Иаков внятно учит: «Каждый искушается, обольщаясь собственной похотью». Похоть – мир «картинок», которые мы видели когда-то на страницах журналов или по телевидению, прочитанные сомнительные истории, услышанные анекдоты, услужливо сохраненные нашей памятью. Всё это – сфера действия искушения. Невозможно искушать тем, что человеку неведомо. «Внутренний человек» недоступен искушениям. А потому человек, ориентированный на духовный мир, крайне редко, если вообще когда-либо, проигрывает.

В нас постоянно идёт некая внутренняя война между «внутренним», духовным, и «внешним» человеком. Война между духом и плотью, как говорит апостол Павел. Реальная война, дорогие друзья. Какие желания или ощущения в эти мгновения или на короткое время побеждают – те наиболее ярко и проявляются в нас. Возобладала плоть – засмотрелись на что-то сомнительное... Но если в следующее мгновение, воззвавши к Богу, вы ощутите, что внутренний мир окреп, вы мгновенно увидите, что это уродливо, и искренне удивитесь, как вообще обратили на это внимание.

Что начинает преобладать в нас, то и диктует условия нашей воле. Выбор за нами. А потому, берегите свой разум.

Мы имеем способность к выбору и обращению к Нему за помощью в момент искушения для принятия разумного решения. И это решение в состоянии укрепить наш внутренний мир до такой степени, что искушение просто прекратится.

Дьявол - прагматичная личность. Он не обладает бесконечным источником возможностей. Если он видит, что этого человека искушать бесполезно, он и «не упирается». Зачем? Он умеет рассчитывать свои возможности. Он пойдёт к другому, менее бдительному христианину, который «клюнет» на искушение. И будут у бедолаги потом проблемы, и достаточно большие проблемы. А дьяволу только этого и надо!

В разуме нашем идёт внутренняя война между старым и новым. Поэтому наша молитва Богу, подсказанная апостолом: «Бог всякого отцовства, дай нам укрепиться Твоим Духом во внутреннем человеке, чтобы соблюдение заповедей Твоих, жажда поклонения Тебе преумножилось в нас. Чтобы многие искушения, которые терзали нас, как мусор просто слетели с нас».

Если нас занимает Личность нашего Бога, искушения исчезнут, потому что им не на что будет опереться.

Нам надо научиться считаться с тем, что мы новое творение, древнее прошло, теперь всё новое. Но жизнь остается жизнью. Обезумевший мир продолжает бросаться на наше сознание, пытаясь уверить нас в том, что ничего не изменилось. Вот она – война в разуме!

Но Господь говорит: «Тебе нужно утвердиться во внутреннем твоём человеке – оттуда идёт поток изменений, именно оттуда течёт мощный поток жизни!» Изменения происходят, прежде всего, в нас, а не вокруг нас. Слова, данные нам Христом, сделаются источником, текущим в жизнь вечную. Слава Богу за это обетование!

К чему же приведёт нас этот путь – утверждение Духа Святого во внутреннем нашем человеке? «Верою вселиться Христу в сердца ваши».

Слово «вселиться» предполагает полномочные права Христа в нашей жизни. Если я не утверждён во внутреннем человеке, как же мне тогда признать права Христа в моей жизни? Не отсюда ли происходят ошибки, в которых обличает нас Дух Божий? Отказ Христу в Его правах на нашу жизнь, на наши средства, принципиально на всё в нашей жизни, не означает, что Он ими не обладает. Нет, но я должен согласиться с этими правами! Если я не соглашусь, Он от этого никаких прав не потеряет – потеряю я, и очень много!

«Верою вселиться Христу в сердца ваши» – это признать Его абсолютные права на мою личность. Вряд ли мы найдём христиан, которые заявили бы во всеуслышание: «Я тот, который не признаёт 22 процента от прав Христа!» Но реальная жизнь показывает, до какой степени Иисус вселился в наши сердца, т.е. обладает правами в нашей жизни. Жить в доме можно ведь по-разному: хозяином или гостем. Отец ожидает от нас признания ВСЕХ прав Христа! А для этого нам необходима активная работа над своим сознанием

Мы все в этом нуждаемся и да благословит всех нас Господь!

Аминь