Вера и власть. Кризисы и крайности духовной войны

Большое количество литературы на тему духовной войны, вызвано не реальной потребностью, а скорее тем, что определенная категория людей, желающая быть уважаемой публикой, создает атмосферу собственной востребованности.

 

Скачать 

 

Павел Желноваков

Сегодня я хочу говорить об одной очень важной теме. Степень ее ценности трудно переоценить. Замечательное послание к Ефесской церкви призывает нас занять определенную позицию в отношении нашей жизни и того, что вокруг нас — чтобы нам, «…все преодолевши, устоять». Существует некая война, и хотим мы или нет, но мы все имеем к этому определенную причастность.

И речь идет не о гражданской, экономической или политической войне, а о войне, что разворачивается в разуме и в сердце человека. Она характерна тем, что провоцируется как внешними, так и внутренними факторами.

К сожалению, эта тема оказалась сегодня достаточно разбалансированной для многих людей. И со стороны защитников и со стороны противников есть крайности. Одни говорят примерно так: «Нет, нам это не надо. Вообще никакой войны нет, мы живем «как у Христа за пазухой». Он все за нас уже совершил. Нам просто нужно просто правильно пребывать в Нем».

Другая крайность — это бесконечные и бесполезные «связывания» сатаны, бесов, каких-то нечистых духов и так далее.

Большое количество литературы на тему духовной войны, вызвано не реальной потребностью, а скорее тем, что определенная категория людей, желающая быть уважаемой публикой, создает атмосферу собственной востребованности. И тогда появляется некий «церковный спецназ», который как только заходит в зал, так сразу косяки повсюду — и все сразу притихли, как бы чего не сказали… Страх создает «абсолютный» порядок. Какая идиллия…

Но это убийственный порядок. Это никогда не радовало Господа. И, к сожалению, все эти идеи мира об охотниках на ведьм и за привидениями, начинают проецироваться на сознание церкви. И самое интересное — всю эту нечисть якобы начинают видеть: вон привидение побежало, голову втянув в плечи, то ли украло что-то, то ли у него что украли…

Это крайне печальные вещи. Не обратить на это внимание — просто ненормально, и я не хочу, чтобы когда-то Бог сделал мне серьезное замечание по этому поводу — что есть в церкви люди, которые, не понимая этих вопросов, начинают раскачивание церковного корабля, вредя себе и другим.

Библия ясно говорит о том, что возникающие в этой сфере проблемы порой достаточно серьезные и они не одного характера.

В силу того, что человек — личность духовно-душевно-телесная, то и проблемы возникают такого же характера: физиологические, душевные и духовного характера. Если же не понимать, на почве чего они возникают, тогда и бороться с ними почти невозможно.

Все мы достаточно разумные люди. Когда мы приходим на прием к врачу, он сначала производит обследование. Вряд ли мы будем лечиться у врача, которому успели сказать только два слова: «Доктор, я болен!» — а он уже говорит: «У меня есть для тебя лекарство». Мы точно скажем: «О, нет, спасибо и до свидания. Помилуй тебя, Господь. И нас тоже». Невозможно лечиться у врача, у которого на все тут же есть лекарство: он даже не выслушал, только взглянул на тебя — и уже все про тебя знает. Эдакое ЦРУ в пробирке.

Нам должно узнать причину, основания возникающих проблем.

В силу того, что многие духовные, душевные и физиологические проблемы, происходящие внутри нас, осмысливаются только нами самими, за нас никто другой их не будет решать — все они начинаются внутри нас. Человек аккумулирует в себе обе крайности.

Я не говорю, что не существует проблем вне нас. Конечно, сатана, бесы, экономические кризисы и все остальное на своем месте. Но был, как минимум, один, Который жил в таком же мире, как мы, но у Него внутри не было проблем. Это Господь Иисус. В силу этого и жизнь Его не была похожа на нашу. Мы призваны ориентироваться на Него. Все огромные проблемы, которые были вне Его, не смогли ничего сделать с Его внутренним миром.

Пока проблемы не начнутся в сердце человека, они не смогут завладеть человеком. Об этом сказал Господь Иисус: ибо изнутри, из сердца, исходят все те беды и проблемы, что и парализуют жизнедеятельность человека.

В силу же того, что мы не очень хорошо понимаем развитие этих процессов, нам совсем не трудно спутать внешнее с внутренним.

В Америке в одной из церквей, выступая перед молодыми людьми, я говорил о депрессии. Смотрю, они начали весело друг на друга поглядывать. Непонятно. Потом я узнал: а это сегодня у них как клише: «А у меня депрессия».

Многие люди не понимают, что достаточно большая часть депрессий — это просто нарушение химического баланса в организме человека. Наверное, 80% проблем и депрессий связаны не с духовным миром, а с нарушением химического баланса в организме. Неправильное питание и отдых, перегруз, лишняя чашка кофе на ночь или обильный завтрак перед собранием — и во время молитвы, он чуть не видения видит от того процесса, что бурлит у него внутри. Сюда же относится неудовлетворенная сексуальность и все остальное. Вот отчего часто возникает депрессия. Бесов гонять здесь совершенно ни к чему. Просто нужно урегулировать свой ритм жизни — и они сами исчезнут.

Медики давно говорят, что от избытка сладкого в организме также нередко происходят депрессии. Перестаньте кушать много сладкого, и депрессия уйдет. И никто никого не вязал и никого не пинал: ни духа сладости, ни духа торта…

Это одна сфера.

Существуют также душевные проблемы. Они возникают только в среде отношений с людьми или ввиду их отсутствия. Если отношения строятся неправильно или вообще отсутствуют, то возникает свой набор проблем, тоже не духовного характера. У этих проблем душевный характер. Они могут быть решены только одним способом: человеку необходимо снова идти в общество, в общение с себе подобными. Будет ли это церковное общение, супружеское, с родителями, детьми или просто с друзьями.

Человек не был создан для одинокой жизни. По своей природе он существо общественное, хотя при этом сохраняет свою индивидуальность. И поэтому если проблемы возникли оттого, что человек уходит от общения со своими детьми или родителями, пожалуйста, не гоняйте бесов! Эти проблемы возникают от неправильных взаимоотношений.

Я не говорю, что не существует искушений от нечистого мира, который пытается направить человека в неправильные взаимоотношения. Но запомните: неправильные отношения — это выбор человека. Никто никого насильно в грех не толкает, никто из нас не грешит во сне или с завязанными глазами и закрытыми ушами — все грешат осознанно. Грех — это выбор. Нарушенные отношения — это выбор. Игнорирование семейных отношений, неуважение, непочитание родителей или пренебрежение детьми — это выбор человека. И никакой бес не в состоянии ничего здесь изменить, пока человек не сделает выбор: измена семье, пренебрежение или неуважение к родителям, пренебрежение отцовскими обязанностями и так далее. Это человеческий выбор.

Третья группа проблем возникает в духовной сфере, когда богоискатель стремится к богопознанию, но пренебрегает теми путями, которые Бог установил для этого богоискательства. Бог Сам установил пути для познания Его: молитва, чтение Божьего слова (потому что только знакомясь с Его словами, мы можем понять характер Бога), церковное общение, где мы все — коллективно, скажем так, — можем переживать Божье присутствие. Конечно, мы можем смотреть на мир природы, но там мы можем познать только творческую силу Бога, а вот характерные черты Его личности, необходимые нам в общении, познаются через молитву, слово Божие и церковное общение.

Но люди нередко хотят познавать Бога через «кушанье» всего подряд: там немножко оккультизма, там какие-то эзотерические вещи, там мистика, еще что-то.

Однажды ко мне пришла женщина и говорит: «У меня особый дар!» «Дар» заключался в том, что у нее якобы открылся третий глаз. Это же оккультизм чистейшей воды. Тогда она говорит: «Ну ладно, помолитесь за меня». Она была помощником одного из пасторов, не скажу, в какой церкви. И после молитвы говорит: «Но глаз так и остался! Раньше он был оккультный, а теперь от Духа Святого». Как же это радует сатану.

Это весьма печально, когда люди стремятся к духовности, игнорируя установленные Богом пути. Дьявол ведь тоже духовная личность, только со знаком «минус». И когда при жажде духовности люди игнорируют Божьи принципы, они забредут куда угодно, да еще и деньги за это будут платить. Мир безумия живет очень просто: чем выше цена, тем быстрее люди поверят, что это хороший товар. А если бесплатно, значит неправильно. Поэтому Евангелие — это неправильно, а вот нечто паранормальное — это просто классно.

Итак, мы обозначили три сферы проблем.

Понятно, что Библия не могла оставить ни одну из них без внимания и дала очень ясные указания по этому поводу. Если кто-то думает, что этих указаний недостаточно, то мне просто вас жаль.

Дьявол является обманщиком, который пытается пугать и прельщать верующих людей и, к сожалению, ему удалось «набросать пыли» в то или иное сознание, и люди, преподающие те или иные учения, якобы христианские, не понимают, что это обычная метафизика, ничего общего не имеющие с Евангелием Христовым.

Когда-то первые люди согрешили, о чем Бог их предупреждал, говоря: «Не ешьте от древа познания добра и зла». Но они съели. И что произошло? Открылись их глаза, но пришел страх, что и повлек Адама спрятаться где-то за кустом. Произошел любопытный диалог с Богом:

— Адам? Где ты?

— Я услышал Твой голос и убоялся

— Почему?

— Я наг.

И Бог задал ему один замечательный вопрос: «Кто тебе сказал, что ты наг?» Знание оказалось правильным: Адам действительно был наг. Но это знание пришло не от Духа Божия. Значит, существует еще некий источник, который может сообщить нам о правильном состоянии вещей, но это не будет истиной, а дорогой к смерти.

Это печальная весть, но сатана может принимать вид даже ангела света, но ангелом света от этого он никак не становится.

В христианском мире много различного рода литературы, которая пытается коснуться этих трех сфер, и, сожалению, очень часто там столько мусора и страхов, что непонятно, чего же авторы подобной литературы больше добиваются: то ли освобождения, то ли еще большего страха и запугивания.

Наиболее часто рассматриваемые проблемы берут начало в нашей духовно-душевно-телесной сфере и касаются трех аспектов:

— вопроса проклятий;

— вопроса одержимости (или якобы одержимости) христиан;

— страха различного рода оккультных вещей (идолы, фетиши, изображения);

— вопроса наследственных грехов и ответственности за них.

В нашем мире порой происходят странные вещи. Умные люди, проповедники, имеющие немалый опыт в духовных вопросах, нередко приводят трудно понимаемые доказательства в пользу оккультных учений. Сегодня я хочу сказать правду по поводу этих вещей. Это тем более важно, что, несмотря на те предупреждения, которые я время от времени делаю в церкви, кто-то все равно питается из какого-то непонятного источника. Люди насмотрелись видеокассет, начитались книг и потом ходят как в воду опущенные: то они прокляты, то одержимы, то что-то иное.

Приходит какая-то информация, и за разум человека начинается борьба. Уже давно мы слышим эту интересную фразу: «Кто владеет информацией, владеет миром». Сегодня тот, кто пытается внушить определенные идеи христианину, пытается влиять на его поведение.

Итак, первое: по поводу проклятий. Это, к сожалению, популярная вещь. Как-то я спросил: «Люди добрые, а откуда вы взяли эти проклятия?» Обычно ответ таков: «Так учит Библия». Вот за эти вещи я спрашиваю строго. «У тебя Библия в руках, у меня тоже. Ты взрослый человек, я взрослый человек. Дай мне основания: почему ты так считаешь». Основания, оказывается, либо нет, либо оно далеко не библейское. Но есть «трогательные» пояснения.

Самая первичная идея взята из 20 главы книги «Исход». Только обратите внимание: я не говорю, что эта идея есть в этой книге. Этот текст звучит так (20:5): «Не поклоняйся им (речь идет о кумирах и различных изображениях) и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня».

Знаете, что произошло? У кого-то из толкователей и проповедников слово «наказывающий» было подменено словом «проклинающий». Но это ложь на Бога, Бог так не говорил. Наказание и проклятие — совершенно разные вещи, не так ли? Наказание — это то, что приходит на человека с целью исправить его. Проклятие — это то, что лишает всякой возможности общения и навечно определяет судьбу человека. Невозможно исправлять того, кто проклят.

Бог наказывает людей с целью исправить их, но речь идет не о всех людях, а о тех, кто ненавидит Бога. Скажите, все ли люди в миру ненавидят Бога? Странный вопрос. Нет. Большая часть в Него просто не верят, они даже не знают, существует Он или нет. Нельзя ненавидеть того, кто в твоем представлении просто не существует. Нельзя ненавидеть того, в которого не веруешь. Они просто живут своей грешной жизнью, все дальше и дальше уходя от Бога.

Это же слово Писания относится к людям, которые веруют. Господь это относил конкретно к еврейскому народу, который веровал в Него. Ибо только верующий человек может ненавидеть в полном смысле этого слова того, в кого верует. Поэтому Бог сказал: Он взыщет за эти вещи.

Однако взыскать, при этом прощая, хотя и наказывая, — это совершенно не то же самое, что проклясть. Произошла определенная подмена: Бог говорил, что Он взыскивает до третьего и четвертого поколения, но не проклинает. Не говорите лжи на Бога. В книге Исход этого не написано. Но даже это в главе 34 той же книги «Исход» было представлено уже несколько иначе. Бог говорит, что Он: «сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Бог увеличил степень Своей милости, возвысивши ее существенно над судом. Это весьма важно.

Следующее, на что я хочу обратить внимание в отношении проклятий, находится в книге «Второзаконие»:

«Левиты (то есть священнослужители еврейского народа) возгласят и скажут всем израильтянам громким голосом: «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» Весь народ возгласит и скажет: «аминь». «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят нарушающий межи ближнего своего!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто слепого сбивает с пути!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или с дочерью матери своей!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто ляжет с тещею своею!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» И весь народ скажет: «аминь» (Втор. 27:14–26).

Дорогие, к кому звучат все эти проклятия? «Скажут всем израильтянам». Если это сказано к кому-то из вас, то это не значит, что сказано мне. Это сказано всем израильтянам. Чтобы еще раз подтвердить это, откроем Послание к Римлянам, известную 3 главу, 19 стих: «…мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом». Послушайте, вы под законом или нет? Может быть, все-таки под благодатью? Если Библия говорит, что мы под благодатью, то это значит, что мы не под законом. Об этом очень ясно говорит 3 глава Послания к Галатам (кажется, несмотря на то, что эти замечательные слова написаны в Библии, не все их внимательно читают):

«Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы». Итак верующие благословляются с верным Авраамом. А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе», — Дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:7–14).

Я не понимаю, почему христиан учат, что верующий во Христа человек, Христом оправдывающийся, может находиться под проклятием?! И что эти проклятия теперь нужно разрушать. И что нужны определенные, какие-то особенные люди, продвинутые в этом деле, могущие, якобы, разрушить это проклятие. Дорогие друзья, это неправда. Это не учение Библии. В ней как раз говорится о благословении верующего!

Да, проклятия существуют, но они не имеют никакого отношения к верующему человеку. Христианин свободен от этих вещей, потому что он находится во Христе. Он свободен, он не под законом. Он под благодатью, а благодать приносит истину, свет, жизнь, мир, свободу — все характерные черты, ничего общего не имеющие с проклятиями.

Нельзя проклясть благословенное. Верующий человек не может быть проклят. Бог его не проклинает, но благословляет. И пусть его проклинают даже все оккультисты мира — это их проблемы. Когда Бог сотворил первых людей и они, к сожалению, отступили от Него и сделали грех, что Бог сказал? Он проклял Адама, да? О, нет! Он сказал: «Проклята земля за тебя». Адам не мог быть проклят. Почему? А он был благословен. Ной, не зная, что у виноградного сока появились новые свойства, и он стал вином, выпил этот сок и захмелел, и один из его сыновей начал высмеивать его. Когда Ной узнал об этом, что он сказал? Он проклял своего сына? Нет. Проклят Ханаан, сын Хама. Его сын Хам (это имя стало нарицательным сегодня) не мог быть проклят, потому что Бог уже благословил его.

Далее, вопрос одержимости — якобы одержимости — христиан. Суть такова: люди приводят какие-то свидетельства, рассказывают какие-то истории, что будто бы в верующем человеке было нечто. Пришел какой-то человек, помолился — и все из этого верующего вышло.

Прежде чем говорить о каком-то опыте, нужно разобраться с богословием. Если мы будем строить наши убеждения только на опыте, то у нас неизвестно что может получиться. Сотни самых «продвинутых» богословов не смогут разобраться даже с пятой частью тех проблем, которые от этого возникнут. Библия никогда не учила, что нам нужно строить свои убеждения на опыте. Строить нужно на Христе, на истине.

Давайте же ближе присмотримся к богословию в этом вопросе.

Полагаю, все мы помним, чего собирался добиться дьявол через свой мятеж? Он говорил, что хочет подняться и стать выше всех, поставить на небесах свой престол и быть подобным Всевышнему. Его желание не сбылось. Он перестал быть Люцифером, то есть Светоносцем, превратился в дракона, в змея, в сатану — и навсегда был лишен силы. Он предан позору, и уже никогда не сможет иметь то, что когда-то у него было.

Но что тогда предполагает идея якобы одержимости христиан? Чтобы это объяснить, прочитаю несколько текстов. Это важно, поэтому будьте внимательны, чтобы кто-то не смутил вас какими-то идеями, время от времени появляющимися в литературе и носящими будто бы христианский характер.

Евангелие от Иоанна, 14 глава, 20 стих: «В тот день (то есть когда мы обратимся к Богу и будем исполнены Духом Святым) узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Посмотрите, замечательная ситуация: Христос в Отце, мы во Христе, Он в нас. Запомните эту фразу. Еще не менее замечательные слова о положения христиан: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатию вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» — Ефесянам 2:5–6. Вы помните, где сидит Христос? Он сидит справа от Отца. Он сидит на одном уровне с Отцом. А теперь постараемся соединить все эти слова Библии.

Желание сатаны быть подобным Всевышнему, сесть рядом с Ним. Но возможность попасть туда только одна: воскресение и оживотворенность с Христом. Для сатаны это просто невозможно по понятным причинам. Но это возможно для христиан, мы как церковь во Христе, Он в Отце, поэтому и мы там, на небесах.

Какова же идея одержимости? В верующем человеке живет бес, или сатана, и этот верующий человек (вместе с бесом или сатаной) находится во Христе. А Христос на небесах, в Отце. Получается, желание сатаны осуществляется? Он все-таки попал туда, но так сказать, опосредованно, через христиан?! Дорогие, это очень серьезная ересь, которую Библия разоблачает. Не может такого быть, чтобы сатана оказался там, во Христе Иисусе. Это немыслимо, потому что Христос победил его. Не может безумие находиться во Христе Иисусе. Люди просто не понимают, что они говорят, бездумно утверждая, что в верующем человеке живет бес, что в нем поселился сатана. Помилуйте, откуда они это взяли?

Верующий человек не может быть одержимым. По одной простой причине: слово «одержимость» означает, что он находится в чьей-то власти. Мы можем находиться либо во власти Бога, либо – в случае человека неверующего – во власти князя этого мира, то есть сатаны. Находиться во власти и того, и другого? Ну, это просто абсурд. Или одно, или другое. Мы либо принадлежим Богу, либо не принадлежим Ему. Принадлежать сразу двум невозможно.

Подобные идеи — не библейское учение. Библейское учение говорит, что мы прощены, оправданы, очищены, приняты во Христе и во Христе Иисусе посажены на небесах и что мы, в конечном итоге, превыше всякого начальства и власти. Это должно помнить. Иначе вам начнут трогательно навязывать ересь.

Что все-таки происходит? Еще один текст, чтобы мы увидели, что мир нечистый посрамлен. Кол. 2:13–15: «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Слово «властно подверг позору» — это военный термин, который употреблялся тогда, когда победитель въезжал на триумфальной колеснице в город, а за ним шли поверженные враги, обесчещенные, связанные, выставленные напоказ, лишенные всякой власти, силы и авторитета. Это сделал Господь Иисус в отношении сатаны, и эти истины должно знать.

Следующее, на что важно обратить внимание, — это вопрос идолов. Несмотря на то, что апостол Павел уже давно сказал, «что идол в мире — ничто», люди забыли об этом тексте и все с большим страхом начинают рассказывать о магических сфинксах, каких-то статуях и так далее. Они узнают какие-то особенные места скопления безумия в городе, в республике, в стране и начинают компанию по разрушению зла. Зачем? А потому что когда есть страх, тогда легче руководить людьми.

Только на чью мельницу льется вода? Мы уже слышали о страхе, что это не то средство, которое ведет людей к свободе. В отношении всякого рода изображений и идолов Библия учит, чтобы это было низвергнуто и не захватывало наш разум и сердце — но это несколько другое. Одно дело — убрать это с глаз долой, чтобы не мешало нам жить, не отвлекало нас, и другое дело — допустить мысль, что все эти человеческие изобретения могут вредить.

Послушайте, что говорит Библия. Книга пророка Иеремии 10:2–5: «Так говорит Господь (речь не идет об авторе какой-то книги, о каком-то душепопечителе или просто об опытном человеке – так БОГ говорит): не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных (а чего только сегодня христиане не боятся!), которых язычники страшатся. Ибо уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора (или выливают из золота, серебра, из бетона – не важно), покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось (ну, надо ведь, чтобы вот этот бог не рассыпался по дороге). Они – как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах».

Вы знаете, дорогие друзья, многие христиане очень хорошо понимают, что ни один идол не может сделать добра. Не играет роли, каменный ли он, золотой, серебряный, бронзовый или какой-то особенной формы. Но далеко не все христиане знают, что он зла не может причинить!!! Я внимательно читаю христианскую литературу, особенно когда в ней есть «замечательные» примеры: на стене висело некое изображение, благодаря чему над человеком было проклятие!.. Слушайте, неужели Библия изменилась? Неужели Бог говорил одно, а потом сказал: «Ой, извините, я ошибся. Апостол Павел, исправь мою ошибку, пожалуйста». Это неправда. Библия говорит: всякое изображение, человеческими руками изготовленное, не может причинить зла.

Как много христиан боятся почти всего: «Ой, мне иголку вставили!» Так и хочется спросить, в какое место только? «Ой, мне повесили мешок на забор!» Он тебе не нужен – так выбрось. Он выбросил и трясется под одеялом: «Боже, спаси и сохрани!» Чего он боится? Все потому, что он считает, что этот мешок принесет ему зло. Такое ощущение, что ему завязали на голове этот мешок и хорошенько настукали – вот он и перестал соображать. Это просто абсурд.

Люди начинают жить какими-то суевериями. Слово «суеверие», буквально означает «вера всуе» — это вера, не имеющая под собой никакого основания, «напрасная» вера. И этих суеверий сегодня море! «Кошка перебежала… Ой, что будет то…» «Ой, с ведрами прошли…» Ну и что, пусть ходят. Но человек потом мучительно переживает: из страха, что эти ведра принесут ему зло.

Библия говорит очень просто. Послание к Евреям 2:14: «[Бог]… лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, [чтобы] избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству». Он сделал это, чтобы освободить разум и волю людей от страха, потому что все страхи рождаются в воспаленном сознании. Кто-то когда-то кому-то сказал, что после того, как кто-то когда-то прошел мимо кого-то с ведрами, у этого кого-то через это что-то начались проблемы. Было бы смешно, если бы не было печально.

Библия говорит, что это и есть языческий тип мышления. Но она также говорит: не думайте, как язычники! Не страшитесь каких-то знамений! Не бойтесь! Почему? Потому что мы не язычники и нам не надо страшиться: «…знамений небесных, которых язычники страшатся».

Дорогие, мы точно не язычники. Никакое изображение не может причинить нам зла. Но вы можете найти целые книги, где рассказывается о том, как изображения вредили, как какой-то идол разрушил семью и тому подобное. Если не ходить к этому идолу на общение, особенно ближе к вечеру, то ни одна семья не разрушится.

Через эти идолы приходят проклятия на весь город, христиане не могут найти единства… Что за ерунда? Что, какой-то кусок камня перессорил всех христиан? Да, ссора у них была в голове уже давно, а потом на камень просто «стрелки перевели». Причем здесь камень?

Это очень серьезные вещи. Мне нередко говорят: «Да ты просто не понимаешь, это духовный мир, об этом надобно рассуждать духовно». А я утверждаю: «Надобно по Писанию рассуждать, прежде всего». Духовность у всех людей разная, а вот Писание у всех у нас одно, поэтому надобно прежде всего рассуждать по Писанию.

Как-то я копал очередному грешнику могилку – ну, пролетариат – могильщик коммунизма, вы же знаете, и вдруг подходит одна женщина и говорит: «Слушай, ты можешь нам докопать?» «А что там случилось?» — спрашиваю. Обычно, когда хоронят зимой, большие камни мерзлой земли, падая, создают внизу пустоту. А на старых кладбищах, нередко, хоронят еще и поверх старых могил. И вот когда копали очередную могилу, человек копнул – и вдруг нога с лопатой проваливается в эту пустоту. Бедный гробокопальщик! Он через секунду уже сидел наверху бледный, с трясущимися руками и заикался: «Миллион мне давай — я туда не полезу!» Конечно, можно понять, сам хозяин дернул за ногу! Кто ж его спасет от бездны?

Испуганный человек все что угодно увидит, потому что находится в состоянии невменяемости. Так вот, некоторые христиане тоже как-то «невменяемо» думают. Они всего боятся. Вы помните замечательного пророка Даниила? Помните новое имя, которое ему дали, которое он вынужден был носить в земле вавилонской? Валтасар. Знаем ли мы, что это имя — имя вавилонского бога? По сути, святой пророк Божий носил имя какого-то вавилонского бога. Да, и один из его друзей тоже носил подобное имя. Неужели они от этого стали менее святыми? А что мне особенно «нравится»: святой пророк Божий был главой тайноведцев, гадателей вавилонских. Сильно, да? И когда их начали убивать по повелению разгневанного царя, этот человек попросил: «Это люди, прежде всего. Не убивай их».

Пожалуй, какой-нибудь современный христианин на его месте сказал бы: «Слава тебе, Господь! Всех под корень. Наша берет». Странные вещи происходили, не очень понятные сегодняшнему христианству. Но это написано в Библии, потому что самая великая ценность — это человек. Для земли, имеется в виду. Поэтому тот факт, что он носил какое-то имя, не повредил ему. Между тем как некоторые люди сегодня говорят: «У тебя имя плохое, надо его поменять». Почему в православии, когда крестят, новые имена дают? Старые, наверное, опасные или не работают, надо особо продвинутое имя дать и так далее.

Все это страх. Страх порождает какие-то образы. Это мешает.

Я вас прошу, не бойтесь идолов. Подобные страхи существуют только в голове. А дьявол постоянно спекулирует на этом, нагнетая, нагнетая и нагнетая страхи, порождаемые невежеством. И в конечном итоге возникают проблемы: но не из-за того, что дьявол такой могущественный, а из-за того, что он смог обмануть людей. А в тумане, знаете, и простой пенек медведем кажется. Ветка — удавом, например, анакондой. И бедному человеку даже и в голову не придет, что в наших широтах анаконды не водятся! Но он утверждает: «На меня удав бросился!»

Это страхи. Дьявол — специалист по обману. Единственное оружие, которое у него сохранилось, — это обман и страх. Он обманывает и пугает, пугает и благодаря этому продолжает обманывать, потому что страх — это лишение помощи от разума. Как только человек испугался, его легко продолжать обманывать дальше, дальше и дальше. И в конечном итоге это уже будет не вера, а сплошное суеверие, и тогда точно нужно будет «гонять» всех и повсюду.

Помню замечательную историю, когда в Ижевске связали духа пьянства. Я не знал об этом, просто утром зашел в транспорт и думаю, чего это они сегодня, как никогда, все «под этим делом»? Потом я узнал: связали его. Впрочем, можно найти слабое оправдание, что просто не довязали, а те, кто «под этим делом», просто праздновали свою свободу! А может, кто их и выпустил… Правда, неясно, что это тогда за служба по выпусканию обратно?

Дорогие, я не говорю, что дьявол не обманывает алкоголем или не какими-то другими грешными вещами. Но у человека всегда есть выбор. Если нет выбора, тогда мы не виноваты. За что меня судить, если бес попутал? Я тогда ни за что не отвечаю! Я же не виноват!!! Это все бес, а я-то нор-маль-ный! Просто когда буду в вечность переходить, бес останется, а я, нормальный, пойду к Богу. Очень удобная религия. Просто потрясающая своим удобством. Религия, которая лишает человека личной ответственности за свои поступки от того же самого сатаны. Не обратить на это внимание — просто преступление.

Идет духовная война, которая, прежде всего, кроется в сфере человеческого разума. Пожалуйста, не рушьте какие-то там изображения: в них нет никакой силы. Если они вам мешают жить или площадь занимают, выкиньте их. Выкиньте не потому, что в них кроется персональная опасность, но просто потому, что эти вещи непотребны, в них нет надобности. Но вот эта массовая война, своеобразная «охота не ведьм», когда нужно что-то порубить, порушить, и только тогда мы будем свободными, это абсурд. Война с пьянством указом Горбачева о вырубке виноградников и садов — просто политическая и нравственная глупость. Впрочем, чтобы спасти удмуртов от язычества может нужно вырубить все деревья в Удмуртии, ведь в их религии принято молиться возле дерева? И вы думаете, от этого экономическое или духовное состояние Удмуртии улучшится? Если кто-то из вас так думает, мне жаль, что вы столь наивны.

На что еще хочу обратить внимание — это вопрос наследственных грехов и ответственности за них. В контексте данного рассуждения, это не относится к тому, что «в Адаме все согрешили».

Сегодня есть определенная литература, в которой говорится: «Тебя надо освободить от наследственности». Когда я читаешь подобное, невольно думаешь, что авторы просто понятия не имеют, что такое, наследственность. Просто есть некая формула: «наследственные грехи», «наследственные пороки». Послушайте, нет наследственных грехов и наследственных пороков. Это самый обычный обман, который позволяет людям списать на своих родителей – нормальных или не очень нормальных – свое нежелание жить свято. Такой человек говорит: «Я пью, потому что мой отец был пьяницей». Однако, пьянство — это выбор. Любой грех — это выбор. Если бы это не было выбором, мы бы не несли за это ответственности! Пороки и грехи — это сфера морали, что не передается по наследству.

Так просто сказать: это наследственность, я за это не отвечаю. Нос вот у меня определенной формы — это генетическая наследственность родителей. Но все, что касается вопросов морали, нравственности или греха, — это не наследственность, это выбор человека. Пить или не пить. Блудить или не блудить. Воровать или не воровать. Это выбор самого человека. Понятно, что если человек воспитался в дурной семье, где родители его пили без конца и ему время от времени наливали, то, вероятно, он рано или поздно и сам начнет пить. Но это не наследственность, это проблема воспитания. А люди изобрели термин — это у него «наследственный порок». Поэтому освободите его от этого наследственного порока — и у него все будет чудесно. Если человек не хочет трудиться над собой, не хочет бодрствовать и молиться, ему как нельзя кстати вот эта идея наследственности.

Но я еще раз повторяю: нет наследственности, которая лишает человека выбора. Это обман. Очень удобный обман для тех людей, которые не хотят работать.

Любой человек, который занимается этими вопросами, знает, что по наследству может передаваться цвет глаз, волос, форма нашего тела, определенная направленность нашего развития и так далее. Но вопрос греха – это всегда вопрос персонального выбора человека. Это не наследственность.

Человек сам будет нести ответственность за то, что делает неправильный выбор. Да, мы как родители, призваны воспитывать наших детей. Да, мы можем помочь им что-то развить, а что-то, может быть (и к сожалению), не развить. Но выбор остается выбором. Дети несут свою ответственность за свой выбор. Наша задача — научить их делать правильный выбор.

Однако вы вправе не верить мне до тех пор, пока я не смогу подтвердить это Священным Писанием. Что же говорит по этому поводу Библия?

Помните, мы читали в книге Исход, 20 и 34 главы, что Бог взыскивает с детей за их отцов, ненавидящих Его, до третьего и четвертого поколения. Но прошло совсем немного времени (около 40 лет), и Бог, говоря об этом, как-то смягчил Свои требования к людям. Второзаконие 24:16: «Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; каждый должен быть наказываемым смертию за свое преступление». Что особенно замечательно в этих словах так это слова «за свое преступление».

Скажите, откуда тогда берется эта идея преступной наследственности? Духи, которые переходят, наследственность, которую нужно разрушать, и так далее. Она основана на Писании? Нет и нет!

Еще один текст. Книга пророка Иезекииля 18:19–20: «Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?»

И правда, почему? Самое интересное: в каком духе задан этот вопрос? То ли обида, то ли гнев: «Чего это его не наказали?!» В таком почти советском духе: «Все страдают, а он не страдает!»

«Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» То есть, почему наследственность не работает? «Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».

Как это не вписывается в идею наследственности! Наследственность — это то, что передается. А Библия говорит, что беззаконие беззаконного при нем останется, его с этим и похоронят! А нам попытались привить идею наследственности: о том, что существуют какие-то духи наследственные, которые переходят от отца к сыну половым путем, через насморк, через что-то еще, и это нужно разрушать и связывать. Медики, полагаю, смеются над этими вещами.

Впрочем, почему бы в этом случае не изобрести учение о «праведной наследственности». Тогда жертвы Христа и не понадобилось, достаточно появиться одному богоугодному человеку и произвести как можно больше потомства. Оно через сотни лет без проблем размножится и вытеснит с Земли нечестивое потомство. Как замечательно! И разве не это предлагают некоторые порочные культы современности?

Это учение о наследственности не может быть правильным.

Я не говорю о том, что нам не надо осматривать наши жизнь и при необходимости совершить молитву. Вокруг по-прежнему есть дурное влияние, есть оккультные вещи, которые внушают даже детям, а они необдуманно их принимают. Не стоит с «мыльной пеной выбрасывать и ребенка». Надо осмотреть эти ситуации, и если там действительно существует проблема, то с ней надо разобраться. Только чтобы разобраться с этой проблемой, нам надо иметь не просто определенный опыт или якобы мудрость. Библия говорит, что для этой цели надо иметь специальный дар от Духа Святого — дар различения духов. Чтобы увидеть: да, там присутствует какой-то дух, да, там кто-то «наследил» — и его можно узнать. Это не просто «Мне кажется» или «Мне привиделось» или «Я где-то услышал»… — это слишком дешевая информация.

Бог настаивает: должен быть сверхъестественный дар различения духов, дар от Духа Святого, который поможет человеку различать присутствие нечистого мира. Если этого нет, зачем выдумывать? Но люди выдумывают. И у этого есть своя цель: чем больше страхов, тем меньше надежды на то, что люди будут побеждать. Чем больше страхов, тем меньше шансов на святость человека. Чем больше страхов, тем легче руководить, а точнее, манипулировать людьми. Помилуй Господь от таких нездравых путей.

С чем же действительно Библия призывает бороться? Бог настаивает на том, чтобы мы боролись с тремя вещами: с миром, с нашей собственной плотью (с порочным началом в нашем естестве) и с опосредованным проявлением нечистого духовного мира. Апостолов занимало именно это. Некоторых же современных учителей занимает другое. Слушаешь их и чувствуешь — кругом одни бесы. И люди, к сожалению, верят в это. Они даже видят бесов. Почему? Когда в голове беспорядок, всегда можно что-то увидеть. Это серьезная проблема.

Послание к Ефесянам 6:12: «…наша брань не против крови и плоти (т.е. людей), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (т.е. против определенного духовного мира)».

Но как действуют эти духи? Каким образом происходит эта война? И каким образом мы действительно можем с ними воевать? Мы не видим этих противников, так как духовны по своему происхождению. Как же тогда воевать с ними?

В 1 Послании к Тимофею в 4 главе есть такая фраза: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским»… Вот действие нечистого мира, представленное в форме учения. Что они предлагают? Они запрещают вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил. Явно не похоже на сатанинское учение. По-гречески это звучит так: воздерживаться от разных видов пищи. Но это сатанинское учение. Почему апостол так говорит? А у него есть внутренний дар различения, поэтому он утверждает, что это именно нечистый мир лишает людей супружеской радости и радости вкушения пищи, сотворенной Господом.

На что в вопросах войны обращает внимание Священное Писание? Это три направления духовной войны: наша плоть, мир вокруг нас и действия сатаны, который обманывает, обольщает, клевещет через формирование лживых учений.

Почему я заостряю внимание именно на этих гранях?

В одной церкви в Ижевске был один мальчик, который считался «церковными глазами и ушами». (В Ветхом завете считалось, что если мальчики руководят обществом, то это наказание Божье, а у нас почему-то посчитали особенным благословением). Так вот однажды, когда они молились, этот мальчик нечто «видит» и говорит: в том-то человеке сидит дух Кашпировского. И когда молились, этот дух якобы вышел из него через щеку.

Я, разумеется, смеюсь над всеми этими «откровениями». Это же надо придумать такую ересь! Ведь только Бог вездесущий. Только у Бога есть возможность быть в сердце каждого из нас. А у них получается, что и Кашпировский вездесущий — и в том человеке, и в этом. Это же богопротивное учение! Хотя эти люди называют это откровением Духа Святого. Помилуй, Господь, от такого. Просто люди не читают Библию.

Люди придумали идею и, как результат, у церкви возникли проблемы.

Теперь по поводу мира. Речь не идет ни о культуре, ни о прогрессе. Речь о том, что в мире существует некое злое начало, которое пытается подавить волю человека, добиться того, чтобы человек не стремился к познанию Бога, а если и стремился, то получил неверное представление о Нем. В моей книге «Не любите мира…» говорится: мир — это система скрытой или явной вражды с Богом с целью не допустить людей к познанию Бога и жизни по Его заповедям.

Итак, в отношении мира. Апостол Иоанн в своем 1 послании, 2 глава, 15–17 стихи сказал очень важные слова: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти (это осязаемые вещи), похоть очей (т.е. выбор человека — куда ему смотреть) и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)».

Апостолы были очень обеспокоены этим, потому что они понимали: если человек не порвет свои отношения с этим миром, (речь не идет о том, что мы должны убежать в пустыню, перестать одеваться уважать культуру, образование, бросить наши машины и т.д.), тогда возникнет проблема.

Апостол Иаков об этом говорит так: «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу, ибо дружба с миром есть вражда против Бога».

Мир — это система вражды, обмана и подавления. Безусловно, мир может проявить себя в политике, в экономике, в культуре и т.д. Все это делается с одной целью — разрушить человека, его мораль, нравственность, семейные устои и другие ценности, присущие человеку. Итог один — разрушение личности, лишение возможности жить, как человек. Вот эта разрушающая система и называется мир. И Библия настаивает: с этим миром нельзя дружить. Попытка заигрывать с ним стоит очень дорого.

Мир пленяет и порабощает человека. Но эти вещи осязаемые: куда мы смотрим, что мы желаем, с кем мы общаемся. Ибо то, что в мире: похоть плоти (особенно сексуальные страсти), похоть очей (подойдите к любому книжному ларьку и вы увидите; мир представляет: смотри и развращайся) и гордость житейская — все то, что тешит человеческое «Я», возбуждая его всякими идеями. Кто любит мир, в том нет любви Отца. А это значит, что судьба такого человека крайне печальна.

Апостол настаивает на осязаемой, переживаемой борьбе. Если человек не хочет иметь ничего общего с нечистым духовным миром, то надо избавиться от вещей, через которые этот духовный мир действует. Сатана — духовная личность, бесы — духовные личности. Бог тоже духовная личность. Как Бог действует? Разве мы видим Бога? Нет, но мы слышим Его слово. Мы слышим истину о том, как Его Сын пришел в этот мир, Бог выразил Себя в этом.

Сатана не может сам по себе действовать — он выражает себя в чем-то: в страстях, в пороках, которые сам и формирует в этом мире, выводит на экраны телевизоров, пишет в газетах, предлагает в рекламе и т.д. И через это люди попадают в западню нечистого мира. Следовательно, если не дать возможности проявлениям, тогда можно избежать и проблем.

Все достаточно просто. Здесь нет какой-то специальной тайны. Библия ясно сказала: не люби того, через что нечистый мир действует. Просто отвернись от этого – и у тебя не будет проблем.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.