Вера и власть. Размытые границы. Божьи границы

Христос обозначил жизнь церкви очень просто: она является светом для этого мира и солью для Земли. Но у соли есть одно свойство: при определенных условиях она теряет свою силу и перестает быть соленой. Одним из этих обстоятельств и есть размытые границы в жизни христианина. Отдельные христиане и даже целые церкви, что потеряли свое предназначение, превратились в объект насмешек и заслуженного унижения.

Скачать

 

Павел Желноваков

Сегодня я хочу закончить ту серьезную тему, которую мы рассматриваем уже несколько воскресений. Это вопрос размытых границ в нашей жизни. К сожалению, непонимание этого вопроса может послужить тем негативом, что и воспрепятствует церкви выполнить свое предназначение. Христос обозначил жизнь церкви очень просто: она является светом для этого мира и солью для Земли. Но у соли есть одно свойство: при определенных условиях она теряет свою силу и перестает быть соленой. Одним из этих обстоятельств и есть размытые границы в жизни христианина. Отдельные христиане и даже целые церкви, что потеряли свое предназначение, превратились в объект насмешек и заслуженного унижения.

В прошлую нашу встречу мы начали разговор о Десяти заповедях. И я попытался обосновать вам правомочность этого разговора. Десять заповедей — это еще не закон. Это определенная часть, которая в соединении с тем принципом заветных отношений, который Бог установил с Израилем, и являли собой закон. Но если нет этого завета взаимоотношений, тогда Десять заповедей являются не законом, а стандартом Божьих моральных принципов по отношению к жизни человека. Бог не может опустить эту планку духовности и нравственности ниже обозначенного Им.

Эти Десять заповедей делятся на две грани. Одна часть регулирует отношения человека с Богом, другая часть регулирует отношения между людьми, что и охватывает все сферы человеческой жизни. И все начинается не с того, что «почитай отца или мать», или «не кради», или «не прелюбодействуй», но все начинается с того, кто есть кто. «Я, Господь…». Кто есть Бог, и кто есть мы! С этого начинается истинная вера. Если не начать с этого, все остальное будет размыто!

Для большинства людей первая заповедь звучит так: «веруй во что-то». Это может быть некий вселенский закон, какой-то продвинутый разум. Верь в себя, верь во что-то, что вне тебя. Это значит, ты выполнил первую заповедь. Однако это и есть размытость сознания. Надо быть, действительно, особо продвинутым, чтобы в это верить. По-моему, это больше сфера интересов психиатра, чем пастора.

Вместе с тем, чтобы все-таки насытить религиозную жажду своего духа, человек изобретет все, что угодно. Ведь, если нет веры в Бога, тогда человек верит во все, что угодно. Огромная масса религиозных систем и мистерий, существующих сегодня в мире, говорит о том, что люди, бросившие дерзкий вызов Богу в отношении почитания, в то же время по-прежнему стараются насытить свой религиозный поиск. Проблемы этих людей, безусловно, налицо.

Итак, мы продолжим размышление над всеми этими заповедями. Перед нами книга Исход, 20 глава. Вторая заповедь звучит так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

 Конечно, нас может испугать то, что Бог взыскивает до четвертого рода. Но если мы подумаем, что он благословляет до тысячи родов, то тогда все-таки дисконт в пользу второго утверждения. Однако почему же Бог настаивает на «не сотвори кумира»? Подобный вопрос не затрагивает правомочность Бога устанавливать стандарты и не утверждает некой субъективной альтернативы поведения. Если Бог утвердил Свою правду, то даже наше непонимание не освобождает нас от того, что нам необходимо именно так жить.

Однако мы знаем, что все заповеди Его разумны, что и позволяет нам их понять, чтобы не размывать их границы. Что делает кумир? Господь дает ясный ответ через Моисея, что кумир потребует служения себе! Но «нельзя служить двум господам». Кумир, в этом случае, неизбежно порождает раздвоенное сердце, что уже само по себе говорит о размытости разума и сердца.  Кумир делает сердце неоднородным, потому что с одной стороны хочется и Богу служить, и кумиру как-то угодить. В этом случае человеку обеспечена еще и слабость разума.

К сожалению, это очень часто нарушаемая заповедь. Вспомните историю переселения в Самарию Ассирийским государством большого количества людей из других народов. В итоге, там оказалось смешанное население. Этих людей как-то научили чтить Бога, но драматизм заключался в том, что, как писал святой писатель: «Бога они чтили, но и богам своим поклонялись». Это как у многих людей, которые принадлежат православным церквям: и Богу помолятся, сплюнув при этом через плечо, и погадают в ночь под Рождество, и над яйцом что-то побормочут. Это охристианизированное язычество. Мерзкая вещь в глазах Бога. «Нашим» и «вашим» — всегда отвратительно.

Это равносильно тому, как если бы мы узнали, что наша жена принадлежит не только нам, но еще некоторым мужчинам, но при этом с глуповатой улыбкой говорили: «это классно, это круто, это прикольно». Предполагаю, что ни один разумный мужчина никогда не позволит такому безумию существовать. На что же надеются люди, когда думают, что Бог на подобное христианство будет смотреть со снисходительной улыбкой. Ну, иногда так легонечко нас дернет за ушко и скажет: «Что, больно, да? Ладно, не буду трогать, ты же мой возлюбленный…».

Дорогие, все это бред. Задача кумира в том, чтобы поставить некую альтернативу и захватить ею сердце человека. Брак может быть браком де-юре, но де-факто они уже в разводе, потому что давно уже принадлежат другим. Так и в вопросах веры. Человек может оставаться членом какой-то поместной церкви, но внутренне он уже предавший Бога человек. Иуда три с лишним года был со Христом, но неизбежно наступило то мгновение, когда он предал Христа за 30 серебряников. Это и есть обреченность, неизбежное последствие раздвоенности сердца. У Иуды был кумир — деньги, которые и повлекли его судьбу к окончательной развязке. Как печально, порочно и дерзко.

 Итак, кумир – это то, что захватывает внимание человека и стремится оторвать его от Христа. Кумир увлекает в ложное поклонение и не менее ложное служение. С каждым разом граница все более и более размывается. Если раньше это была просто легкая дань уважения кумиру, то со временем кумир потребует орать перед ним, снимая с себя все, вплоть до нижнего белья и бросая своим кумирам, как на некоторых рок-концертах. Это уже не просто больной человек, а сильно больной. Кумир существует для того, чтобы оторвать человека от Бога и увлечь его в сферу низменных интересов. Это жалкая альтернатива веры.

Каждый из нас должен каждый день проверять свои внутренние границы веры в Бога. Кто для вас Бог? Что владеет вашим сердцем? Если это «что» владеет на правах «служи и поклоняйся мне», то тогда границы уже почти размыты, и кто знает, как долго они еще просуществуют. Помилуй нас, Господь.

Следующая заповедь звучит величественно и тревожно: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Каждая заповедь, представленная в Декалоге, на протяжении сотен лет подвергалась осмеянию, медленно формируя новое культурное оценивание этой заповеди. Сегодня некоторые считают круто религиозным, церковно продвинутым состоянием, когда человек без конца говорит: «О, Господи! О, Господи! О, Господи!». Характерной чертой современности является слабая способность к анализу речи и жизни. Некоторым христианам свойственно молиться и просто говорить без осмысливания процесса. Да и зачем? Это почти, как и в народе: «О, Господи! О, Господь! Ай, да Господь! Да иди с Богом!». И без конца одно и тоже. Если бы мы сидели с вами за столом, и я вам говорил, предположим:

— Марина!

— Что?

— А ничего.

— Марина!

— Что?

— Да ничего.

— Марина!

— Ну, что?

— Да отстань от меня, это я так, для связки слов.

Слушайте, если это будет 20 минут, 30 минут, тогда надо уже вызывать врача, с человеком что-то не в порядке. «Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно». Эта заповедь формирует границу уважительного отношения. Конечно, это не значит, что мы не можем в какой-то песне часто повторять имя Господа. Речь идет о неуважительном отношении, когда теряется не только уважение к Личности, Которой мы веруем, но и уважение и к самим нашим словам.

Возможно, кто-то помнит историю Лота. Он был очень похож на праведного человека, хотя и назван праведником. Его проблема была в том, что он слишком долго прожил в Содоме и даже приобрел там некий «авторитет». Когда же по молитве Авраама Господь послал ангелов в Содом и Гоморру, чтобы вывести оттуда Лота, он, тревожась о своей семье, заговорил со своими зятьями об избавлении. А дальше произошло нечто интересное. Библия говорит, что когда они его выслушали, «им показалось, что он шутит…». Видимо Лот много раз давал повод не уважать свои слова, если даже пред страхом смерти, люди продолжали рассматривать их как неудачную шутку.

Слова выражают суть нашей личности. Мудрец Соломон утверждает: «каковы мысли – а значит и слова – в сердце человека, таков он сам». По сути дела, мы есть то, что мы говорим. Поэтому Библия так строга к тому, что мы произносим, ибо «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

Для нас важно понять слово «напрасно», что значит «без всякой причины, просто так». Как только в сознании произошло обесценивание имени Господа, возникает вторая проблема: как я могу уважать Того, Кто внутри меня уже обесценен, чей авторитет уже понижен? И этот процесс будет двигаться все более и более в сторону размывания, и та Личность, перед Которой мы стоим, внутренне будет все более и более той, которая не стоит нашего уважения.

Это неизбежно захватит и наше отношение к другим людям. Не уважающий Творца не будет уважать и Его творения. Не уважающий Отца Небесного не будет уважать его сыновей и дочерей, то есть христиан любой конфессии. Различные религиозные распри между церквями очень часто рождены нарушением именно третьей заповеди: «не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно». Неуважение к Личности Бога рождает неуважение к Его детям, последователям и ученикам.

Следующая заповедь особо интересна своей спорностью и неоднозначностью толкований в современном христианстве:

 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; поэтому благословил Господь день субботний и освятил его».

Я не думаю, что мы станем представителями движения «Адвентисты седьмого дня», размышляя об этой заповеди. Я также не предлагаю вам поменять местами воскресенье с субботой. Многие люди, к сожалению, не поняли, в чем заключается красота субботы, особого дня в Ветхом Завете, который должен полностью принадлежать Господу. Суббота – это время покоя. Время, когда ничто человеку не должно мешать общаться с Богом. Время, когда он думает о Боге, что-то говорит Богу, принимает от Бога. Но наше время – это время «быстросупа», «семи секретов быстрого похудения» и так далее.

 Мы живем во время, когда нам предлагается куда-то бесконечно спешить, куда-то рваться. Реклама куда-то нас зовет, огород зовет, муж не дает покоя. Желудок уже так «выдает», что точно «язык» надо, и обязательно жареный. Из-за этого языка нужно, вываливши свой, простите за выражение, бегать целый день, чтобы удовлетворить свою прихоть. Даже в воскресный день. Хотя Библия говорит: если удержишь ногу твою от каких-то привычных работ в день субботний, то взойдет правда твоя, и особенные благословения придут на тебя.

Собственно, вопрос не в дне, вопрос в состоянии человеческого сердца, в отношении к Той Личности, пред Которой мы стоим и веруем. Размытость заключается в том, что христианам не достает достаточного времени для Бога!!! В Америке есть даже такое выражение «I’m busy». Русские придали ему особый шарм: ты такой «забизенный» стал, к тебе невозможно обратиться, ты без конца занят, ты весь в «поту»! Воскресный день,  иногда хуже, чем рабочий. Он не знает и не умеет отдыхать пред Богом. Вновь повторю, главное – не день.

Граница заключается в том, имеешь ли ты личное время для общения с Богом. Или ты настолько занят, что на Господа не остается времени: «Господи, привет. Как Ты, как дела? У меня ОК. Ну, я побежал, встретимся на собрании…» Если нет времени — это нарушение заповеди о субботе покоя. И, конечно же, если мы не питаемся из источника субботы общения, то неизбежно станем «скоровером», «быстрословом»,  «быстрослужителем». Проповедь будет как быстросуп: приготовил за 5 минут до начала собрания и ложкой в зал, и в зал…, авось кому и  попадет… Это ненормально — это нарушение заповеди «чти день субботний».

Следующая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Слушайте, я удивляюсь глупости многих ученых мужей. Что только они ни делают, чтобы продлилась наша жизнь. Чего только нам не предлагают, начиная от «кремлевских таблеток», которых в природе не существовало, заканчивая тайскими таблетками, что сейчас самое модное. Стоит дорого, но ничего общего со здоровьем не имеет. Нам предлагают клонирование. О, давайте начнем с того, кто предлагает. Это будет, может быть, даже хорошо, потомок умнее будет… Предлагают ну, просто, потрясающие программы, правда, колоссальные деньги это стоит…  Во дают!

А ответ кроется в одном простом слове: «почитай отца и мать». Это граница, которая отделяет настоящее благо от поганого бизнеса на тему блага. Дьявол всесторонне настроен на то, чтобы разрушить эту границу. При ее размытости или отсутствии мы неизбежно увидим огромное количество смертей молодых людей. Увидим множество людей, не имеющих блага в жизни по одной простой причине: они живут в размытом состоянии сердца и разума, не зная, что чисто, а что нечисто, где священное, а где не священное. А ведь это люди, пришедшие в мир исполнить свое особое предназначение! Сатана — человекоубийца, умело подводящий человечество под лишение блага.

Все движется по степени возрастания. Мое неуважение к моим родителям не даст мне определенного блага. Не имея этого блага, я не смогу дать своим детям больше, чем имею сам. А обычно люди дают меньше, чем они имеют сами. Наши дети, получивши меньше, своим детям дадут также не больше того, что получили сами… В итоге, мы имеем все, что угодно, начиная от «Большой стирки» по ТВ, до какой-то вообще душевнобольной программы по унижению родителей и вообще института брака. Это регрессия, деградация общества. Причина проста — нарушение заповеди о почитании.

Мы должны понять, что невозможно установить в государстве эту заповедь, если она не будет четко прослеживаться внутри самой церкви, внутри наших семей. «Отцы, воспитывайте детей в учении и наставлении Господнем», говорит заповедь Христа через апостола Павла. За тридцать лет своей христианской жизни я слышал одну проповедь на эту тему. Наверное, потому, что проповедуют, в основном, мужчины. Впрочем, подозреваю, если бы и женщины проповедовали, они тоже об этом бы не говорили, потому что и им нужно в этом усердствовать. Это драматично. Как же радуется этому сатана. Это размывание границ. Мы делаем себе не благостное будущее. И это начинается не с наших детей, а с нас, дорогие родители.

Однако не вздумайте сегодня прийти домой, хлопнуть по столу и сказать: «Так, сын, я хочу, чтобы у тебя было все хорошо. Отныне я просто повелеваю тебе, почитай меня как отца и мать как мать». О, нет! Ты, отец, дай им это почтение и это уважение, потому что дети очень быстро увидят, как же ты своего небесного Папу почитаешь? Ты выполняешь его заповеди? Нет! А почему сын должен выполнять твои повеления? Все очень просто. Что сеешь, то и пожинаешь.

«Почитай отца и мать». Хочу сказать еще об одной грани этой заповеди. Это не только уважение к нашим родителям, но и к нашему прошлому. Как пастор, я часто слышу, особенно в среде харизматических церквей — неуважение к прошлому своей веры. Протестанты не уважают православие. Это непорядочно. Для создания авторитета очередного модного религиозного течения необходимо высветить, якобы, негодность других, чтобы проявить  свою особенную продвинутость. Это известный рекламный трюк: для того, чтобы показать себя лучше, надо очернить тех, которые перед тобой. На черном фоне даже серенькое выглядит, как белое.

Уважение к заповеди «почитай отца и мать» — это уважение к нашему религиозному прошлому. Пусть оно полито кровью, усеяно ошибками и многим другим, но наши отцы и праотцы сумели сохранить веру, благодаря чему мы сегодня верующие. Кстати, не всем современным христианам, с их продвинутостью, удается сохранить веру в нашем современном мире.

Поэтому, когда вы услышите, как какой-то проповедник упражняется в адрес неких законников, ортодоксов и консерваторов, скажите ему: закрой рот, дорогой. Ты нарушаешь заповедь «почитай отца и мать». Плохие они или хорошие, но Бог через них позволил тебе родиться в христианском мире. Почитай отца и мать — тебе будет благо и ты будешь долголетен на земле, в том числе и в религиозной, церковной жизни. Не в этом ли кроется секрет «долголетия» некоторых современных лидеров?! Нам нужно научиться уважать тех, кто прошли перед нами.

Следующая заповедь звучит очень лаконично: «не убивай».  Дьявол на протяжении многих сотен лет надежно размыл в сознании людей эту заповедь. Да и не мудрено, это ведь самый короткий путь к устранению тех, кто мешает! Начиная от убийств, в том числе на религиозной почве, фанатизм, сектантство, религиозная жестокость, плюс аборты и многое, многое другое — это то, что на сегодняшний день становится обычным.

Однако я хочу выделить несколько иную грань. Иисус, говоря об этой заповеди, привел ее к логичному, завершенному состоянию. Это суть Его утверждение, что, настоящая граница прослеживается в этих словах: «…гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…» Или слова апостола Иоанна: «…кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме… Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец…».

Подобное отношение к брату — это наиболее, скажем, распространенное нарушение заповеди, потому что мы ведь никого физически не убиваем. Мы чтим заповедь «не убий», то есть «не возьми нож в руки». Да, это опасно: отправят за решетку. Поэтому сегодня очень многие люди нарушают заповедь своим языком, через клевету и сердцем, через осуждение. Однако это и есть размывание границы.

Когда отец позволяет себе кричать на своего сына, давши ему по затылку: «свинья, как же ты можешь так себя вести?» Что это?! Дорогой родитель, ты убиваешь свое дитя. Ты в своем разуме сравнил его со свиньей. Ты нанес оскорбление и Богу, создавшему это дитя. Размывание границы идет, когда человек проявляет ненависть к своему ближнему, будь то ярость или более «цивилизованное» состояние. Церковь при этом теряет возможность повлиять на общество. Почему в нашем обществе последние десятилетия так активизировались преступные кланы? Почему в нашей стране идет по сути дела гражданская война против человека?! Почему так много ненависти и разводов и почему кривая преступности, несмотря на всевозможные блага для силовых структур, неизбежно ползет вверх, вверх, вверх и вверх, не собираясь при этом останавливаться.

Я думаю, одна из причин, возможно, самая существенная, заключается в том, что церковь не может поставить в обществе очень четкую границу заповеди «не убей» и показать образом своей жизни, что имеется в виду. Дорогая церковь, о чем мы думаем в отношении нашего ближнего? Чего обычно желает ваше или мое сердце, когда, выйдя из кабинета начальника, произносим сквозь зубы: «чтоб ты провалился».  Что мы думаем, когда наш язык произносит оскорбительные слова в адрес этого ближнего? Идет размывание границы, а общество теряет ясные ориентиры.

Давайте поймем, что культура, образование и законы не обладают Богом данной силой изменения нравственности и морали в обществе. Это право дано церкви, а она, к сожалению, не может в должной степени этим воспользоваться. Это не обвинение, а напоминание о том, что нам еще и еще раз нужно осмыслить, что означает заповедь «не убей» и как происходит размывание этой границы, когда очень просто оскорбить и унизить человека. А когда внутри нас он уже стал дураком, козлом или, возможно, свиньей, тогда, в конце концов, нетрудно взять и камень в руки, чтобы кинуть в эту свинью, что считается за честь в некоторых ненормальных головах. Бог настаивает на том, чтобы граница была именно такой, какой она Им уставлена.

Следующая заповедь весьма неприятна современному обществу: «не прелюбодействуй». В силу того, что эта заповедь затрагивает сокровенные чувства человека, его сексуальность и то удовлетворение, которое он может получить, это наиболее, пренебрегаемая и нарушаемая заповедь. Вместе с тем и в этой заповеди Христос установил новые, внутренние границы: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27–28).

Дьявол знает, кажется лучше многих христиан, одно слово в Библии: «блудников и прелюбодеев судит Бог… и блудники Царства Божьего не наследуют». Здесь нет альтернативы, разве что они переживут покаяние и Бог их простит. А уж воспользоваться столь желанной для него возможностью «помочь» людям не попасть в небеса, он точно не применит.

Именно благодаря сатане на сегодняшний день мы имеем странный закон о гражданских и однополых браках,  и некие «лояльные» постановления в некоторых церквях, вплоть до подобных: «пусть они поживут друг с другом годик, «попритираются» друг к другу. Если ничего не получится, безболезненно разбегутся». Слушайте — это ведь маразм! Когда молодые люди заводят знакомства только для того, чтобы им было не скучно, чтобы утишить какие-то свои страсти, и начисто забывают о том, что объятия, поцелуи и секс предназначены только супругам, что за граница положена церковью для их жизни?

Для них граница лежит в области их чувств: «А мне нравится… Мы все равно к браку идем, ну ничего страшного, что мы «начнем» чуть раньше». То есть, чуть раньше, вместо приобретения благодати приобретем проклятие. Впрочем, может быть им и это нравится?! «Блудников и прелюбодеев судит Бог». Разница в этих словах проста, но суть одна. Блудник — это тот, который грешит развратными связями, не находясь в браке. Прелюбодей — тот, кто в браке, но делает то же самое. Идет размывание границ.

Представьте себе, что вы попали на показ нового фильма, в котором главный герой за полтора часа 20 раз попадает в ванну и по 3 минуты чистит зубы. Все это так красиво, со вкусом дела нам показывают, как щетка ходит по его красивым зубам, как он их полощет, ну и все остальное. Кажется, что не нужно объяснять ваше состояние сожаления. Но если в течение  какого-то фильма 30 раз показывают «постельную» сцену, это будет, пожалуй, просто самый кассовый показ. Это считается уже почти нормальным.

Послушай, дорогой человек. Если ты случайно посмотрел на какую-то порочную сцену, это не грех. Но если через пару секунд твои глаза туда же уперлись, это уже грех. Ты нарушаешь заповедь «не прелюбодействуй». Ты внутренне, душевно и физически, изменяешь и Богу, и Его Царству, и, конечно же, своей семье, если она у тебя есть. Состояние незаконной сексуальности доставляет человеку огромное напряжение и лживое удовлетворение. Вне брака секс — это просто похоть, а она, как известно, никогда не имела целью созидать человека, но имеет характер только разрушения личности. Созидает человека законная сексуальность, но не то, что выдумал Зигмунд Фрейд с его безрассудной идеей, что если  либидо человека удовлетворено, то он самый культурный и самый продвинутый. Помилуй, Господь, людей, которые этой мерзости учат.

Дорогие друзья, мир делает все необходимое для того, чтобы эта заповедь нарушалась. Здесь и одежда, и прически, и некие особо продвинутые «церковные топики» вместо одежды праведности. А еще, что почти обязательно, чтобы несколько пирсингов висело на обнаженном пупке. Это прикольно, это классно. Однако эта классность стоит очень дорого, так как это размывание границ заповеди. Человек, который начал размывать чуть-чуть, завтра неизбежно будет размывать больше. Сначала ему страшно: он прикоснулся и, посмотрев по сторонам, сделал вид, что никто ничего не видел. Потом как-то более смело, потом уже наглеет, а потом — нога на ногу и диктует права. Так идет развращенность человека, что и приводит его в преисподнюю.

Я обращаюсь ко всем молодым людям: именем и властью Живого Бога я напоминаю вам, что отношения, которые нарушают заповедь «не прелюбодействуй», являются грехом. Объятия, поцелуи, сомнительные отношения или заведение отношений только с целью дешевого удовлетворения — это нарушение заповеди, это размытая граница. И люди, которые живут с этой размытой границей, никогда не смогут пережить благословения, которое задумал Бог. Благословение должно храниться в определенном ограничении. Если его нет, то оно вытечет точно так же, как деньги из дырявого кошелька. Взамен же придет только вечное проклятие.

Следующая заповедь «не кради». Эта замечательная заповедь, имеющая не только общепринятое, но также и религиозное содержание. К примеру, когда мы можем красть друг у друга время. Я знал людей, которым мне приходилось говорить: извините, я больше вам не могу дать времени. Я знал, что они пришли просто украсть у меня время. Они пришли со мной поговорить ни о чем. Это спекуляция на нашем терпении. Есть люди, которые цивилизованно крадут время. К примеру, проповедь ни о чем, когда проповедник просто ворует время у слушателей. Они надеялись, что там будет что-то хорошее, а там просто пустота.

Кто-то обворовал нашу надежду, нашу энергию. В конце концов, кто-то спекулятивно обворовал наш карман. Сегодня огромное количество пустых книг, пустых программ и всевозможных идей, которые призваны в этот мир только с одной целью — обворовать человека, лишить его времени, энергии, лишить надежды, доброго чувства, сна, лишить, в конечном итоге, здоровья и всего остального. Это все нарушение заповеди «не кради». Это имеет отношение и к финансовой жертвенности, если я утаиваю от Бога то, что мне никогда не принадлежало. Это имеет отношение ко многим сферам.

Это также имеет отношение к взаимоотношениям с государством. Я не говорю о том, что наше налоговое законодательство нормальное, скорее нет, оно ненормально. И я не осуждаю многих бизнесменов, которые не выполняют его в полном объеме. Но есть определенный процент, который просто необходим для существования государства, и если предприниматель не платит этих налогов, он вор, он ворует у Бога, потому что Бог дал делегированную власть государству.

 Когда люди, имея возможность оплачивать услуги транспорта, в котором они едут, делают вид, что они что-то не знают — они воруют. Я знал человека, который не платил за проезд, но он, как пятидесятник, говорил на иных языках. И когда контроллер очередной подошел к нему, он давай говорить на иных языках, притворяясь, что он иностранец. Дорогие, этот человек не только воровал, он еще и кощунствовал перед Богом.

В отношении этой заповеди должна быть очень ясная граница. Любой строитель знает, если у него не будет ясного отвеса или хорошего какого-то инструмента, который показывает уровень, то он выстроит в лучшем случае то, в чем мы не сможем жить. А нередко и не выстроит ничего, кроме знаменитой «Пизанской башни» с угрозой для жизни. Почему? Нет отвеса, нет стандарта, нет границы, как и что должно двигаться.

Граница обозначена коротко и лаконично — «не кради». Как я уже говорил, это захватывает многие сферы жизни, в том числе, и уважение к нашим ближним. Библия говорит, что мы должны отдавать: «Кому честь – честь, кому оброк – оброк…» и не «оставаться должным никому и ничем, кроме взаимной любви». И когда человеку не предоставляется того, что, согласно Божьего определения, ему принадлежит в отношениях, будь то земная или церковная власть — это тоже нарушение заповеди «не кради». Порой мы воруем уважение, честь и достоинство, которое призваны преподнести представителю власти, рядом с которым мы находимся, что также является размыванием границ.

Замечательная заповедь, в которой мы особенно нуждаемся во всех сферах жизни. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Все мы в той или другой степени оказались и нарушителями и жертвами нарушения этой заповеди. К сожалению, мне также пришлось в свое время пострадать от того, что некто не смог выполнить этой заповеди. Была ситуация, когда только один человек в церкви знал, что и как происходило в одной ситуации. К печали, он не смог или не захотел сказать о тех фактах, что знал, а просто молча покивал головой, что якобы это правда. И на долгие годы моя жизнь была покрыта ложью и клеветой из уст других людей.

Можно просто не сказать правды, и на долгие годы кто-то из наших друзей будет плакать ночами, потому что не сможет оправдаться ни перед кем. Библия грозно утверждает, и это не шутка, «не произноси ложного свидетельства». Можно и просто промолчать, что значит, что мы все равно не сказали правды. Хотя порой и лучше промолчать. Когда мы видим какого-то сплетника, что мешает нам взять его за его поганый язык и добиться того, чтобы он или покаялся, или больше никогда и никому не смог говорить лжи и неправды? И при этом не играет роли, будет ли это церковная жизнь или государственная.

 Сколько людей по лживому свидетельству было обвинено в преступлениях, и даже закончили свою жизнь по приговору суда. Заповедь Божья не оставляет альтернативы, утверждая: «не произноси ложного свидетельства». Если слышал, скажи «я слышал». Если уверен, скажи «я уверен», но имей мужество это подтвердить. В жизни церкви и  жизни каждого из вас должна быть очень ясная граница: «Господь, я никогда не позволю себе силой Твоей благодати говорить неправду в адрес своего ближнего». На такое заявление можно смело сказать «Аминь»!

И последняя, самая уважаемая заповедь, известная как просто «Не пожелай…»

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Весьма важная и востребованная граница. Это тем более замечательно, что данная заповедь в состоянии обеспечить нам полную безопасность, затрагивая все сферы нашей жизни. Как же чудесно было бы жить тогда, когда общество имеет надежные границы для зависти, не позволяя ей проявить свою подлую природу. Как же эта заповедь размывается, и что за грани, обычно остающиеся за пределами нашего внимания? Что особенное может просмотреть церковь, выстраивая безопасную границу в разуме людей в отношении этой заповеди?

Предположим, в какой-то церкви есть замечательное, благословенное служение. Это видение той церкви, заметьте — той, а не нашей. И мы порой говорим: вот у нас не так, вот, у них настоящее, хорошее служение, давайте подумаем, может оно и у нас будет хорошим? Однако это их видение, а не наше! Нельзя что-то делать по причине того, что где-то это «работает». А вот у них еще что-то есть, а у нас пастор такого не позволяет… Почему же ты желаешь то, что есть у других?! Это тоже не редко нарушение заповеди «не пожелай». Обычно подобные замечания в адрес церкви или пастора звучат не с тем, чтобы просто научиться, а использовать эту ситуацию для того, чтобы укорить своего ближнего.

 Многие люди сегодня довели свой брак до развода или разрушения только потому, что позволили себе завидовать другим семьям. Люди не спят ночами, не в состоянии справиться с чувством горечи от чьего-то благополучия и хороших отношений. В жизни часто проявляются различные ситуации, в которых человек проявляет себя нарушителем этой очень серьезной заповеди. Возможно, что кто-то, манипулируя якобы какой-то законностью, пытается добиться того, что имущество ближнего станет его имуществом. Так в свое время поступил Ахав по безумному совету не менее безумной жены Иезавели, присвоивши себе виноградник Навуфея. История этого лукавства описана в 3 книге Царств в главе 21.

А что может быть еще проще для овладения чьей-либо собственностью: дай человеку в долг определенную сумму под большие проценты, зная, что он никогда не сможет отдать, но при одном условии: не отдашь — твое имущество мое. Это нарушение заповеди «не пожелай». Есть разные пути, которыми люди пытаются добиться желаемого, но если за всем этим стоит неуважение и непочтительность к Богу этой заповеди, нарушения ее не избежать. «Великое приобретение быть благочестивым и всегда довольным…», утверждает апостол Павел, особенно когда это находится  в русле того, что Он собирается нам дать.

Все это особенно важно в церковной жизни. Вновь повторю, что усматриваю особую важность устанавливания границ этой заповеди в церковной жизни, особенно в силу того, что обычно эта заповедь не применяется нами к вопросам жизни церкви. И, как результат, я буду рад церковному успеху любой церкви. И тогда не будет этих странных харизматических завихрений: лучшие машины – наши; лучшие проекты – наши; лучшие собрания – наши…

Дух Божий поможет нам Своей благодатью жить таким образом. Однако должен быть какой-то стандарт. Мир, который смотрит на церковь, являющейся светом этому миру, должен увидеть ясность, четкие границы и ясные ориентиры, а не нечто размытое и «амёбоподобное». Подобная перспектива никогда и никого не вдохновит.

Завершая всю эту серию размышлений о размытости границ, хочу вновь напомнить, что размытость — это только первая часть огромного сатанинского проекта по разрушению мира. Вторая грань сатанинской стратегии заключается в том, чтобы вообще эти границы убрать. Чтобы не было никакой границы между правдой и неправдой, между законным сексом и незаконным сексом, между тем, как человек ворует и не ворует и так далее. «Никаких границ!» — этот жалобно торжествующий вопль можно все чаще слышать в духовном мире. Каждый пусть живет так, как ему нравится. Нет никаких стандартов. Однако, это просто чистой воды нигилизм. Это самое страшное, что может произойти в жизни человека, общества, семьи и церкви. Помилуй нас, Господь.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.