Вера и власть. Размытые границы. Наши отношения с Богом

Сегодня мне на сердце лежит слово о размытости границ в личной жизни христианина. Под словом «личная жизнь» я имею в виду наши взаимоотношения с Господом, безусловно, с церковью, друг с другом, и взаимоотношения с земным отечеством, в котором мы с вами и призваны достойно жить.

Скачать

 

Павел Желноваков

Так складывается, что мой дух по-прежнему внутренне обеспокоен, и мой разум даже сегодня еще не видит необходимости закончить тему о размытых границах. Наше время характерно тем, что нет ничего надежного, почти нет никаких стандартов, все очень условно и как кому нравится. Это затрагивает и политику, и экономику, и право, межцерковные и внутрицерковные отношения. Как только границы в отношениях размываются, общество обречено на поражение и, в конечном итоге, на уничтожение, потому что они неизбежно станут нарушителями. Бог же точно проявит Свой суд к нарушителям Его принципов.

Сегодня мне на сердце лежит слово о размытости границ в личной жизни христианина. Под словом «личная жизнь» я имею в виду наши взаимоотношения с Господом, безусловно, с церковью, друг с другом и взаимоотношения с земным отечеством, в котором мы с вами и призваны достойно жить.

Вновь напоминаю о том, что обычно идея границ нас пугает. Коммунистические идеи долго формировали в нас отвращение к границам, модулируя в нас идею некой советской резервации. Это мешает, это пугает наш разум. Поэтому, когда речь заходит о границах установленных Богом, определенная часть людей внутренне напрягается.

Обычно нам не хочется границ тем более, что Библия говорит: «К свободе призваны вы, братия…». И некоторая часть христиан на этом ставит точку, хотя фраза звучит далее: «но только смотрите, чтобы свобода ваша не стала поводом к угождению плоти…». Задача границ в том, что оберегать наш разум, душу, тело, собственность, нашу честь и достоинство. И в этом смысле граница создает определенный комфорт и безопасность, а вот это сатанинскому миру как раз и не нравится. Ему хочется обязательно размыть границы, чтобы обычный средний человек не разобрался с тем, что происходит и, конечно, совершил огромное количество ошибок. Такова идея размытости. И если мы нарушаем границы, мы становимся преступниками, в том числе и перед Богом.

Когда я говорю о размытости границ в личной жизни христианина, мне хочется обосновать это на примере известных Десяти заповедей, данных миру через Моисея. Возможно, что некоторые люди, скажут: «Павел Иванович, ну зачем это нам? Мы живем в Новом Завете, зачем нам ветхозаветные установления? Зачем нам вообще Десять заповедей, это ведь Закон?» Боюсь, что в умах многих людей тоже произошла размытость в восприятии Ветхого Завета.

Вся ветхозаветная история, особенно история еврейского народа, представлена для нас как определенный образ, ориентируясь на который мы и можем проверять нашу собственную жизнь, так утверждает апостол Павел. К сожалению, некоторая размытость в восприятии Десяти заповедей, а, собственно, всего закона, имеет место.

Чем закон он отличается от благодати? Обычно, все верующие люди говорят: мы живем под благодатью. Это верно. Однако у некоторых людей несколько опошленное представление о благодати. Десять заповедей еще нельзя назвать законом. Это просто моральный принцип Бога, установленный для людей. Меньшего стандарта в наших отношениях с Ним, Он просто не устанавливает.

Но почему или когда, скажем так, Десять заповедей могут стать законом? Дело вот в чем. Может быть, это трудно для восприятия некоторых людей, но постарайтесь меня понять: это фундаментально важно для каждого из нас. Любой свод заповедей может становиться законом и правилом нашей жизни только в том случае, если существует еще так называемый завет, установленный на основании этих заповедей. Известные Десять заповедей Моисеем, а также еще множество заповедей, касающихся религиозной, общественной, хозяйственной и политической жизни, а также частной собственности, были предложены на основании завета.

Завет — это выстраивание определенного типа отношений. Завет устанавливает, как и на каких основаниях Бог собирался общаться с людьми. И вот когда завет и правила соединяются, это и становится законом. Для завета нужен какой-то фундамент, нужно какое-то основание. В данном случае этим выступают заповеди Моисея. В Новом Завете тоже существует свой закон — «закон духа жизни во Христе Иисусе». Он же определен апостолом Иаковом как «закон совершенный, закон свободы» и тот, кто в него будет вникать постоянно, «…будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании».

Несколько замечаний по поводу этой удивительной формулировки: «закон свободы». Закон предполагает некую ограниченность, свобода — это уже некая неограниченность. Вместе происходит закон свободы. У любой свободы существует граница. Моя свобода ограничена вашей свободой, равно и ваша свобода ограничена моей свободой. Свобода государства ограничена границами, которые стоят для нее, чтобы она их оберегала в отношении себя и не нарушала в отношении другого. Свобода предприятия ограничена той сферой деятельности, которую оно ведет, иначе им будут заниматься соответствующие структуры. Свобода без границ духа – это не свобода.

К сожалению, нас пугают границы. Мы были воспитаны в обществе, где очень жесткие границы производили больше страха, чем уважения. И это просто вошло в нашу плоть и кровь. Современное христианство, начитавшись некоторых новомодных учений, очень своеобразно представляет себе свободу христианина. А потому, когда нам снова говорят о границах, тогда даже малое движение заповеди Божьей мы рассматривают как некую агрессию, которая ограничивает нашу свободу.

Но возвратимся к рассматриваемой нами теме. Чтобы этот могучий закон Духа во Христе Иисусе мог работать в нашей жизни, тоже нужен завет, то есть нужно определение нового типа отношений. Этот Завет нам представлен в жертве Иисуса Христа, что замечательно раскрыто в 8 и 10 главах послания к Евреям. Согласно этому Завету, Бог проявляет милость к нашим неправдам и грехам, а также напишет Свои законы в мыслях и в сердцах людей, чтобы ничто не препятствовало Ему быть их Богом. И на основании этого Завета работает сильнейший закон жизни во Христе Иисусе. Именно определенный закон свободы и Завет создают тот тип отношений, который для нас важен.

Поэтому, когда мы говорим о Десяти заповедях, они сами по себе не являются законом. Они лишь говорят о том, что у Бога есть определенный тип требований к человеческой жизни. А когда Он говорит, что на основании того, как вы будете выполнять эти требования, Я и буду строить с вами отношения, — это уже называется Закон. Именно поэтому справедливо сказать, что мы не под законом, у нас другой тип отношений с Богом, основанный на лучшем Завете и лучшей Жертве.

То, что для евреев было целью, для нас является стартом. Они собирались достичь праведности, а для нас праведность во Христе является стартом нашей жизни. Они собирались через заповеди достичь богоугодности, а нам Библия говорит, что мы уже угодны Господу, что Он принял нас, мы Его дети. К сожалению, далеко не все люди понимают это, что и рождает различные казусы.

Помню, как однажды я разговаривал с одной женщиной. Она смело провозгласила: я свободна от закона! О, мне нравятся такие вот сильные выражения, на что я ответил: а от какого закона, милая, ты свободна? Она как-то поднапряглась. Дело в том, что в Библии упоминаются примерно 13 законов, и без некоторых из них христианин просто не может жить. После этого она, похоже, первый раз задумалась, что же она имеет в виду, когда говорит «я свободна от закона».

Одна из граней Нового Завета в том, что Бог вложит Свои законы в мысли и в сердце человека. Но чтобы их вложить, надо их как-то представлять хотя бы. Насильно ведь никто в нас не вкладывает и нам никто не делает вскрытие черепа, чтобы там что-то написать. Мне и вам нужно понять эти законы и согласиться с тем, что это хорошо.

Но я хочу обратить внимание на нечто печальное, что происходит в жизни. Апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам утверждает: «как закон был ослаблен плотью, — т.е. оказался бессилен что-либо изменить, — Бог послал в этот мир Сына Своего…», чтобы установить другой тип отношений, способный изменять. Обращаю ваше внимание только на одну фразу: «закон, ослабленный плотью». Эту фразу можно произнести по-другому: закон, в котором границы оказались размыты. Государство сильно, когда у него четкие, ясные законы. Организация сильна, если у нее ясный тип отношений и ясные законы. Любой закон силен своей ясностью, но если существует какая-то размытость, тогда как же применять этот закон?!

Дьявол на протяжении многих-многих сотен лет пытался лишить эти и многие другие заповеди, своей силы, попытавшись их размыть. И ему это в определенной степени удалось. Исторически известно, что к моменту прихода Иисуса Христа на землю существовало 660 заповедей и преданий человеческих, что и ослабило заповеди закона. Произошла порочная подмена. Пример тому судьба заповеди «почитай отца и мать и будет тебе благо…» Как произошла подмена?

Когда-то религиозные еврейские вожди, посовещавшись, постановили: если какой сын в горячности, в обиде и запальчивости, скажет родителям «корван!», то есть «то, что я по закону сыновства должен был дать вам, я отдам это Богу, в храм», тот уже может и не исполнять заповедь почтения к родителям. Священник зовет незадачливого сына: «милый, а ну-ка иди сюда. Ты говорил? Говорил. Давай». «Да как давай, да я вот неосторожно. А что будут кушать мои родители?» Однако дороги назад уже не было.

Граница оказалась размытой. Вполне возможно, что какому-то священнику, который на этом «грел» свои нечистые руки, это и было на руку. Видимо, это был его личный доход, за что Бог «не имел права» с него спрашивать. Поэтому удивление и возмущение Христа более чем понятно. Теперь на «законном основании» можно и не выполнить заповедь уважения к своим родителям. Слушайте, как же сатана прыгал от радости. Наверное, весь ад сотрясался от радости бесов: им удалось нарушить тип отношений между родителями и детьми. А это, в свою очередь, неизбежно наполнит землю людьми, что не имеют блага, так как нарушили заповедь почитания родителей. Сатана неплохой стратег, однако, анафема такому постановлению.

Так размываются границы. Все эти 660 постановлений сделали тот добрый свод правил, что хоть как-то мог регулировать жизнедеятельность еврейского общества, слабым и бесполезным. А, знаете, человеческий разум устроен таким образом: если он видит чье-то бессилие, он уважать это не будет. Он не будет внутренне напрягаться в поисках путей к соблюдению закона, который он же сам и разбавил. Это и есть печальная правда.

Тогда вновь возникает вопрос: «Пастор, а нам-то ты зачем говоришь о Десяти заповедях? Почему ты решил основать личные взаимоотношения человека с Богом, государством, обществом, со своей семьей ссылаясь на Десять заповедей?» Скажу фразу по-своему трудную, но постарайтесь ее понять: если у нас есть неуважение к Десяти заповедям, мы и благодать не научимся уважать, но начнем использовать ее не по назначению. Библия говорит, что есть некоторые люди, «которые благодать Господа Иисуса Христа использовали как повод к распутству…».

Распутство – слово с очень негативной окраской. Почему же это происходит? Дело в том, что если перед нами нет ясного образца моральных устоев, утвержденных Богом для общества, тогда что может обличить нас в грехе, когда мы его совершаем? Если в сознании существует размытость в отношении этих ясных Десяти заповедей, то тогда что вас или меня может поставить перед фактом неправоты? Не знаю. Более того, если сознание не ориентируется на какой-то стандарт, который, безусловно, превышает меру моральных сил человека, оно создаст свой «стандарт»: заниженный и размытый! Впрочем, сомнениям должно смолкнуть, так как ни Христос, ни апостолы не отвергали моральный стандарт Бога для человечества.

Если на строительстве употреблять неправильно разбавленный раствор, то выстроить можно только проблему. Кажется, все компоненты есть: и песок есть, и цемент есть, только не в той пропорции! Так и сознание начинает медленно опускать планку требований для себя. Что же происходит? Пока виден ясный моральный стандарт, я понимаю: Бог, я не в состоянии так жить. Моих моральных сил на это недостаточно, а потому я страстно нуждаюсь в Твоей благодати. Без Твоей помощи я ни одну заповедь не в состоянии выполнить. Мне нужна благодать!!!

Но когда границы размываются, и моральный стандарт опускается все ниже, ниже и ниже, я в какой-то момент говорю: а что, я это и сам могу выполнить. Поэтому вывод прост: мне не нужна благодать, я могу сам. В результате, я становлюсь обычным религиозным проказником, который заигрывает со справедливостью Божьей, не понимая, чем все это закончится.

Как только Сознание перестает понимать величайший стандарт моральных ценностей и требований Божьих, оно перестает нуждаться в благодати!

Но именно осознание святости, строгости и высочайших моральных норм позволяет мне устремляться сердцем и разумом в этом поиске и напряжении веры: Бог, мне нужна Твоя благодать. Без Твоей благодати мне немыслимо выполнить ни одной заповеди. Но дело в том, что и в Новом Завете эти заповеди сохраняются! Христос несколько раз произнес: «вы слышали, что сказано древним, а Я говорю вам…». Иисус возвысил эту планку высочайшего стандарта, дал полный анализ и полное объяснение этим заповедям.

Конечно, когда читаешь об этом, сердце приходит в трепет. Кто в состоянии так жить? И у нас тогда только один выход: или мы пытаемся бороться без права на победу, или мы страстно жаждем благодати. Только благодать позволяет нам жить так, что «оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не плоти, а по духу». И в этом чудо Нового Завета.

А потому моральный стандарт Нового Завета никогда не должен понижаться до уровня каких-то современных общественных отношений, безусловно, заниженных. К примеру: нельзя женщине изменять… часто. Но раз в год это ведь нормально?! Вон люди что творят сегодня, а я очень редко… Ну, пить-то конечно нельзя… часто пить. Но раз-то в квартал можно «зарядить» по полной программе. Многие ведь женщины будут радоваться, если муж, только один раз в квартал придет под «этим делом». Запомните, дорогие христиане, Библия не сравнивает, что лучше или хуже, она говорит: жить должно так!

Люди, которые изменяют своим семьям, Царства Божия не наследуют! Пьяницы Царства Божия не наследуют! Кому же это понравится?! Конечно, тогда создается общественный симпозиум по поводу того, как пьянство сделать не пьянством, а просто особой наследственностью, просто болезнью. О больных ведь не сказано в Библии, что они не наследуют Царствия Божьего?! И со временем и понятие греха исчезнет, по «желанию общественности»: «Грех? Нельзя говорить «грех», это оскорбляет». Психолог подтвердит: «нельзя грешником человека называть. Грех – это оскорбительно для человека, это негативная эмоция. Поэтому не надо говорить «грех», надо сказать «ошибка или проблема». Грех, это уже не грех, а значит, и не так страшно. Осталось еще законодателям «поработать», и мы будем иметь все необходимое для прихода Антихриста! Так происходит размывание границ в сознании.

Как только стандарты опускаются до уровня того, что я могу сам, тогда благодать не нужна, да и Христос тогда не нужен. И дьявол тогда выигрывает, потому что если мы можем сами, тогда нам никто не нужен, наоборот, чья-то помощь для нас даже оскорбительна: «Ты думаешь что, я без рук что ли? А ну иди отсюда!» И это приводит к оскорблению Святых Небес. Размытость – очень опасная штука. Размытость приводит также к подмене ценностей, а люди даже не замечают, что происходит.

Размытость приводит к понижению моральных стандартов христианской жизни до такой степени, что христианин практически не отличается от неверующего человека. Разве что один поет «Варшавянку» или прочую ерунду, а другой поет из сборника Духовных гимнов. С таким же успехом он бы пел на какой-то пошлой вечеринке. Поэтому для нас должны быть очень ясные четкие границы. И я вновь повторю, что хотел это размышление предложить на основании Десяти заповедей, но дать им новозаветную оценку с тем, чтобы мы могли посмотреть на то, что же Бог Вечный предлагает для нас и как это реально может быть обусловлено уже в наше время.

Итак, 20 глава книги Исход, известные заповеди, как выражение Божьего определенного стандарта для людей. Самая первая заповедь, на которую хочу обратить ваше внимание: «Я Господь, Бог твой». Кажется, ну и что? И что это за заповедь? Вот следом, это уже заповедь: да не будет у тебя других богов и не сотвори себе кумира. Давайте поймем одну важную истину: самое главное, с чего начинается любой моральный стандарт, это истина о том, кто есть кто!

Скажем, если вы устраиваетесь на работу в современное коммерческое заведение, в банк, с чего начинается вообще ваша деятельность? Когда вы пишете заявление: «Такому-то генеральному директору от…», — кем вы себя представляете? – «от претендента, предполагаемого работника и так далее». Все начинается с определения, кто есть кто. Вот это начальник, он будет принимать решение по твоему поводу. Ты – человек, который в дальнейшем должен правильно понимать, кто есть кто. Вы знаете, это проблема в христианском мире, но это фундаментальная истина. В семье: это папа, а это мама, а вот это сыночек. Поэтому к маме нужно относиться вот так, а к сыну вот так. Кто есть кто? Хороший вопрос.

В вопросах веры правильная, самая четкая граница также должна выстраиваться в понимании того, кто есть кто в отношениях с Богом. Я не перестану вам приводить значение слова «Господь», мы его так часто употребляем, и часто напрасно. Слово «Господь» имеет такое значение: тот, кто имеет полное и безусловное право владения личностью или какой-то вещью. Однако огромная армия религиозных людей так никогда не думали! Поэтому возникает определенное неуважение к Этой Личности, и из этого формируется все остальное.

Продолжим говорить языком примеров. Если вы руководитель хорошего уровня, и вы приняли работника, который был «овечкой», когда его принимали, а потом забегает к вам в кабинет, открывая дверь ногой: «Ты че, Иваныч…?» Вы в ужасе, вас никогда так не называли. Что за странный всклокоченный тип явился к вам? Понятно, ему осталось работать пять минут, это ровно столько, сколько нужно, чтобы дойти и получить все необходимые документы. Подобное неуважение разрывает отношения.

Именно поэтому, самый правильный тип отношений, самое мощная и ясная граница заключается в этой истине: кто есть кто! Лучше, чем эти замечательные слова жизни, не скажешь: «Я Господь, Бог твой». Он Господь, я прощенный грешник. Я Его сын. Пусть я даже служитель высокого уровня, но Он Господь.

Дьяволу это не нравится, и поэтому он создает размытые границы. «Бог, да Ты без нас ничего не сможешь сделать. Если мы Тебе не будем молиться, Тебе же, нет, мотива для действия. Поэтому мы можем еще для Тебя некий неудобный сюрприз предложить». Слушайте, это самый настоящий примитивный шаманизм, попытка поставить Бога на колени для выполнения какого-то церковного заказа. О, это уже страшная размытая граница. Даже в светском законодательстве манипулирование обществом или человеком имеет уголовное наказание. Но неужели в отношении с Богом такие номера пройдут? Но, к сожалению, это в той или иной форме существует.

Формируются определенные учения, которые унижают Личность Бога перед человеком. Послушайте, когда человек торгуется во время пожертвований или торгуется по вопросу — сказать брату «прости» или нет, сказать какую-то любезность своему брачному партнеру или нет, с кем он по сути дела торгуется? С Богом! Это внутреннее неуважение к Личности, Которая установила принцип поведения, поэтому не уважая сам принцип, мы не уважаем и Того, Кто это сказал.

Книга пророка Малахии, известная 1 глава говорит о священниках, которые по Божьему закону стояли в руководстве еврейского народа:

«Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я – отец, то где почтение ко Мне? и если Я – Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие Имя Мое. Вы говорите: чем мы бесславим имя Твое? Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: чем мы бесславим Тебя? – тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю! будет ли он доволен и тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф».

Бог — верховная Личность, Которая требует отношения соответствующего характера! Бог говорит: это граница в отношениях с Ним. Но еврейские священники эту границу размыли, что породило все остальные их действия. И все, кто читал внимательно книгу пророка Малахии, заметят, как эта размытость тут же повлияла на все остальные сферы их жизни. Хороший баранчик — это лучше скушать с друзьями, а Богу, Богу можно принести и хромое, и косое, и какое-то пораженное, какая разница? Бог не нуждается в баранах, овцах, но Его волнует тип отношений священников: «Бог, ты не достоин того, чтобы Тебе принести лучшее…». Это начало выражаться в их жертвенности, а точнее воровстве, в их представлении о служении Богу, что оно не лучше, чем служение миру и на многое другое. Но начало бралось в этой размытости: Бог, кто Ты и кто я?

Сегодня этот принцип особенно заметен в государственной размытости. Кто только не говорил недобрые слова в адрес Президента страны. Почему? А потому, что желтая пресса, черная и бесовская пресса постаралась опошлить идею президентства и самой власти до такой степени, что когда человек что-то слышит или видит, он уже знает, там нет ничего и никого, кого стоит уважать. В глаза одно, а за глаза: «да чтоб ты провалился!» Это и есть опошленность души, размытость границ ума, которые увлекают нашу бедную Россию к печальной судьбе. А нам уши промывают, что это святая Русь. Да какая она святая? Содом и Гоморра эта «Святая Русь»! Это размытость в сознании.

Я очень хочу, я говорю это из самых глубин своего сердца, чтобы всю эту неделю, мы все серьезно молились: Бог, дай нам глубоко осмыслить, кто есть Ты для нас. Смею вас уверить, если эта истина будет нами понята — львиная часть проблем закончится. Осознание того, перед Кем я стою, Кому я служу, Чьим именем я назван, обязательно повлечет к тому, чтобы вести себя достойно того звания, в которое я призван. Неуважение к личности порождает неуважительное поведению, и тогда рушатся все остальные границы. Именно поэтому заповедь начинается просто: «Я Господь, Бог твой».

Ты должен понять, кто есть кто. Возможно, ты считаешь, что эта заповедь, возвышая Бога, унижает тебя, но я смею уверить, что это полная неправда. В обычной жизни мы только за подобную практику. В школе мы хотим внушить ученикам, кто есть кто. Ты ученик, я учитель, а вот это директор, поэтому школьники должны их уважать. Кого не уважают, на тех уроках ведут себя безобразно.

В бизнесе нам также стараются пояснить: вот это директор, а ты всего лишь менеджер, пожалуйста, помни об этом, иначе «вылетишь» из фирмы. Вот это государство, в нем есть Президент, а ты гражданин этого государства, а потому должны быть соответствующие отношения. Поэтому самая главная граница, которая должна существовать в нашем сознании — это понимание, кто есть кто.

Дьявол всеми способами старается это изменить, размыть с одной целью: чтобы открыть дорогу Антихристу. Антихрист — это анти-Христос. Приставка «анти» означает не только против Христа, но и вместо Него. То есть размыть до такой степени границу понимания Бога, чтобы когда произойдет подмена, люди не встревожились. И, как результат, впали в самое мерзкое состояние своего духа — поклонению Зверю. Судьба таких поклонников просто ужасна и альтернативы ей нет. Помилуй нас, Господь.

 


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Нина (Минск, Беларусь)

Здравствуйте. Но разве те, кто преступает сознательно заповеди, не прокляты? Не могу принять особый порядок воздаяния евреям. Они находятся под законом, значит если что, то прокляты. А мы, бывшие язычники и атеисты, под вечной благодатью?

26 июня 2014 Ответить

Игорь (Лондон, Англия)

Классная статья... как раз размышлял об этом.
Спасибо большое.

10 марта 2012 Ответить