Вера и власть. Размытые границы. Учитель истины или льстец

Дело в том, что как только размывается какая-то граница, мы теряем ориентиры и уверенность в нашей безопасности. Может быть оттого, что нам долго внушали некий однобокий взгляд на границы, у нас возникло даже какое-то чувство неприятия такой постановки вопроса.

Скачать

 

Павел Желноваков

Уважаемые слушатели, сегодня мы продолжим наш разговор о размытых границах. Боясь утомить вас, все же напомню, что это очень важно для каждого из нас иметь ясное представление о границах. Дело в том, что как только размывается какая-то граница, мы теряем ориентиры и уверенность в нашей безопасности. Может быть оттого, что нам долго внушали некий однобокий взгляд на границы, у нас возникло даже какое-то чувство неприятия такой постановки вопроса.

Аминь.

К сожалению, нам внушили неверные представления о границах. Границы — это не то, что пытается не допустить нас к чему-то хорошему. Это ошибка. В этом случае у нас неизбежно будет неуважение к границам, даже протест какой-то. Запомним: граница всегда призвана оберегать наш разум, нашу честь, наше достоинство, нашу собственность и так далее. У границ не существует других функций.

Однако когда мы надежно сохранены, кому-то это точно не понравится. Кто-то обязательно постарается думать и действовать таким образом, чтобы наши границы были размыты. Кто-то, известно кто, крайне заинтересован в том, чтобы ощущение исчезающей грани стало привычным для человека. И когда она вообще исчезнет или ее существенно перенесут в негативную сторону, разум человека не стал тревожиться по этому поводу. И дьявол бросает, я бы так сказал, отборные силы зла для того, чтобы стерлись самые главные границы — границы между чистым и нечистым, добром и злом, между тем, что священно, и тем, что не священно.

В силу вышесказанного, наш разговор достаточно актуален. Думаю, вы без труда согласитесь с тем, что об этом сегодня думает и весь мир, размышляя о границах дозволенного и недозволенного, о том, что можно назвать моральным, а что нельзя. Впрочем, у мира, это далеко не всегда вызвано обеспокоенностью за жизнь и порядок. Чаще всего, это вызвано желанием убежать от мук совести и оправдать свою похоть. Достойно удивления то, с какой энергией изощряется человеческий разум для того, чтобы добиться желаемого в этой сфере.

Итак, продолжая разговор о размытых границах, вновь коснусь, прежде всего, церковной жизни, потому что только церковь в состоянии привнести достойную мораль в наше общество. Не унижаю ни государство, ни семью, но только у церкви есть конкретная задача быть светом этому миру и солью для этой земли, как определил это Сам Господь.

Мы уже говорили с вами о границах достойного пасторства и, как дьявол пытается создать в нем размытые границы, в результате чего в церкви теряется порядок. Потерю порядка с избытком постарается восполнить церковная гордыня. Подобная церковь обречена на проблемы и, в конечном итоге, на разрушение. Бог Сам будет противиться такой церкви. Соль, потерявшую силу, выбрасывают вон на попрание людям. Имеющий уши, да слышит. А потому, интерес у сатаны самый прямой.

Сегодня мы будем говорить о границах в учительстве. Самая первая и наиболее важная истина в этом вопросе — это граница законности в учительстве. Если нет понятия законности, тогда и оберегать нечего. Это просто необходимо запомнить: если нет понятия законности в нашем разуме или в нашем сердце, тогда оберегать нечего. Беззаконное, то есть нарушение границ закона, нельзя оберегать, его нужно предавать суду и, в конечном итоге, истреблению. Оберегается только законность.

Очевидно, что понятие законности в сознании человека и в сознании Бога далеко не одинаковы. Поэтому самая первая граница в учительстве — это законность самого учительства, установленная Богом. Мы уже говорили о том, что Бог поставил в церкви апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения для созидания человеческого духа, чтобы жизнь человека приходила в большее достоинство и порядок. В связи с этим и возникает закономерный вопрос: тот, кто публично учит как церковный учитель, поставлен ли он на это служение Богом? Или он поставлен просто обществом в силу каких-то интересов или, возможно, еще чего-то другого? Самый первый вопрос, который необходимо задать при рассмотрении границ учительства — это вопрос законности.

Итак, первое — это граница, которая оберегает законное от незаконного. Вторая грань этой же границы касается слов, которые произнес апостол Иаков в третьей главе своего послания: «братия мои! не многие делайтесь учителями…». Наблюдается ли в этом некий парадокс? С одной стороны, Бог ставит людей, а с другой – «не многие делайтесь учителями». Если Бог ставит, тогда почему «не делайтесь…»?

Есть две грани учительства: учительство церковное, когда определяется стратегия и тактика церковной жизни и видения церкви, а также утверждается учение Христа. Этим занимается церковный учитель, поставленный Богом и одобренный людьми. И есть второй вид учительства, которым потенциально может заниматься любой христианин в разной степени: мы передаем то, чему научились. И для того, чтобы это было достойно, Иаков рекомендует: «не многие». Собственно, чтобы учить, надо быть не только способным, но и верным, и образованным, и благословенным на это самой церковью. В целом, Писание достаточно хорошо разъясняет позицию учительства.

Дьявол ? большой специалист по поводу того, каким образом предложить иную, альтернативную, порочную точку зрения на вопрос учительства, чтобы граница законности и церковного признания была размыта. К сожалению, эта альтернативная позиция может быть симпатична для людей, а опасность, что им при этом грозит, окажется достаточно неизвестной. Последствия более чем печальны.

Второе послание к Тимофею, 4-я глава, с 3-го по 4-й стихи:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».

Убежден в том, что общество живущее баснями, обречено, будет ли это церковное общество, государственное, или общественная организация. Любая структура, не живущая той истиной, которая предназначена для него как для государства, общества или церкви, начнет жить баснями, пустыми мечтаниями, злобой и ненавистью, что окончательно лишит человека того предназначения, что для него определено Богом. Подобная личность будет просто осмеяна в анекдотах и «желтой прессе». Это, как «соль, потерявшая силу».

Будет время, когда здравого учения принимать не будут… Как же это драматично. Основанием для подобной «законности» будет прихоть, то есть вкусы, симпатии, амбиции. По одну сторону — мнение Бога и людей, внутренне стремящихся к учительству, помня наставления и предостережения апостола Иакова. Другая точка зрения, третья, абсолютно альтернативная и гибельная: «по прихотям своим будут избирать учителей, которые льстили бы слуху…» Иметь взаимоотношения со льстецом — это всегда опасно, потому что льстящий человек — это человек, который по сути дела глубоко не уважает вас, просто использует вас, манипулирует вами с целью иметь какую-то выгоду. Это недостойно.

Граница размывается просто. Человеку что-то не нравится, что неизбежно и ставит его перед выбором. Если он не хочет изменяться или гордыня затмила его глаза, тогда он сдвигает границу ту или в другую сторону. Бог же однозначно утверждает: нельзя! Если есть стандарт, он нас будет оберегать. Если нет стандарта, то тогда что нас может оберегать? Ничего!!! Если нет границы, то тогда мы полностью открыты всякому безумию, глупости и, в конечном итоге, уничтожению нашей личности. Помилуй нас Господь.

Следующее, очень важное для нашей безопасности, на что я хочу обратить внимание, это то, как нечистый демонический мир и люди, стоящие на службе у всякого порока, попытаются размыть эти границы. Это касается принципиальной позиции учителя: что он самое главное должен донести до людей. Чему должен учить человек, который поставлен в обществе, отвечать за состояние этого общества? Он должен учить отличать чистое от нечистого и священное от несвященного. Истина эта ясно обозначена пророком Иезекиилем, 44-я глава, 23-й стих.

Священное — это значит принадлежащее Богу и в то же время, отстраненное от всякой нечистоты. Буквально слово «святость» означает удаленность от нечистоты и принадлежность Богу, Который есть источник святости. Чистое должно быть отделено от нечистого. Дьявол ? большой специалист создавать некий синтез чистого и нечистого. Мне не нужно выливать ведро чернил на мою белую рубашку, достаточно несколько грязных пятен, и, смею вас уверить, я не рискну появиться перед вами в таком состоянии. Появиться в таком одеянии перед вами, значит выразить неуважение к тем, кто меня будет слушать.

Нечистота ? это не обязательно сплошная грязь, это смесь чистого и нечистого, что и производит окончательный порок. Вспомните, как в свое время произошла нечистота в судьбе Лота и его дочерей. Собственно, это не было что-то необычное для них, так как на протяжении многих лет они видели подобный порочный опыт в среде Содома и Гоморры, где они и воспитывались. Отец не смог привить им достойные границы, за что и поплатился. Они напоили вином своего отца и имели с ним интимные связи, и в конечном итоге появились два народа: моавитяне и аммонитяне. Во все время истории израильского народа это были заклятые враги евреев. Чистое, смешанное с нечистым, произвело нечистоту, и результат оказался убийственный на многие столетия еврейской истории.

Итак, задача учителя как новозаветного священника ? учить отличать чистое от нечистого. Второе послание к Тимофею, 4-я глава, 1-й и 2-й стихи:

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».

Предполагаю, если в каком-то учителе проявляется в полной мере перечень того, что сказал апостол Павел: настойчивость во время, и не во время, запрещение, увещание со всякой властью, но при этом с долготерпением и назиданием — этот учитель только в небольших кругах будет популярен. В других кругах его будут побаиваться или, возможно, постараются оболгать, что-то сделать с ним, чтобы найти «моральное оправдание» своему противлению. Все потому, что его же нельзя купить или закрыть рот грязной тряпкой. Его невозможно поставить себе на службу, потому что человек собирается уважать мнение Бога превыше всего.

Понимая трудности подобного стиля жизни, апостол Павел и говорит: заклинаю тебя Богом. «Заклинаю» — это не «проклинаю», «заклинаю» — это высшая форма подведения человека под ответственность. То есть будь ответственен в высшей форме этого слова для того, чтобы выполнить свое предназначение как учителя. Здесь не идет речь о том, что человек должен просто удовлетворять общественные запросы или мнение. Так нельзя. Если мы будем жить только по принципу «удовлетворения», даже если оно далеко не преступно, то мы живем по принципу пожарника, только все загорелось ? надо тушить, заболело — надо лечить.

Это не даст возможности научить человека тому, чтобы он был духовно зрел, крепок и мог избежать многих подводных камней и каких-то неприятных вещей в своей жизни. Поэтому учительство предполагает настойчивость, авторитетность, власть, запрещение, а это, как вы знаете, не всем нравится, мы же свободные люди... Многие христиане просто бравируют этим: я свободный человек! Позволь, ты свободный для чего-то или свободный от чего-то? А может быть ты еще свободен, например, от жены? К сожалению, в некоторых умах свобода рассматривается как свобода даже от Бога. Так сказать, ну, Бог, потерпи, я уж тут свои дела решу, потом пообщаемся. Это весьма негодная точка зрения.

Идет размывание границ. К примеру, если нужно размыть границу ответственности за библейское учительство, то это лучше всего сделать на волне идеи популярности: «ты хочешь быть популярным?» Возможно, что вся церковь хочет быть популярной. Сегодня написано множество книг на эту тему. И, кстати, стоят они очень дорого. Они говорят о том, как правильно устроить церковное сообщество, чтобы ты был популярным человеком, человеком, который, так сказать, задействован и востребован в обществе. Послушайте, популярность стоит очень дорого, так как накрепко связана с удовлетворением постоянно растущих потребностей людей.

Известный порочный девиз «хлеба и зрелищ», как мощный подводный камень, подстережет такого человека или всю церковь, в самый неожиданный для них момент. Собственно, это короткая дорога к тому, чтобы стать человекоугодником. Он уже не сможет быть учителем Божьей правды. Апостол Павел утверждал: «если бы я по-прежнему угождал людям, я не был бы рабом Христовым». И тогда бы мы не имели огромное благословение через этого апостола и те удивительные письма, что он оставил церквям, над которыми и поныне радуется наше сердце.

Следующее, на что я хочу обратить ваше пристальное внимание, — это отношение к учительству и к самому учению, как со стороны учителя, так и со стороны христиан, призванных слышать это учение. Думаю, что это наиболее трудная часть для восприятия. Во 2-й книге Паралипоменон, 26-й главе, 5-м тексте описывается история одного царя, который прибегал к Богу во дни священника Захарии, учившего его страху Господнему. И когда он слушал священника, тогда Бог благословлял его, и он был успешен.

Но вскоре царь возгордился и отодвинул священника от своего разума, сердца и ушей. Он, видимо, подумал: «я же царь, не пристало мне постоянно обращаться за советом к кому-то». Финал прост: этот человек начал грешить и вовлек в очень тяжелые последствия целое царство. Он перестал уважать слова человека, который был поставлен для того, чтобы учить его порядку, чистоте и здравости. Кажется, что подобное отношение крайне живуче и обладает высоким иммунитетом к Божьему порядку.

Сейчас обращаюсь ко всем христианам, которые призваны научиться уважать учение и, собственно, человека, призванного нести это учение. Послание к Римлянам, известная 6-я глава, 17-й стих: «Благодарение Богу, что вы, — речь идет о христианах, — быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». Послушны от сердца — это не потому, что деваться некуда и дисциплина требует. И не потому, что сосед, возможно, сделает замечание: «ну что ты зеваешь или заснул, или неизвестно чем занимаешься, когда проповедник несет тебе слово жизни». Нет и нет!

Если, как мы уже неоднократно говорили, наше сердце от чего-то отвращается, то нам трудно будет к этому прислушаться. Это отвращение как определенная граница, лучше, чем «железный занавес» или «Берлинская стена», что отделяет людей друг от друга. Сознание будет отделено от того, что слышит человек, и сбудется слово Писания, что «не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». Результат: человек будет всегда учиться, как сказал апостол Павел, и никогда не дойдет до познания истины. Эдакий «вечный студент». Боюсь, что мы никогда не пойдем к нему на прием для того, чтобы получить совет, и никогда не вручим ему свою судьбу для того, чтобы он что-то с нами сделал. Помилуй нас Господь.

Еще несколько текстов. Второе послание Иоанна, 9–10 стихи:

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога. Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит этого учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».

Слушайте, это ведь серьезно! Мы можем ходить в собрания, молиться, петь, жертвовать десятину, может даже более, но не пребывать в учении Христовом, то есть отстранять от него свой разум и сердце и не иметь Бога. Весьма и весьма драматично.

Какая же это «замечательная» возможность размывания границ. Не пребывай, дорогой человек, в учении Христа, просто посещай собрания. Может быть, не так часто, но так, как в «миру» принято, не надо быть таким уж «христианином». И все, и человек не имеет ни Отца, ни Сына. Серьезно, да? Конечно!

Вспомните 1-й псалом? «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых…, но в законе Господа Бога воля его и о законе Его он размышляет день и ночь». Что будет с этим человеком? Он будет, «как дерево, посаженное при потоках вод, лист которого не вянет и которое приносит плод свой во время свое и во всем, — слушайте, это особенно сегодня важно бизнесменам — и во всем, что он ни будет делать, он успеет». Ну, прямо обратная картина в нашем обществе. Мы не успеваем, не успеваем и не успеваем. Может быть проблема в том, что не очень хорошо пребываем в Его слове? Вопрос серьезный.

Еще несколько текстов. Деяния апостолов, 2-я глава, 42-й стих. Апостолы, ученики Христа, и все, кто обратились в то время — почему они были столь успешны? Сегодня мы читаем огромное количество литературы, которая пытается нам дать разгадку секрета успешности. Солиднейшие тома пишут, просто теряешься: Боже, пока прочитаешь, уже точно все потеряешь. Но что говорит Библия: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Много? Нет! Возможно? Конечно! Получится? Сто процентов! Только надо пребывать в учении апостольском. Это отношение, это выбор.

И еще один текст. Первое послание к Тимофею 4:16. Известные слова:

«Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно: так поступая, и себя спасешь, — хорошее слово, да? — и слушающих тебя». Как, в этом случае, создается размытая граница? Очень просто: не вникай или вникай от случая к случаю, перед праздниками, на Пасху, на Рождество и на Троицу. Трижды вникай! Это классно и реально выполнимо. Слушайте, если бы мы так кушали с вами: на Пасху, на Рождество и на Троицу, то тогда мы никогда бы не дождались очередной Пасхи.

Дьявол делает все для того, чтобы человек потерял не только благословения. О, если бы только благословения, это было бы не столь трагично. Он теряет безопасность, ибо человек, который не вникает в себя и в учение имеет серьезнейшие проблемы с собственной безопасностью. Вникающий, наоборот, себя спасает и тех, которые его слушают. Если же он не вникает, у него проблема и с собственным спасением, а те, которые слушают его, еще в большей опасности.

Важно также коснуться ответственности и награды учительства. Это тоже спектр, который очень серьезно размывается некоторыми структурами, как земными, так и запредельными. Если нет понятия ответственности и соответственной награды, то тогда какой стимул у человека для того, чтобы этим заниматься, и заниматься достойно?

Евангелие от Матфея, 5-я глава, 19-й стих. Чудеснейший стих. Речь идет о заповедях Божьих:

«Итак, кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Речь в данном тексте не идет о формировании ересей и каких-то богохульных учений, так как это однозначно связано с наказанием. Но если учитель сам нарушил и не смог научить других, он не потеряет спасения, но малейшим будет в Царствии, а если научит и сам выполнит, он будет великим в Царстве Небесном. Как славно!

В наше время, когда нас часто унижают в этом мире, почти всегда хочется чего-то великого. Бог непротив, однако, к этому ведет достойный путь и достойная заповедь: научи, исполни сам, и ты будешь великим в Царствии Небесном. Я хочу быть великим. Это не гордыня и не амбиции, я просто хочу быть великим, Бог заповедал мне это как привилегию, но это не придет просто так. Научи и исполни, а Бог пообещал, что сделает Свою часть.

Второе послание Петра, известная 2-я глава, первые 3 стиха. Сурово-обнаженные слова о том, что может постичь человека:

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие, — послушайте, это же печально, — последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет».

У нас более чем серьезная ответственность за сохранение границ чистоты учения. У нечистого мира всегда было и есть желание сделать церковное учительство лжеучительством. К сожалению, это происходит сегодня в христианском мире. Путь достижения этой порочной цели известен: льстивые слова, обольщение любостяжанием под видом якобы благословений, проповедь своего рода теории преуспевания. И результат: они сами навлекут на себя скорую погибель. Погибель на себя могут навлечь только те, кто был прежде от нее спасен, искуплен Христом! Даже страшно становится от таких слов.

Но почему же это оказывается столь успешным? Потому что лесть всегда опасна. Когда эти негодные лжеучители хотят вовлечь христиан в преступление, они готовят льстивые слова и обещания, ибо невозможно побудить человека отказаться от чего-то, если ему не пообещать что-то большее. Граница пролегает в том, обещает ли Бог все это в Своем Слове? Если нет, тогда человек попадает в беду и через это путь истины будет в поношении.

На сегодняшний день звучат много проповедей о том, как добиться успеха, влияния, как добиться чего-то еще, и еще, и еще… Воистину, как сказал мудрец Соломон, «у ненасытимости две дочери: давай, давай». Однако крайне редко звучит трезвая речь о том, как жить честно и достойно, жить, отличая чистое от нечистого и предаваясь священному, удаляться от несвященного. Это очень важно. Это непопулярно, но это и есть учение Христа.

И еще несколько фундаментальных моментов. Это касается того, чему мы призваны учить людей в учительстве. Этих моментов, безусловно, много, я скажу только о четырех фундаментальных. Если человек будет им научен, то практически невозможно размыть какие-то границы в его разуме, сердце, жизни и служении.

Самое первое чему, безусловно, дьявол противится, это трезвое учение. Апостол Павел очень хорошо понимал это, днем и ночью, на всяком месте уча церковь тому, Кто есть Христос и что такое спасение. Это очень важно каждому христианину для его роста в вере: Кто есть Христос. Многие люди не понимают этого и, как результат, не понимают и спасения. А если не понимают спасения, то тогда у них нет и обеспокоенности сердца в вопросах своей судьбы. Эти люди думают, что любая религия может их спасти и помочь, главное, чтоб в этой религии быть честным. Это полная неправда. Это просто смерть духа и разума.

Дух Святой однозначно утверждает, что «нет иного имени под небом…, кроме имени Господа Иисуса Христа, Которым и надлежит нам спастись». Все, дискуссиям должно смолкнуть. Нам может это нравиться или не нравиться, но если мы войдем в порочную дискуссию, мы размоем границы спасения. И тогда никто до конца не будет уверен в том, спасен он или нет, окажется в вечности с Богом или неизвестно с кем. Зачем же такая проповедь уставшим людям?! Такого не должно быть, и поэтому мы призваны проповедовать ясное Евангелие креста Христова и спасение в имени Господа Иисуса Христа.

Это фундаментальная граница спасения сохранит нас в пределах света, милости, любви и спасения Господня. Вы можете меня упрекнуть в неком нездоровом состоянии разума или сердца унижения других религий — это будет ложным выводом. Я говорю только о той правде, которую сказал Господь. Правда бывает только одна. Трех или более правд об одном не бывает — это фантазии, шизофрения разума. Нам, к сожалению, когда-то внушили, что мы должны иметь некий странный плюрализм представлений о правде. Нет, мы должны иметь просто ясную границу. Правда — это стандарт, а не многоликость. Все, что вне этого стандарта, это в лучшем случае размытые границы. В худшем случае это безумие, которое грозит серьезными и тяжелейшими последствиями. Однако, наше поколение все более и более удаляется не только от стандарта, но даже от идеи стандарта, все более утверждая бессмысленность нигилизма.

Второе, чему должно научить общество и что является фундаментальным для поддержания безопасности и здоровых церковных, семейных и общественных границ — это истина о благочестии и святости. Пожалуй, самое большое пробуждение, которое когда-либо посещало землю, это было движение благочестия. По сути дела Америка, своим нынешним состоянием, обязана этому движению. Вся история Америки и Европы, прошлая, конечно, это была история людей, которые десятилетиями боролись за благочестие. История отказа от многих негативных вещей в Англии и ее движения вперед в политике и экономике была тесно связано с движением благочестия.

Что же говорит Библия об этой очень важной границе? Первое послание к Тимофею, 6-я глава, 3–5 стихи:

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких».

Граница Божья ясна и недвусмысленно представлена: удаляйся от таких! Люди, которые не следуют библейскому благочестию в своей жизни, неизбежно будут утверждать пустое благочестие, как учит апостол Павел, имеющее только вид, но лишенное силы! Это и есть размытые границы. Библейское благочестие означает практическое внимание и уважение к сиротам и вдовам, а также способность хранить себя неоскверненным от порочного духа мира.

Как только человек удаляется от этого практического благочестия, как образа жизни в святости, он ступает на опасный путь, что, в конечном итоге, приводит к поврежденному разуму. Конечно, от таких людей надо удаляться, им более принадлежит пристойное место в «ягодке». Человек поврежденного ума… Это воистину печально. Но ведь он не был прежде поврежденного ума, а стал таким, оставив учение о благочестии. Кто-то, кто был за это ответственен, перестал этому учить в церкви, и целые общества впадают в порочное состояние поврежденности церковного ума. Впрочем, не хочу сгущать краски, так как остается еще тайны выбора образа жизни самим христианином, что не всегда поддается исследованию.

К собственной печали, я видел такие общества. Совершаются церковные преступления, порой чудовищные, самоубийства. Возможно, вы знаете об известной трагедии в Джонстауне, когда некий обманщик Джонсон вовлек девятьсот с лишним человек в самоубийство. Дорогие, все это совершается на почве религии. Размытость, или отсутствие границ, стоит невероятно дорого.

Еще один печальный штрих. Если истинное благочестие имеет обетование жизни нынешней и будущей, то какова судьба не имеющего этого учения и, соответственно, не живущего согласно этого благочестия? Какое обетование он имеет для нынешней жизни, и что для него представляет жизнь будущая? Ответ более, нежели понятен.

Следующее, на что необходимо обратить внимание — это учение о ценности и предназначении человека. Правильные ценности и предназначение человека, что стоит за этими словами? Есть две крайности. Первая, это когда человек ничто и никто, какой-то зажатый раб, ничего не имеющий, запуганный, религиозно зомбированный, человек, которым легко управлять. Я знаю, как в некоторых обществах собирались пожертвования под «пышным» религиозным словоблудием: если кто-то что-то утаил — проклят. И люди у соседа, прямо на собрании, просили: займи хоть рубль, чтобы что-то бросить в церковную казну, иначе проклятый буду. Такого человека унижают и им манипулируют, чтобы сделать его рабом. И тот, кто призывает, и тот, кто жертвует — оскорбляют Бога. Это унижение Господа, живущего в нас. Кто же ответит за это?!

Вторая крайность в вопросе ценности человека — это воцерковленный гуманизм, который по сути дела является переходным этапом между падшим христианством и религией антихриста. Это возвеличивание человека до вершин, Богом не установленных. Это классическое духовное осквернение, столь желанное для сатаны, когда человек — это земной бог (а может и космический), что даже Бог без этого человека ничего не может сделать. Он как-то суетливо бегает вокруг земли и этого человека, как-то пытается пробиться в его разум, остановить его, добиться его помощи и благосклонности. Вот, вот получится… Слушайте, это безумие какое-то.

Ценность человека, воистину, огромная. Но мы не должны впасть ни в одну из порочных граней: ту, что порождает «круто свободного» человека, которому с Богом хочется подискутировать «через губу», а равно и ту, где рабство, унижения, оскорбленное и втоптанное достоинство на церковной почве. Помилуй, Господь, нас, от этих диких крайностей, ибо это ересь, это опасно. Здравое учение о ценности личности человека и огромном предназначении, богатстве славы Божьей внутри верующего, никогда не должно размываться. Человек ценен, человек благословен перед Господом, он дорог для Него. Это важно.

Чему фундаментальному важно еще научить, чтобы эти четыре основополагающих столба безопасности человеческой, утвердившись в нашей жизни, не позволили нашему духовному строению разрушиться. Это истина о будущности. Иисус ясно предложил нам этот взгляд в речи, известной как Нагорная проповедь. Все, что мы строим, своеобразный дом нашей судьбы, будет иметь только один исход из двух: либо наше строение устоит, а значит, нам будет награда, либо не устоит. Это связано с испытанием, когда определенные силы восстанут против человека и его судьба не выдержит и разрушится. Печальна подобная будущность.

И последнее, что мы обязательно должны донести до церкви, чтобы границы были весьма надежны. Это истина о воскресении Христа, а значит и нашей с вами вечной будущности. Это очень важная истина для нас. Апостол Павел в первом послании к Коринфянам, 15-й главе, 16–18 стихах сказал замечательные слова предупреждения: «ибо если мертвые не воскресают, — а много людей, находясь в церкви, к сожалению не верят в это, — то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна, — то есть напрасна, — вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли». Что стоит за этими словами?

Можно жить хорошо, стараться делать правду, стараться любить человека, стремясь оказывать ему максимум внимания. Это будет просто хороший гуманизм. Это будет хорошее язычество, потому что язычники тоже могут любить так, как они это понимают, особенно, когда их любят. Но если в нашей вере нет истины о воскресении Иисуса Христа, то тогда вера наша — напрасная вера! Если Христос не воскрес, тогда, значит, и мы не можем воскреснуть. В чем же смысл такой веры? А его просто нет!

Люди, не верующие в воскресение Христа, — это погибшие люди. Размытая граница — это граница такого характера: «человек, ходи в церковь, веруй в Господа, конечно, проси у него милости. Большего не надо. Зачем тебе Воскресение, ты ненормальный что ли? Какое Воскресение? Ты живи, радуйся на земле, пусть Бог тебе даст как можно больше, пока ты живешь на земле. Потом растворишься, как жидкий воздух, и ничего не будет…». Это страшная ересь.

Люди, которые веруют в то, что Христос не воскрес, это погибшие люди. Если они «только в этой жизни надеются на Христа – они несчастнее всех человеков», утверждает апостол. Это слишком сильные слова, чтобы оставить их без внимания. Поэтому дьявол и постарается сделать размытые границы: «Веруй во все, кроме воскресения Иисуса Христа». Он знает, что такая вера не только не страшна ему, но и безсмысленна для нас.

И несколько слов о нашей светлой будущности. Почему несколько глав книги Откровение Дух Святой выделил для того, чтобы рассказать, какая будущность ожидает человека, который свершит свою жизнь от мгновения покаяния до последнего вздоха с сохраненным в вере сердцем? Апостол Павел чудесно вдохновляет нас словами: «подвигом добрым я подвизался, течение — то есть Богом предназначение, данное мне — совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды. И не только мне, но и всем, возлюбившим явление Господа». Наша будущность — это венец правды!!! Если эта будущность уходит из сознания, тогда очень трудно преодолевать жизненные трудности современной жизни. Что-то должно вас и меня увлекать. Это не что-то мутное, туманное, двузначное, но чистая, мощная граница Духа Божия, которая сохранит наш разум, честь, наше достоинство, семьи, наше служение земному и небесному Отечеству.

Границы оберегают нас от посягательства чего-то чужеродного, очень опасного и порой очень сильного против нас, против чего мы не сможем устоять. Никогда не рушьте границ, всегда их отстаивайте. Бог да благословит всех нас!

Границы, безусловно, призваны оберегать нашу государственность, финансы, бизнес и наши семьи. У границ есть основная функция — оберегать нас. Но в силу того, что мы долгие годы были отрезанные от всего цивилизованного мира, мы начали рассматривать границы как нечто, что удерживает нас от чего-то хорошего. Предполагаю, что часто с некой завистью мы смотрели через ряды колючей проволоки на цивилизованный мир и понимали, что с той-то стороны нет никаких границ. Возможно, мы даже думали: Боже, от кого мы защищаемся? Или они от нас защищаются нашей проволокой?


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.