Вера и власть. Размытые границы в пасторстве

Утверждение Христа весьма ясно: задача церкви для этого мира быть светом и солью. К сожалению, есть много церковнослужителей, которые рассмотрели эту заповедь Господа не как задачу в отношении этого мира, а как задачу в отношении внутренней жизни церкви. Поэтому они предполагают, что церковь есть свет для самой себя, и от этого получается определенная проблема

 

Скачать

 

Павел Желноваков

Начиная разговор о размытых границах, хочу коснуться прежде всего церкви и тех серьезных вопросов, что так мешают сатане. Я хочу напомнить всем христианам, что жить, в принципе, трудно. Понятно, что в современном мире появилось достаточно много различной литературы, в которой говорится о христианстве как о чем-то розовом и почти аморфном. Эти люди просто заблудились, не зная и не разумея тайны церкви. Нам же просто необходимо здравое понимание всех вопросов, касающихся церкви и тех границ, что установлены Богом для нее.

Хочу напомнить известный исторический пример, который является образом для всей церкви. После выхода евреев из земли египетской, из дома рабства, прежде чем они вошли в землю Обетованную, прошли долгие годы трудностей, проблем и различных страхов, пока они не перешагнули границу обетованной земли и не получили наследство. Так происходит и в жизни верующего человека. После обращения его к Богу, Господь ясно раскрывает то, что Он пообещал нам дать в последующие дни. Но вот дальше не все идет так, как нам предполагается.

На земле по-прежнему существует зло, дьявол никуда не исчез, и поэтому будет наивным предположить, что он попытается просто где-то забиться в дыру во вселенной и дожидаться своего окончательного смертного приговора. Понятно, что он попытается сделать всё, чтобы нарушить равновесие в мире, ситуацию в церкви и через состояние размытых границ вовлечь людей в различные преступления.

Утверждение Христа весьма ясно: задача церкви для этого мира быть светом и солью. К сожалению, есть много церковнослужителей, которые рассмотрели эту заповедь Господа не как задачу в отношении этого мира, а как задачу в отношении внутренней жизни церкви. Поэтому они предполагают, что церковь есть свет для самой себя, и от этого получается определенная проблема — церковная самодостаточность, перерастающая затем в церковную непогрешимость, что является тяжелейшим грехом.

Церковь является светом для мира и солью для земли. К сожалению, есть много христиан, которые остались солью внутри церковной жизни, доставляя при этом много проблем друг другу, самим себе и печаль Господу. Задача церкви ? быть светом этому миру, привнести свет и соль морали и достойной нравственности, чтобы этот мир видел, на что ему смотреть.

Поэтому мы с вами заговорили о том, что существуют некие границы, о которых Бог сказал, что их нельзя передвигать, будь то границы собственности ближнего или иные границы. «Проклят тот, кто передвигает межи своего ближнего» (Втор. 27). Это имеет широкий спектр в отношении как государства, так и права собственности, личной жизни, церковных принципов и многого другого. Кажется, ну что такого в том, что я передвинул границы? Это ведь не мораль и не нравственность, не добро и не зло. Но если Бог заговорил об этом, то ситуация на самом деле достаточно серьезна, и нам стоит на это обратить внимание.

В церкви существует 3 категории людей, которые отвечают за границы в церковной жизни: пророк, учитель и пастор. Пророк отвечает за определение воли Божией, за те истины, которые Господь желает внести в данную или другую поместную церковь, чтобы определить движение и видение Духа Святого. Учитель отвечает за нравственные стандарты. Пастор отвечает за весь порядок в церкви, в том числе и за правильное служение пророков и учителей.

Сегодня мы начнем разговор о том, как строит дьявол свою стратегию по размыванию границ в отношении пасторства и любого лидерства, как пытается размыть границы демонический мир в отношении учительства, как большое количество христиан попадаются в ловушку в попытке достичь духовности или присвоить себе высокую честь называться пророком.

Новый Завет без всяких «если» утверждает, что христиане, тем более пасторы, являются священниками. В этом случае для нас важно определить главную роль священства в жизни, как евреев, так и христиан. Высочайшая задача священства ? научить людей отличать чистоту от нечистоты. В книге Левит говорится:

«Вина и крепких напитков не пей ты и сыны с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши; чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (10:9–10).

Все читавшие об этом эпизоде знают, что сыны Аарона, священники Надав и Авиуд, принявши немного спиртного, пришли в хмельном состоянии в храм, пред лицо Божие, с недобрым религиозным сердцем и неправильным поступком, и огонь Божий спалил их. Это был Божий суд; они были предупреждены об этом и поступили крайне неразумно.

Человек, принявший спиртное, в разуме своем уже имеет размытые границы, что человек, напившийся хотя бы в малой степени, начинает терять ориентиры. Он начинает терять ориентиры физиологические, душевные, духовные, политические, любые другие ? человек в опьяненном состоянии уже имеет в сознании своем размытую границу. Конечно, он еще думает, что в любое мгновение он еще способен контролировать эту границу, но на самом деле он уже является преступником.

Следующее напоминание о величайшей важности чистоты в жизни, как священства, так и всего еврейского общества, любезно представлено пророком Иезекиилем:

«Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто» (Иез. 44:23).

Бог и сейчас рассматривает священство с этой же самой позиции, и на протяжении столетий истории еврейского народа и церкви ситуация не поменялась. Если священник сам совершал нечистый поступок, он за это прежде всего сам и страдал, однако люди, которые будут не научены, создадут себе огромные проблемы и войдут в конфликт с законом Божьим. Что же сможет в этом случае принести в мир человек, не наученный отличать священное от несвященного?

Современное поколение почти обожествило идею демократии, когда сам человек определяет, что хорошо и что плохо, когда издаются законы, противоречащие сами себе, когда в церквах создаются беспорядки, когда стандарты нравственности изменяются на протяжении одного поколения. Потеря ориентиров тогда неизбежна. Дьявол хорошо знает, что делает. Для него крайне важно, чтобы человек терял внутренние ориентиры, так как размытость сознания человека позволит демоническому миру использовать его для насаждения нечистоты. Задача же священника заключается в том, чтобы человек был научен чистоте. Тогда он сможет строить достойное общество, церковь, семью. Это вечное постановление.

Возможно, кто-то скажет, что мы живем в эпоху Нового Завета, в эпоху благодати и нам нет нужды смотреть на прежнее священство. Частично это так, однако никто никогда не отменял принципов чистоты, обозначенных в Ветхом Завете. Когда мы говорим о законе и жизни под законом, мы говорим о принципе взаимоотношения между человеком и Богом: если ты делаешь, то и тебе сделают. Новый же Завет утверждает и новый принцип отношений с Богом: мы не достойны, но нам явлена милость. При этом стандарты чистоты и в Ветхом, и в Новом Заветах остаются одинаковыми.

Новый Завет не отменяет те 10 заповедей, что прозвучали Моисею на горе Синай. Это стандарт Божией чистоты для человека. Поэтому неудивительно, что апостолы Христа неоднократно обращаются к этим заповедям, тем самым утверждая их право на существование. «Иисус вчера, сегодня и во веки тот же» (Евр. 13:8). Дух Божий эволюции не подлежит. Иначе, почему можно верить Богу, Который однажды так, а потом иначе?

Какой же порядок определил Всемогущий Бог для Своей церкви в вопросе утверждения и поддержания чистоты и истины?

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:11–16).

Бог установил весьма принципиальный порядок, что и позволит церкви не только самой быть в чистоте, но и реально повлиять на окружающий мир. Если эта позиция внятно проповедуется и находит отклик в сердцах верующих, тогда христиане имеют достаточно силы возрастать в любви, духовности, зрелости, уходить от духовного младенчества, потому что младенчество несколько опасно. Собственно, младенчество это то время, когда границы еще не совсем определены, т.к. «питаемый молоком, несведущ в слове правды…» (Евр. 5:13).

В младенчестве человек доступен состоянию обольщения. Именно поэтому одна из граней стратегии сатаны, большого специалиста по поддержанию хаоса в умах людей, в том, чтобы «помочь» христианам не стремиться к зрелости, оставаясь пожизненными младенцами. В этом случае эти христиане не станут духовно зрелыми и не получат приготовленных для них благословений Божьих. Результатом тому будет слабая способность церкви влиять на мир и устанавливать ясные границы для всех жизненных ситуаций.

Что еще пытается сделать демонический мир, чтобы привнести в состояние беспорядка, размытых границ? Апостол Павел утверждает, что нам, христианам, «небезызвестны умыслы сатанинские». Нам только остаётся внимательно присмотреться к Евангелию Господню, чтобы распознать стратегию обмана и нечистоты для того, чтобы насаждать порядок и справедливость, чтобы Церковь в полной мере была светом миру и солью земли и чтобы в этом свете не укрылось никакое безумство.

Очень важное, на что я хочу обратить ваше внимание, это то, что современные проповеди достаточно мало говорят о чистоте и истине. В большинстве своем они касаются того, как можно быстрее добиться успеха, богатства и утвердить свой авторитет. К сожалению, это тенденция не только стран с многовековой христианской традицией, но и новых церквей России. Поэтому нам очень важно обращать внимание на принципы Священного Писания, что есть чистое и нечистое, священное и не священное, что имеет огромные последствия для нас, особенно в столь важном вопросе, как пасторство.

Итак, самое первое, что старательно размывается, — это вопрос избрания на пасторское служение:

«Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Дн. 20:28).

Современное время, которое превознесло человека в духе пошлого гуманизма и нездоровой демократии предлагает христианину тип мышления и поведения: «Тебе это нравится, значит, это и есть откровение Духа Божьего!». Это очень опасная тенденция принимать желание человека за глас Божий. Подобная ложная точка зрения формируется на идее того, что человек, якобы, равен Богу. Это стопроцентная ересь, которая и создаёт условия для создания размытых границ. В этом случае не Бог говорит людям, а люди выбирают тех, «которые льстили бы их слуху» и импонировали их гордыне. Тогда не мудрено, что такое общество не будет иметь ни права, ни возможности изменять ситуацию в окрест лежащих народах.

Чтобы избежать такого «церковного капкана», мы должны ориентироваться на то, что служителей в Церкви ставит именно Бог, а церковь только предлагает или подтверждает это избрание. Если Он поставил, за этим неизбежно будет стоять результат. Апостол Павел смело утверждает, что «…признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2 Кор. 12:12). Не менее уверенно это звучало и в другом послании:

«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства — вы в Господе» (1 Кор.9:1–2).

Библия ясно и недвусмысленно говорит, что всякого служащего человека необходимо узнавать по его плодам. Есть плод ? это поставленный Богом служитель, нет плода ? это обманутый человек. Это первый принцип, по которому определяется; поставлен ли служитель Богом или он поставлен человеком. Это ? порочная демократия, когда люди избирают то, что им нравится, игнорируя мнение Господа.

Вторым, стратегически важным вопросом библейского порядка в пасторстве является духовно-нравственный «портрет» пастора. Этот вопрос по понятным причинам также находится под пристальным вниманием сатаны. Если ему удастся размыть границы в столь принципиальном вопросе, тогда надеждам на здоровое состояние церкви не суждено будет сбыться. Этому портрету апостол Павел посвятил достаточно внимания в своих посланиях:

«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую»                 (1 Тим. 3:1–7).

При выборе служителя должно учитываться не просто мнение общества, а соответствие человека со стандартом библейского портрета служителя. Если общество ориентируется на собственное мнение, а не на библейский стандарт — это возникновение размытых границ. Такие границы устраивает демонический мир, потому что они будут размываться до тех пор, пока вообще не перестанут существовать. Результат не просто прогнозируем — сегодня без особого труда можно увидеть, что в некоторых церквях христиане мало чем отличаются от мирских людей, а служитель Церкви ? от любого светского менеджера, который предлагает странные способы служения Богу.

Вторым принципом, по которому узнаётся Божий служитель, являются мотивы и стандарты, побуждающие человека находиться в том или ином служении:

«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принуждённо, но охотно и Богу угодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим, но подавая пример стаду, — и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (1 Пет. 5:1–5).

Эти более чем серьёзные слова утверждают истину о том, что человек должен совершать служение усердно, богоугодно и чисто. Чем движется и мотивируется сердца при столкновении с непонятными вопросами в служении Богу? Способен ли тот или иной служитель просто спросить Бога: «Как бы Ты поступил на моём месте?» Конечно, намного проще, если мы не смиряемся перед Богом, сделать вид, что мы не понимаем, что Он хочет, однако такое поведение называется лукавством. Служитель любого уровня должен подавать пример стаду; если же он сам не живет по принципам Библии, то не вправе и требовать этого от других. Как бы нам больно ни было, у нас должна быть только одна молитва: «Господи, как бы мне не было тяжело, я хочу жить таким образом, чтобы никто, смотря на меня, не мог сказать, что этот человек подал мне худой пример того, как не надо служить Богу, отвратил от заповеди Господней, церковного порядка и жизни Божией во Христе Иисусе».

Следующий пункт, на который необходимо обратить внимание ? отношение людей к принципу церковного руководства. Если этот принцип не заработает внутри Церкви, он не заработает и внутри государства и семьи, потому что в Церкви особенно концентрируется откровение святости, чистоты и священности. Если человек не научился этому в Церкви, где вокруг него братья и сестры и где Дух Божий готов помочь этому человеку, то в семье он этому также не научится, так как в семье человек является тем, чему он научился в Церкви. В этом случае, он не сможет привнести это и в государство, что еще более усугубит проблемы. Посредством взаимно скрепляющих связей в церковном организме, в меру действия каждого его члена, христианин возрастает в любви. Если он не возрастает в любви в церковной жизни, то ни в государстве, ни в семье он не сможет иметь достаточно реальный успех любящего служения.

Особо желанной для сатаны стратегией является размывание границ в вопросах отношения к служителям, а соответственно, размывание всего спектра отношений между людьми в церкви. Библейские границы утверждают и библейское повиновение, а размытые границы предполагают неповиновение:

«Также и младшие повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).

Однажды царю Саулу пророк Самуил сказал, что неповиновение есть такой же грех, что и волшебство и идолопоклонство. Современное поколение, вкусившее дух Перестройки, но не библейского духа перестройки, потеряло уважение вообще к власти: политической, семейной и церковной в том числе. Многие христиане различных церквей так еще и не научились уважать своих предстоятелей в Господе. И как результат, они не повинуются им и тем речам, что Дух Божий вложил в их уста и сердца.

Со стороны это неповиновение выглядит примерно так: «Внутри меня живет Иисус, Он Сам в состоянии меня всему научить, я не нуждаюсь в советниках и учителях…» Звучит почти трогательно, однако это опасное заблуждение. Вы не найдете в Писании, что Бог поставил в церкви рядового члена, чтобы через него вся церковь была научена. Мы уже могли убедиться в том, что только Бог обладает верховной властью утверждать порядок в церкви и то, как Он это делает.

Размытые границы в основном, возникают тогда, когда дьявол внушает следующего рода мысли, особенно молодым христианам: «Ты можешь научиться сам, тебе не надо никого слушать, у тебя есть помазание, ты можешь учиться где угодно и как угодно. Ты можешь ездить по всем конференциям и семинарам и есть абсолютно любую религиозную пищу ? это, на самом деле, не вредит. Ты сам можешь научиться всему, я это тебе обещаю. Просто не спеши слушать тех, кто утверждает, что их, так сказать, поставил Бог. Скорее всего, в них это от гордыни…» Как же это напоминает древний голос змея-обольстителя, обращенный к Еве в Едемском саду.

Человек, который перестает слушать истину, обязательно начинает слушать ложь, что особенно опасно в вопросе внутрицерковных отношений. Дьявол скрывает эту правду, да и зачем ему говорить всю правду? Он просто не способен ее говорить. Я не предлагаю эти истины о границах повиновения в отношении тех, кто предали и полностью опорочили свое служение; от них нужно бежать как можно скорее. Я говорю о достойном пасторстве, руководстве любого уровня, любого звена и в любой церкви: католики или православные, или протестанты. Многие люди не научились повиноваться своим служителям и, как результат, они имеют своим противником Бога, Который «…гордым противится и только смиренным дает благодать».

Еще несколько замечательных текстов, на которые просто нельзя не обратить внимания:

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно» (Евр. 13:17).

Если Божье Слово говорит, что кому-то что-то не полезно, то это очень серьезно. Я бы перевел на современный язык это так: «Это крайне плохо для человека». Это еще одно напоминание библейского повиновения, то есть созидающего, любящего, ибо Бог предлагает нам не рабское, а осмысленное, свободное повиновение. Что в этом случае необходимо сделать сатане? Конечно, добиться размытости повиновения, что и порождает, в конечном итоге, проблемы для прихожан в церкви.

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5:17).

Дорогие мои, к сожалению, это давным-давно забытая истина для многих церквей. Я знаю людей, которые произносят поношение на православных священников, смеются и рассказывают много анекдотов на своих священнослужителей, хотя сами посещают эти храмы. Они забыли о Божьей заповеди, либо не знали ее, что если вдруг окажется среди этих людей хотя бы один достойный священник, а ему не была оказана сугубая честь, то человек, который так поступил, приобрел для себя огромнейшую проблему. Впрочем, не стоит думать о том, что это проблема только Православия, многие протестантские христиане намного более грешат в этих вопросах.

Дорогие мои, как вы относитесь к каждому из своих руководителей? Если это достойно начальствующий человек, особенно трудящийся в слове и в учении, какую честь вы ему оказываете? А ведь можно никакой чести не оказывать ? дьявол является специалистом по любому уровню клеветы ? так создается размытая граница. Твердая, безопасная граница ? оказание чести достойно трудящемуся человеку. Размытая же граница может выглядеть примерно так: «А зачем я это буду делать, да кто он такой этот пастор, да посмотрите на его походку, на его выражение лица, его дикцию, отсутствие образования… Да он даже галстук не умеет завязывать...» Дьявол формирует размытые границы непочтительности, неуважения, хорошо зная, что это очень надежно разрушает церковный организм, а церковь теряет право и возможность влиять на этот мир как свет и как соль.

Еще один ясный библейский текст, утверждающий эту замечательную истину:

«Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою» (1 Фес. 5:12–13).

Дорогие друзья, я знаю некоторых людей, даже сидящих в этом собрании, ходящих годами с пустыми обидами в своем сердце, с каждым годом все более накапливающимися, что и дает дьяволу возможность формировать абсолютно нереальные картины, в природе не существующие. И все это по одной простой причине: люди не захотели соблюсти границы Божии: уважать своих церковных предстоятелей. Мутная граница предполагает простой совет: ходите с обидой, оскорблением, подозрением, что только утверждает вашу особую, внутреннюю правду. Правда же в том, что ходить с обидой ? это постоянное повреждение человеческого разума и сердца.

Я помню одну женщину, которая три года ходила с огромным камнем в сердце на меня. Это было для меня весьма непонятно и понадобилось время, чтобы узнать причину. Оказалось, что зайдя в трамвай, в котором я находился, она не увидела, что я ей улыбнулся. Суть же в том, что я ее просто не видел! Она же начала думать по принципу «снежного кома»: наверное, что-то не так, он мне не улыбнулся, он меня не любит, нет, он меня ненавидит, и вообще он – гад какой-то! Она была вынуждена эти годы жить, как в пустыне, потому что от меня как наставника она не могла и не хотела принять слово наставления. Все эти три года дьявол прессовал ее, и она не могла понять, почему она не выбирается из болезней, проблем финансовых и многих других. Она не могла слышать здравое слово, потому что в сердце ее жил обман.

И, наконец, четвертый пункт — это состояние ответственности. Мы должны дать отчет за то, что мы делаем, потому что любой служитель любого уровня будет давать отчет. Дорогие христиане, все служители, к сожалению, современный мир навязывает нам тенденцию, что с годами все забывается, даже у Бога. Нет! У Бога пишется памятная книга, и когда-то абсолютно все руководители будут давать отчет за то, как они руководили, и они получат либо награду, либо позор. Хорошо, если они окажутся просто без награды, а как быть с теми, которые вообще все потеряют?

Евангелист Лука в главе 12 своего евангелия, в притче о домоправителе и слугах говорит, что человек, получивший от господина определенную власть, сказал в сердце своем: «…не скоро придет господин мой». Поэтому он начал есть, пить, напиваться, бить людей и так далее. Но Писание говорит, что господин тот, возвратившись, подверг его одной участи с неверными. Любое руководство предполагает и ответственность. Но многим людям об этом не хочется думать всерьез, так как все, что за горами, ? это такое туманное-туманное, и у них теплится тщетная надежда на то, что с годами все забудется. Бог, так сказать, будет особенно милостив ко мне, я слезу пущу из обоих глаз, и конечно же Бог умилосердится, Он «простит меня, это ? Его профессия», как сказал один безбожник.

Но библейская граница такая: Бог взыщет по справедливости. Будем помнить, что Он дает нам благословения по милости, но взыскивать будет по справедливости. И для нас очень важно, чтобы каждый служитель имел перед собой границу. Ты, дорогой служитель, будешь давать отчет: отвечаешь ли ты за порядок в церкви, аппаратуру, хор, за три человека в домашней группе ? за все будешь давать отчет. Бог спросит тебя по тем принципам, заповедям, которые Он установил.

Как дьявол старается установить размытые границы? Самое первое ? это посеять сомнение: «Подлинно ли так сказал Бог?» Сомнение, которое поселяется в умах людей, звучит просто: «А подлинно это так, как сегодня сказал пастор?» Вы ведь вправе тоже пережить сегодня такое сомнение. Только оно не от Бога будет звучать у вас. Это будет выглядеть так: к вам подойдет нечистый дух и скажет: «А почему ты должен верить, что это именно так?» Если вы побудете 5 минут под таким воздействием, то вы осквернитесь. В вашем разуме и сердце поселятся сомнения, библейская граница начнет размываться, а нахлынувшие сомнения довершать начатое разрушение.

Я помню одного ныне очень высокопоставленного харизматического лидера, который в мои уши говорил: «Блаженнее давать, нежели принимать». В этом отрывке ясно говорится о финансовом пожертвовании. Наверное, давать ему не хотелось, и он начал искать «правду»: «Господи, ну что же Ты имеешь в виду? Я не могу думать так, как мне говорят!» В итоге, как он утверждал, Бог ему открыл, что речь идет о сатане. Оказывается, блаженнее ему давать!!! — и его кулак понесся куда-то вверх в популярном харизматическом жесте. А в народе засверкали глаза и замелькали кулаки с воплями: «Я-аааа!!!» Таким образом формируется какое-то зомбированное сознание, потому что человек засомневался, он начал искать особого откровения, о котором Бог ему не говорил.

И второе в отношении формирования размытости. Если не «срабатывает» сомнение, то срабатывает клевета. Если человек, призывающий вас к каким-то высоким стандартам жизни, вам не нравится, и у нас возникает нежелание его слушать, проще всего «не заметить» появление хотя бы маленького недовольства. Позже в этом недовольстве неизбежно поселится дух клеветы, потому что сатана клевещет на братьев наших день и ночь. Если мы упустили это мгновение зарождения недовольства, то в сознании неизбежно появится клевета в адрес этого человека. Тогда мы и будем иметь лживое моральное право его не слушать. Впрочем, мы ведь клевету не будем называть клеветой. О, нет! Для этого есть другой путь: «Это есть истинная правда, которую знают не все, а только особо продвинутые, как я». Клевета неизбежно разрушает отношения, что так хочется сатане.

Дорогие братья и сестры и все добрые слушатели, это наше с вами право ? жить при строгих или размытых границах. Это наш выбор, наше благословение или наша боль. Будем помнить, что наш выбор или укрепляет церковь Христову или ослабляет, несет радость Богу или радость сатане. От выбора никуда не уйти. Аминь.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.