Вера и власть. Бог знает, кто стоит у руля

 

Борис Суворов

 

Конечно,  Господь всё знает. Любая власть от Бога, исключений нет. Послание к Римлянам 13:1-2 говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божьему установлению…»  В Священном Писании апостол Павел подчёркивает, что любая руководящая власть установлена Богом, и все граждане — верующие или неверующие обязаны подчиняться законам государства. Вспомним, однако,  Гитлера, которого в 1930-ые годы поддержал немецкий народ. Сейчас мы можем сказать: «Разве Господь не знал, кто будет стоять у руля Германии и что канцлер натворит в дальнейшем?». А власть Сталина? С 1924 по 1953 годы, он правил почти 30 лет. Неужели и она была доброй? Господу всё известно — «Ибо Он знает тайны сердца».

Когда к власти приходят жестокие «фараоны» или «гитлеры», которые предавали смерти тысячи христиан во времена своих правлений, это не значит, что Бога застали врасплох. Часто Бог делает вещи, выходящие за рамки нашего понимания. «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим.11:33). Господь желает, чтобы мы доверяли Его мудрости и милости. По своей милости Бог никогда не допустит, чтобы наши страдания были в ущерб нашей судьбе в вечности. Кровь погибших христиан пролита не напрасно. Вспомним, что у Христа было всего 12 учеников, и семена посеянные Иисусом дали замечательные плоды, сейчас на нашей планете около 2 млрд. христиан. Поэтому у нас есть возможность влиять на нашу власть через смирение, послушание.

К послушанию христиан побуждает совесть, освещенная Божественным откровением. В послании к Римлянам 13:5 Павел советует «И потому надобно повиноваться (т.е. проявить послушание) не только из страха наказания, но и по СОВЕСТИ». Христиане, как и другие, отчисляют налоги, но это бремя становится для нас частью СЛУЖЕНИЯ БОГУ. У нас есть также возможность влиять на наших руководителей через молитву. В 1-ом Послании к Тимофею 2:1-3 говорится: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих,… ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу».

Непрерывные молитвы святых и наше послушание властям, имеют мощное влияние на ход событий. За послушание Господу мы имеем награду. Послание  к Ефесянам 6:5-8: говорит нам  следующее. «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как Христу… служа с усердием… зная, что каждый получит от Господа по мере добра…». Апостол Пётр также обращается к нам: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа…  Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петра 2:13,17). Значит не только подчиняться, но и относится к ней (власти) с почтением. Чтить — это уважать, благоговеть, а также выполнять свои обязанности. Пётр не призывал христиан уважать царя лично, но  учил почитать его как власть, установленную Богом. В законе Ветхого Завета об оскорблении личности сказано «Судей не злословь, и начальника в народе твоём не поноси» (Исход 22:28). Если мы ведём себя неподобающим образом, то сами укрепляем власть беззакония, которая поднимается в наши дни.

Каждый раз, когда мы видим работника полиции, депутата, судью мы должны воспитывать в себе чувства уважения к ним. Есть ли у нас это в действительности? Один проповедник рассказывал: 

«Меня оштрафовали за превышение скорости на дороге, и, получая штрафную квитанцию, я сказал инспектору:

— Уважаемый постовой, я был неправ, и я хочу поблагодарить вас за вашу работу и за то, что вы достойно служите нашему городу, предупреждая нас за нарушения. Пожалуйста, простите меня». 

Говорим  ли мы также, когда работник ГИБДД остановил нас? Чтобы достичь такого уровня поведения, необходимо: «Отложить прежний образ жизни…обновиться духом ума…и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Ефесянам 4:22-24)

Многие христиане, зная своих начальников, не всегда уважительно говорят о них. Они поступают немудро, поскольку руководствуются своими собственными чувствами. Посмотрим на отношения Давида к Саулу. Когда наступило полное падение Саула, Давид с болью перенёс эту утрату. Прочитаем 2 Царств 1:17: « И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью». От царя Саула Давид перенёс суровые гонения. Он мог бы порадоваться и провозгласить победу над Саулом, но Давид в очередной раз доказал, что он живёт согласно принципам почитания власти. В результате он стал царём. Чтящие лидера, приобретают великую власть, они привлекают к себе благословение от Господа. А те, кто злословят власть, сеют неуважение вокруг себя и навлекают на себя суд.

 Осуждение приходит на тех, кто противостоит власти. Коснись власти — и ты коснёшься Бога.  Христос говорил нам, что мы должны молиться за тех, кто обижает или притесняет нас, и Господь Бог позаботиться, а когда будет угодно Ему, Он возвысит нас.

Бунт против руководства всегда опасен. Когда  Корей, Дафан и Авирон, восстали на Моисея и Аарона с обвинением, что они ставят себя выше народа Господня. Их доводы представляли собой откровенную ложь, но Моисей не стал спорить с ними, он только сказал: «Полно вам, сыны Левиины». В  главе 16 книги Чисел, описывается, как Господь разрешил эту ситуацию: «И разверзла земля уста свои, и поглотила их и дома их, и всех людей Кореевых и всё имущество… И вышел огонь от Господа, и пожрал тех 250 мужей». Корей и его сообщники противостояли не Моисею, а Богу, Его власти. Бунтовщики слышали, что говорил им Моисей: «Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие». Жёстко, да жёстко, но воля Бога неоспорима.

 В Новом Завете святой апостол Иуда предупреждал, что подобные люди будут в Церкви в последние дни: «…которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» (стих 8),» и далее апостол продолжает: «Горе им, потому что идут путём Каиновым… и в упорстве погибают, как Корей».

 Поскольку власть дана для благополучия общества, христиане должны признавать её, как часть установленного Богом миропорядка (Матф.22:15-21 и Рим.13: 6-7).

Однако, если закон запрещает людям делать то, что требует от них Бог, или, напротив, требует то, что запрещено Богом, христиане могут этому не подчиниться. В книге Деяний  (5:28-29) описан судебный процесс над учениками Иисуса Христа о запрете проповеди Благой Вести. В ответ на обвинения, Пётр и апостолы сказали: «…должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».

Дорогие братья и сестры! Мы должны требовать от правительства добросовестного исполнения предназначенной ему роли и напомнить, что Бог поставил их управлять государством. Такова воля Божия. Да благословит вас Господь!

Аминь.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.