2011

30 августа

Слышен шум позднего дождя

Эдуард ГрабовенкоПеред пришествием Иисуса Христа придёт сильнейшее пробуждение. Начальствующий епископ Российской Церкви ХВЕ Эдуард Грабовенко в преддверие большой конференции евангельских верующих рассказал о своих ожиданиях, надеждах, эпохах и рубежах.

— Эдуард Анатольевич, что ожидаете от предстоящей конференции, которая пройдёт в Перми?
— Верю, Церковь проходит новый рубеж. Ожидаю, многие люди откликнутся на призыв идти и открывать новые церкви. Мои ощущения — слышу шум дождя. Совсем недавно со мной произошёл интересный случай. Я был в церкви, слышу, дождь пошёл, смотрю в окно — ничего нет, солнце светит. Через некоторое время снова слышу –смотрю в окно, снова ничего нет, ясное небо. Странно, думаю. Спускаюсь на первый этаж, снова слышу дождь, выглядываю в окно, нет ничего. А вечером, когда я был уже дома, начался сильный ливень. Странное чувство: днём ждал дождя, а вечером он пошёл. Поздний дождь принесёт сильнейшее пробуждение.

Думаю, открытие библейского центра, пасторской школы, в которой мы хотим не просто дать базовые знания, но перейти к профильным направлениям, таким как медиа-служение, администрирование, детское служение, евангелизационное, пасторское служение — это возможность дать новый импульс при поддержке Божьего Духа и Божьих ресурсов.

У меня чувство, что Господь откроет для нас двери, и эта конференция будет для нас возможностью выйти на новый уровень Церкви в России. Это миссия, отурытие новых церквей. Церковь вернётся к той цели, которую поставил для неё Иисус Христос — идти и проповедовать Евангелие по всей земле. Я думаю, что в этом будет весь смысл и дух конференции. Пасторы, служители, и люди в церквях обновят свои отношения с Богом и посвящение Ему. Верю, что конец важнее начала. Верю, мы сделаем значительно больше.

Думаю, направление будет дано не просто на следующий год или на какой-то короткий период, но это будет начало нового цикла, как 20 лет назад, когда мы поехали и проповедовали, не считаясь ни с кровью, ни с плотью. В последствии люди сказали, что это было лучшее время, когда поднялись самые плодотворные церкви, служения. И если 20 лет назад это были церкви Белоруссии и Украины, то думаю, сегодня наши российские церкви готовы направлять людей на служение.

— Что станет мотивацией?
— Только посещение Святого Духа. Двадцать лет назад пришёл дух богоискания, когда служители посвятили свои жизни людям в разных городах. Это была жажда служить Богу, стремление исполнить волю Божью. Думаю, в последние годы Церковь вошла в стадию стагнации, когда работа велась больше на увеличение комфорта верующих: найти место для собраний, дешевле заплатить за аренду, не тратится на аппаратуру, чтобы жизнь была спокойнее и удобнее. Материализм, свойственный в последнее время всему миру, дал свои плоды, люди устремились зарабатывать деньги.

Пасторы иногда чрезмерно экономят деньги. Зачем тратить деньги, если на евангелизацию пришло 300 человек, а в церкви остался только один. Не было понимания того, что есть время сеять, и есть время пожинать. Как можно пожать, если не посеяно?! Двадцать лет назад у нас не было денег, возможностей, но мы отдавали всё, что было.

— Тогда было другое время, социальная нищета и прочее…
— Не думаю, что нищета привела людей к Богу. Когда есть огонь на жертвеннике, есть явление силы и духа, тогда всё по-другому. Я не думаю, что император Рима склонял свои колени перед всемогущим и праведным Богом из-за какого-то кризиса. Не думаю, что князь Владимир принимал христианство в состоянии кризиса. Это было посещение Господне, откровение, это была жажда. Давайте посмотрим на историю евангельской церкви в России. Разве к Христу обратились бедные, босые и ободранные? Нет, пришли успешные богатые люди, аристократы. Что произошло с ними, когда они открыли себя для Бога и открыли свои дома для служения Богу?! Сегодня мы ещё переживаем остатки атеистической пропаганды, которая смогла вселить в наши умы ложь, что вера в Бога — это только для нищих, убогих, жалких людей. Но вера в Бога — это не плод атеистического или антиатеистического явления. Но как написано, Бог создал Церковь Свою и врата ада не одолеют её. Божье Царство открыто для всех людей. Когда есть огонь на жертвеннике, он привлекает людей, сила Божья и чудеса привлекают людей. Мы не сможем привлечь людей теологическими знаниями и социальными программами. Сегодня существуют тысячи социальных программ, которые кому-то помогают отложить их мучения на этой земле. Милосердие — хорошее дело, но как только прекращается помощь, люди продолжают страдать. Вера в Бога изменяет судьбу человека, а не просто его быт.

Можно быть и как апостол Павел, который терпел голод, холод, переживал кораблекрушение, сидел в тюрьмах и радовался жизни. Взять пример Федотова Ивана Петровича. Человек отошел в вечность на 82 году жизни, до последнего дня служил, 18 лет отдал в лагерях за веру в Бога. Каждый 4-й день своей жизни провёл в заключении. И умер в поездке, на руках служителей. Иван Петрович оставался в служении, был в здравом уме и сильном духе. Кто мог дать ему эти силы, чтобы всё преодолеть? Только живые отношения с Богом дают силу. Именно поэтому его ничего не сломило.

Недавно мой друг, епископ Алексей Руденький рассказывал случай. Вместе с другими служителями они приехали в один посёлок в Армении. На служение церкви пришла женщина, которую все знали как слабоумную. И во время служения Бог полностью очистил её разум, она стала абсолютно адекватной. На следующий день церковное здание не смогло вместить всех желающих прийти на собрание. Сотни людей остались за дверями. Большая часть жителей посёлка пришли, потому что увидели славу Божью в жизни этой женщины, которую все знали как человека с помутившимся рассудком.

Что нужно нашим людям сегодня? Мы думаем, нужны социальные потрясения. Не уверен, что социальные потрясения могут обратить людей к Богу, а если и могут, то только на короткое время. Вспомнить крушение башен торгового центра в Нью-Йорке. После этого события церкви были переполнены. Насколько хватило этих переполненных церквей? Может на месяц или полтора. Через полтора месяца церкви снова были пустыми. Человек таким образом создан Богом, что может привыкать к любым обстоятельствам. Сегодня нас уже не удивляют катастрофы. Подумаешь, кто-то где-то погиб, самолет разбился, подумаешь, корабль утонул. Беда прошла стороной, она же не коснулась тебя и твоих родных. Но раньше было по-другому. Если раньше гибель десятков потрясала весь мир, то сегодня гибель сотен не впечатляет.

Писание говорит, что в последнее время Бог изольёт от Духа Своего на сыновей и дочерей, которые будут видеть видения. Последнее время — время позднего дождя, он будет значительно сильнее, посещение Господне будет значительно сильнее. Верю, перед пришествием Иисуса Христа придёт сильнейшее пробуждение. И оно должно, прежде всего, произойти не в мире, но в Церкви. Когда Церковь проснётся и начнёт жаждать Бога.

Как началось талинское движение? Три человека в Советском Союзе просто согласились молиться о том, чтобы Бог начал действовать. Они верой приняли то, что Бог может действовать через них, исцелять больных. Я сам был ещё ребёнком, но на эти служения ездил мой отец. В одной комнате были сложены тысячи пар очков, в другой — сотни костылей, носилки. Что происходило в этом баптистском молитвенном доме по субботам?! Что потрясало весь мир? Это движение пошло и в Украину и в другие места. В результате, Церковь поднялась и стала служить. Мы думаем, что были плодом талинского пробуждения, этой вспышки Духа, когда пришла ревность по Богу. Это побудило многих пойти и служить. Думаю, сегодня не хватает именно этого — Церковь должна пережить посещение Святого Духа. Только тогда поднимутся те, которые будут искренно служить Богу и людям.

Двадцать лет назад мы шли в чужой город, в чужую страну, в которой никогда не были, не зная, что нас ждёт. В это время дома у нас была масса трудностей и проблем. Глядя на свою жизнь, я понимаю, что было что-то большее, чем здравый смысл, потому что человеческой здравости в наших решениях не было. Ни один из моих друзей не понял моего решения. Но те люди, которые знали Бога, как мой пастор Иван Данилович, поддержали нас. Они увидели Божий потенциал.

Не нужно надеяться на всеобщую зрелость и понимание. Дух Божий будет действовать. Я ожидаю, что Церковь переживёт Божье посещение. Когда это случится — не знаю, может быть, на этой конференции, может быть, позднее. Но я ожидаю новый цикл проповеди Евангелия. И, наверное, шум дождя — это сегодня команды, которые пошли по посёлкам и деревням, проповедуя Евангелие Иисуса Христа. Думаю, большая часть этих людей, которые отдают один год своей жизни для проповеди Благой Вести, по большому счету, являются квалифицированными, подготовленными служителями, у которых есть опыт общения с людьми. Они смогут реально послужить людям, насаждая новые церкви. В них есть огромный потенциал. Я слышу шум дождя, хотя небо ещё чистое. Это моё ожидание.

Боб Хоскинс, основатель международного ­служения «Книга Жизни»: За последние 20 лет церкви в некоторых ключевых регионах проделали большую работу, чтобы заложить основание и укрепить позиции. Они пошли дальше и начали работу по достижению Евангелием своих регионов. Вызов сегодняшнего дня — Российской Церкви ХВЕ предстоит распространить эту работу на всю страну, чтобы исполнить видение, данное ей Богом, и принести Божье Слово в каждый город, в каждую деревню. Предстоящая конференция даст новый стимул этому мощному движению!

Алексей Руденький, первый заместитель начальствующего епископа РЦ ХВЕ, Волгоград: Думаю, это будет особенное время. Всегда, когда мы приходим в Божье присутствие, Бог являет Себя по-особенному. Моё ожидание, чтобы мы вошли в Божий поток, о котором в своё время сказал пророк Иезекииль. Проходит много конференций и различных служений, но кто-то входит в этот поток по лодыжку, кто-то по колено, кто-то по пояс. Я верю, что эта конференция позволит нам плыть в Божьем потоке. Это касается всех сфер служения и жизни. Мы перестанем рассчитывать на свои силы, мудрость, способности, войдём в Божью реку и примем Его мудрость и силу. Мы начнём применять Его знания, откровения, Его Слово. Это преобразует каждого человека, каждую семью и церковь.

Ежемесячное обозрение «Вера и общество»

Церковь «Новый Завет», г.Пермь


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

30 августа 2011
Епископ Эдуард Грабовенко издал книгу

28 августа 2011
Принцип глубины