2013

09 июня

Дела и вера

Один господин пришел с утра на торжище и нанял всех работников, которые там были. Затем в  середине дня снова пришел на торжище и, увидев, что оно не пустует, нанял и этих работников. А в конце дня он заплатил всем работникам одну плату. «Ты должен заплатить нам больше, потому что мы работали больше других», — сказали те, которые были наняты с утра. На что  господин ответил: «Я не ссорился с вами, я заплатил вам, как мы договаривались, а что до других — разве я не могу дать им столько же, если пожелаю?»

Эта история — несколько вольный пересказ притчи Иисуса (Евангелие от Матфея 20:1-16). Вы никогда не задумывались, почему Христос говорит об этой несправедливости так, словно все правильно? Разве не Он — Царь всего справедливого? Однако Он одобряет это — не потому, что нужно учить первых работников смирению, а потому что вторые нуждаются в шансе и Он его им дает.

Ильяс Мухаметдинов на богослужении церкви «Филадельфия» 9 июня говорил на эту тему, сопоставляя детей верующих родителей (ДВР) и тех, кто пришел в церковь после некоторого времени «самостоятельной жизни». Когда люди приходят в церковь, их удивляет, почему здесь есть такие холодноватые люди как ДВР. Почему они не «горят» Христом — разве они не понимают, что Он их спас? Разве этого одного не достаточно для безумного восторга?! ДВР в свою очередь думают: почему нам все дается постепенно, с годами, большими усилиями, а «этим» все будто само идет в руки? Таким вот образом первые ополчаются на вторых и вторые на первых, и ни те, ни другие не задумываются, что все мы в одной лодке, и думать нужно не о различиях, а о единстве нашем — теле Христа.

«Я сам, пришедший явно не «по утру», — сказал Ильяс, вспоминая о второй группе работников из притчи, — рад, что никто другой меня не нанял, когда я вернулся на Его торжище». Да, мы трудимся на Его ниве и должны помнить: как Он решает, так всему и быть. Для этого нужно смирение и взаимопонимание между членами Его Тела. «Церковь — это Тело Христово. На небе тот, кто не избавился от зависти, возьмет от того, кто с ней справился, — вспомнил Ильяс слова старшего пастора. — Но мы можем учиться этому и на земле».

Пастор Юрий Бабурин говорил проповедь о вере и делах. Вот дилемма: апостол Иаков пишет в своем послании, что «вера без дел мертва», а апостол Павел в послании Галатам: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Иакова 2:14-26, Галатам 2:16). Речь идет о разной вере? Или о разных делах? Нет, апостолы говорят об основах учения Христа, но отстаивают по какой-то причине разные позиции. Или в чем-то мы слишком обостряем ситуацию? Наверное, так. Юрий Николаевич сказал, что необходимо найти «золотую середину» и показал ее. Вера — это убеждение. Что толку от убеждения, которое не меняет твоего отношения к жизни? Такое убеждение безжизненно. Библия говорит о спасительной вере, ее живительной силе — вам не кажется, что это ни больше,ни меньше кардинальная перемена в жизни, если вообще не назвать эту перемену началом жизни? Бог обещал Аврааму дать ему потомство через сына Исаака, а затем попросил принести Исаака в жертву. Конечно, это не было жертвоприношение сродни языческому, это была проверка, испытание веры. Авраам верил, что Бог остался верен обещанию, поэтому решил идти до последнего — в конце концов, разве у Бога нет силы вернуть Исаака к жизни? Вера побудила Авраама быть верным, и он доказал свою веру: он занес клинок над своим сыном, но Бог остановил его, Исаак остался жив. И Библия пишет — да, Авраам доказал свою веру на деле, но он вовсе не за дело получил праведность — а за веру. Так, два апостола, о которых мы говорили вначале, говорили об одном: о живительной силе веры, которая дает силу для дел.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

13 июня 2013
Церковь молилась о городе и стране

07 июня 2013
Церковь «Филадельфия» г. Ижевска примет участие в дне молитвы о России