2013

07 апреля

«Не судите, да не судимы будете»

«Не судите, да не судимы будете», - учил Христос (Евангелие от Матфея 7:1-5). Но как не судить, если наш рост основан на сравнении — мы видим ситуацию и даем ей оценку, — ведь необходимо же как-то различать черное и белое? Будет правильным назвать такую оценку суждением. Но в чем тогда разница между суждением и осуждением? Можно ли четко провести между ними черту? Старший пастор церкви «Филадельфия» Павел Желноваков на служении 7 апреля пояснил значения этих поступков и указал на одно веское различие между ними.

Однажды Иисус заявил, что Отец поручил суд Ему (Иоанна 5:22-30). Тогда же Он сказал и о том, что Его суд исходит из воли Отца: «Как слышу, так и сужу». Именно эти условия суда помогут нам уяснить разницу между суждением и осуждением: в любой момент, когда мы уверены, что Бог Отец сказал бы на нашем месте то же самое — иначе говоря, если мы «как слышим» от Бога Отца, «так и судим» — в любой такой момент мы можем быть уверены, что судим судом праведным (Евангелие от Иоанна 7:24). Однако при этом необходимо быть достаточно внимательным, чтобы не осудить — осуждение производит разделение (Римлянам 16:17), а плод суждения — разумность, обличение, покаяние. И, наверное, стоит урезонить многих христиан: сложно быть Богом. То, что дано понять Ему, часто скрыто от нас. В частности, Его милость гораздо шире наших представлений о ней. Именно поэтому Христос недвусмысленно просил: «Не судите».

Также произнес слово наставления Ильяс Мухаметдинов. Он говорил о посте и его истинной сути. Пост — это воздержание, периодическая проверка нашей готовности телесного терпения. Пост — вовсе не воздержание от греха, как принято считать в мире, потому как христианство в принципе отвергает грех. Пост — это тренировка духовных мышц, испытание терпения. В посте мы, лишая себя одного, маловажного, заполняем его место другим, значимым, духовным, мы переводим акценты с приятного нашему естеству на важное для небес. Ильяс сравнил результат поста и молитвы со вторым дыханием. Только если причиной второго дыхания для нас являются какие-то физиологические процессы, то здесь мы чувствуем движение силы Духа Божьего в нас. Пост сближает нас с Богом, направляет нас, дает нам верные ценности. Когда Христос говорил об изгнании особого рода бесов, Он сказал: только постом и молитвою. В сущности же, с некоторой уверенностью мы можем сказать, что это действие было всегда по силам Христу. Почему же есть разница в таком деле между нами и Ним, ведь сила одна? Ответ прост: близость к Богу. И здесь уже можно говорить о действии поста — он делает великую работу в короткие сроки, тренирует нас неимоверно, приближает нас к Отцу, подготавливает для Его плана. Итак, да даст нам Бог желания и сил для принятия Его второго дыхания!

Tags: ,

Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

14 апреля 2013
Праведники и грешники

05 апреля 2013
Конференция «Библейское пастырство» пройдет в Ижевске 12-13 апреля