2013

11 августа

Споры о спасении

А спасены ли вы? Что есть спасение лично для вас? Что это за ценность, ради которой пришлось умереть совершенному человеку? На эти и другие вопросы на богослужении церкви «Филадельфия» 11 августа дал ответы старший пастор Павел Желноваков.

Люди часто склонны к крайностям, и сфера богословия – не исключение. Поэтому и обсуждение темы спасения приводило за историю человечества к различным, порой «варварским» выводам. Некоторые мыслители говорили, что спасение не дается даром — его нужно заслужить. За этим следовали призывы к нещадному «служению», самоистязанию и аскетству. Другие говорили, что спасение — это только дар, что дела тут ни при чем. Далее развивалась идея ненужности добрых поступков и даже их вредность. Неужели мы, которым открыты тайны Божьего Царства, станем склоняться к подобным суждениям, которые даже логически (из того немногого знания о Боге, какое имеем) кажутся абсурдными?

С чего же начать в размышлении о спасении? Наверное, с причины, по которой необходимо спасать. Вытягивать из болота нужно лишь того, кто погряз в этом болоте. Возможно ли, что весь мир погряз в «болоте» греха? Означает ли это, что каждый согрешил — даже новорожденный? Наверное, говорить о грехе новорожденного — как пытаться найти книгу в доме человека, не умеющего читать. Нет, мы грешники вовсе не потому, что согрешили, а потому что наследовали греховную натуру от отцов. Первый человек на земле позволил этому произойти, и теперь эта «книга» в каждом доме и на каждой полке: человек просто отчаянно нуждался в том, чтобы уйти от всего этого, но не мог.

Когда пришел Христос, была принесена совершенная жертва. Люди и до Христа стояли за свои взгляды: обсуждали, обвиняли, доказывали, даже умирали, — но все это были жертвы, неспособные изгнать из мира грех. И тогда пришел Божий Сын и через крестное распятие дал каждому человеку спасение.

А каждому ли? Тогда, получается, все спасутся? Отличный вопрос, потому что он раскрывает действительную форму спасения. Библия говорит, что наше спасение в руках Отца (Евангелие от Иоанна 10:28-29) и что Он ждет, чтобы все пришли к покаянию (2 Петра 3:9). Другие места говорят о том, что в спасении необходимо находиться постоянно (Евангелие от Иоанна 15:16). В совокупности это означает, что Бог-Отец до последнего хранит в Своих руках дар спасения и ожидает, что мы будем держаться его, но также, как и от любого подарка, мы можем от этого дара отказаться (отвернуться). Спасение нельзя украсть, у дьявола на это нет сил, как ошибочно считают некоторые люди. Спасение нельзя потерять — потому что оно охраняется Самим Богом. Оно не старится и не уменьшается в размерах, не теряет вес, не меняет форму — это совершенный подарок в результате совершенной жертвы.

Спасение — это не только прощение греха, это избавление от внутренней греховной природы, избавление от ада и давления системы этого мира (окружающих нас разрушительных правил), избавление от смерти (системы духовного и душевного увядания, бессмысленности существования, страха от ожидания физической смерти). Спасение ожидает нас в будущем (1 Петра 1:5), избавляя нас от вины прошлого, и учит нас жить в настоящем.

Как же нам учиться жить в настоящем, так, чтобы держаться за спасение, которое ждет нас в будущем? Ответ прост: жить по воле Небесного Отца, – по той воле, которая нам известна: которая хранится в наших сердцах, в нашей совести, которая написана на страницах Библии и открыта нам Самим Богом в молитве.

Прослушать проповедь


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

18 августа 2013
Посвящение Богу

09 августа 2013
Воткинская церковь «Филадельфия» организовала летнюю детскую площадку